Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О публичном договоре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такого рода стороной в сделке могут выступать как юридические лица, так и ИП. Основное условие здесь – осуществление предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Некоммерческие организации и физические лица не могут заключать публичные договоры.
Разновидности и особенности договоров, основные этапы заключения, условие и срок договора, свободные и обязательные, возмездные и безвозмездные
По действующему Гражданскому кодексу договор — добровольное двухстороннее или многостороннее соглашение, направленное на прекращение, возникновение, изменение каких-либо прав и обязанностей. В качестве сторон подобных договоров могут выступать юридические и частные лица, государство, муниципальные органы, международные и иные организации.
- Заключение договора. Основные этапы
- Условие договора
- Расторжение договора
- Срок договора
- Свободные и обязательные договоры
- Плюсы договоров
- Договор купли-продажи
- Договор услуг
- Договор аренды
- Договор ренты
- Договор найма жилого помещения
- Возмездные и безвозмездные договоры
- Трудовой договор
- Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьих лиц
- Особенности заключения договора
Публичный, рамочный, любой: Пленум разъяснил заключение договоров
Существует несколько вариантов заключения публичного договора:
Вариант 1. Предложение о заключении публичного договора (оферта) исходит от стороны, для которой заключение этого договора является обязательным.
В целях заключения договора по данному варианту коммерческая организация должна направить потребителю проект договора в письменной форме. Если в течение тридцати дней потребитель не направит коммерческой организации протокол разногласий, то договор будет считаться заключенным.
Если же потребитель, получив проект договора, направит протокол разногласий коммерческой организации, то договор может быть заключен путем согласования условий сторонами, либо (в случае спора) – путем определения спорных условий договора судом.
Вариант 2. Предложение о заключении публичного договора (оферта) исходит от потребителя.
В этом случае при несогласии коммерческой организации с условиями проекта договора, направленного потребителем, она вправе направить протокол разногласий.
После получения протокола разногласий, если потребитель не обратится в суд в течение тридцати дней, договор будет считаться заключенным на условиях, предложенных коммерческой организацией.
В случае обращения потребителя в суд договор будет заключен на условиях, определенных решением суда.
Вариант 3. Заключение договора в упрощенном порядке.
Необходимо отметить, что в определенных законом случаях заключение публичного договора возможно в упрощенном порядке, если потребителем по договору выступает гражданин.
Так, согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ: «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети».
С учетом ст. 548 ГК РФ приведенное положение п. 1 ст. 540 применяется к отношениям по снабжению тепловой энергией, водой, газом иными товарами через присоединенную сеть, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Соответственно, с момента первого фактического подключения гражданина к присоединенной сети договор энергоснабжения с таким гражданином считается заключенным на условиях, установленных коммерческой организацией и применявшихся при заключении договоров с другими потребителями в период фактического подключения этого гражданина.
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
Правоотношения из публичного договора регулируются ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Законодательство не содержит определения, что такое публичный договор на оказание услуг, а раскрывает понятие таких соглашений в общем. Кроме общих норм права, применяются специальные, регулирующие конкретные правоотношения, например: в сфере гостиничных услуг — постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085; поставка газа — постановление Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245; телевизионное вещание — постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 785; теплоснабжение — постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808; ЖКХ — постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Они устанавливают требования к публичному договору с одним предметом сделки. Отличительные особенности соглашений этого вида:
- субъектный состав и обязательство заключить соглашение с каждым обратившимся, одной из сторон публичного договора обязательно будет выступать организация или ИП, имеющая в качестве основной цели извлечение прибыли;
- продавец или лицо не вправе отказать в заключении соглашения гражданам, которые обратились к нему. Помимо граждан, в качестве второй стороны выступают юридические лица;
- отсутствие преимуществ для определенных категорий покупателей (заказчиков), что значит — публичный договор может заключаться с обширным количеством контрагентов.
закону, неверно присваивать государству статус наследника девятой очереди, поскольку государство наследует имущество.
Таким образом, современное гражданское право устанавливает, что одним из участников современных наследственных правоотношений является государство. Российская Федерация, как публично-правовое образование, обладает правом наследования. Однако, правовой статус государства не идентичен правовому статусу наследника какой-либо очереди. В этой связи, вполне обоснованно можно говорить об особом статусе выморочного имущества, который приобретается исключительно при соблюдении законодательно установленных условий и об особом положении государства, которое осуществляет наследование указанного имущества.
Особенности публичного договора
The civil legislation reform affects the provisions on public contracts. This article deals with the issues surrounding public contract qualification under the conditions of modern regulation. A characteristic feature of modern regulation and theoretical provisions of civil law is the lack of unified approaches to defining the public contract concept, its essence, and accompanying conditions. In practice, there are various situations wherein the legislator does not give clear instructions on certain aspects of contracts that have a public character. This determines the theoretical and practical relevance of examining this area. The article analyzes the main defining features of the designated contractual structure and examines the features of expression of public-legal principles in legal regulation in these contractual relations. The methodological basis of the research is the analysis of normative material, civil law theory and certain aspects of law enforcement on public contracts norms. The article highlights the legal and conceptual aspects of public contract institution in the context of modern legal regulation. The task of further research on this issue is not so much to find one correct definition of this agreement for the legislator, but rather to fix the individualizing features in the law, by integrating them either into the conceptual apparatus or by directly fixing them in the normative act text. The author attempts to systematize the relevant features and to identify the distinct principles for differentiating a public contract with the related contractual structures. The article also presents clear criteria for differentiation and the hierarchy of the application of certain rules to relations arising from a public contract. This paper concludes by highlighting the need to proceed not only from the definition of law, but also from specific features of a public contract, when identifying the designated contractual structure.
There are no supplementary files to display.
Что такое публичный договор на оказание услуг
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Сущность публичных договоров
Публичный договор — это правовая конструкция, которая имеет ряд специфических признаков. Во-первых, одной из сторон соответствующих контрактов выступает коммерческий субъект. Во-вторых, характер деятельности организации, выступающей в качестве субъекта правоотношений, должен выражаться в осуществлении продаж, оказании услуг или выполнении тех или иных работ. В-третьих, положения в договоре должны соответствовать следующим основным критериям:
- отражать обязанность фирмы вступать в правоотношения (продавать товары, оказывать услуги) с любыми обратившимися лицами;
- отражать обязанность компании брать одинаковую плату за одни и те же товары или услуги, поставляемые разным клиентам.
Компания, составившая публичный договор, также берет на себя ряд предусмотренных законом обязательств. В частности, касающихся недопустимости отказа в предоставлении услуг или поставке товаров, если на то нет объективных причин.
Характерные черты публичного договора
Ключевым признаком соглашения является ограничение свободы выбора контрагента. Бизнесмены лишены возможности выбирать делового партнера по собственному усмотрению. Они не могут отдавать предпочтение кому-либо, обязаны заключать сделки с клиентами в порядке очередности.
Экспертное мнение! В среде профессиональных юристов укрепилась позиция о признании стороной публичного договора участника, осуществляющего деятельность постоянно. Компании, либо предприниматели должны регулярно публиковать в открытых источниках предложения о сотрудничестве. Допускается использование и иных методов привлечения внимания потребителей. Ключевым же признаком является систематичность.
В ходе правового анализа специалисты выделяют несколько черт:
-
сходство с публичной офертой и договором присоединения;
-
присутствие в обязательстве двух или более сторон;
-
включение в предмет сделки услуг, товаров или работ, потребляемых в личных целях;
-
сочетание общих норм о публичности и специфических правил, действующих в отношении конкретного типа соглашений;
-
предоставление права на понуждение к заключению контракта.
Таким образом, публичный договор — это не отдельный вид гражданской сделки, а категория. Выделить существенные условия здесь нельзя. Правила сотрудничества, правовое регулирование и текст документа будут зависеть от характера отношений.
Договор присоединения
В соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором присоединения является договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и принимаются другой стороной не иначе как путем присоединения к договору в целом. Таким образом, вторая сторона ни обсуждать, ни изменять предложенные условия не может, такая сторона вправе или присоединиться к установленным другой стороной условиям в целом или отказаться от договора. Конструкцию договора присоединения не следует смешивать с конструкцией публичного договора. Публичный договор рассчитан на специальный субъектный состав, поскольку одной из сторон договора всегда должна выступать коммерческая организация, которая осуществляет публичные функции. В договоре присоединения субъектный состав не ограничен. Кроме того, режим, установленный ст. 428 ГК РФ, для договора присоединения содержит особые гарантии прав присоединившейся к договору стороны. Вместе с тем эти гарантии различаются в зависимости от того, какой субъект оказывается в роли потерпевшей от заключения договора присоединения стороны. Для физических лиц (не предпринимателей) при заключении ими договора присоединения ГК установлена возможность требовать расторжения или изменения договора в случаях, если:
а) договор присоединения лишает сторону прав обычно предоставляемых по договорам такого вида;
б) исключает или ограничивает ответственность другой стороны;
в) содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия.
Если присоединившейся стороной является субъект предпринимательской деятельности, то изменения или расторжения договора он не вправе потребовать, если знал или должен был знать об условиях договора, который он заключал.
Предварительный договор как вид организационного договора. Классическим примером организационного договора является предварительный договор. Это соглашение, в силу которого стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или об оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором (ст. 429 ГК РФ). Цель его состоит в организации заключения какого-либо договора в будущем.
Предварительным договором предусматриваются условия будущего имущественного договора (предмет и др.), а также срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок не определен, то основной договор должен быть заключен в течение года с момента заключения предварительного договора.
Предварительный договор должен быть заключен в форме, установленной для основного договора. Если форма основного договора не установлена, то предварительный договор облекается в простую письменную форму. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность.
Если одна из сторон предварительного договора уклоняется от заключения основного договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Соответствующее требование может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора. При этом возможны разногласия сторон об условиях основного договора. В этом случае условия определяются решением суда. Основной договор считается заключенным с момента вступления в законную силу решения суда или с иного момента, указанного в решении суда.
Применению норм о предварительном договоре посвящены п. п. 23 – 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора».
Рамочный договор как вид организационного договора. Рамочный договор (договор с открытыми условиями) (ст. 429.1 ГК РФ) определяет только общие условия обязательства. В силу закона или условий обязательства положения, содержащиеся в рамочном договоре, могут быть или должны быть уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом. Рамочными, например, считают договоры об организации перевозок, об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и др.
В п. п. 30, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 содержатся следующие разъяснения:
«Исходя из положений пунктов 1 и 2 ст. 429.1 ГК РФ в их взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 432 ГК РФ рамочным договором могут быть установлены организационные, маркетинговые и финансовые условия взаимоотношений, условия договора (договоров), заключение которого (которых) опосредовано рамочным договором и предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок и т.п., определяющих недостающие условия. Например, в рамочном договоре могут быть определены общие условия продвижения закупаемой продукции на рынке, премирования за ее распространение, установлены меры ответственности за нарушение обязательств, связанных с поставкой такой продукции, порядок урегулирования разногласий, включена третейская оговорка, а отдельным договором могут устанавливаться условия о количестве и качестве поставляемого товара, дате поставки.
Условия рамочного договора являются частью заключенного впоследствии отдельного договора, если такой договор в целом соответствует намерению сторон, выраженному в рамочном договоре, и иное не указано сторонами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 429.1 ГК РФ). Отсутствие в документе, оформляющем отдельный договор, ссылки на рамочный договор само по себе не свидетельствует о неприменении условий рамочного договора».
Рамочный договор, так же как и предварительный, относится к числу организационных. Однако единственная цель предварительного договора состоит в организации появления основного договора. Рамочный договор может иметь и самостоятельное значение. В частности, если стороны не заключили отдельные договоры, то к их отношениям применяются общие условия, содержащиеся в рамочном договоре (ст. ст. 429, 429.1 ГК РФ).
Опцион на заключение договора (ст. 429.2 ГК РФ). Опцион (от лат. optio — выбор, желание, усмотрение) — право выбора, получаемое за определенную плату.
Опцион на заключение договора — соглашение, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом. Такое право предоставляется посредством безотзывной оферты (п. 1 ст. 429.2 ГК РФ).
Опцион как безотзывная оферта представляет собой предложение заключить договор, которое нельзя отозвать в течение срока, установленного для ее акцепта. Обычно этот срок указывается в самом опционе. Если он не указан, по общему правилу считается, что он равен одному году. Как и любая оферта, опцион должен содержать прежде всего предмет и другие существенные условия договора, подлежащего заключению (п. 1 ст. 435, п. п. 2, 4 ст. 429.2 ГК РФ).
Опцион можно выдать на заключение любого договора (подряда, оказания услуг и пр.). Чаще всего его используют при купле-продаже акций или долей в ООО, в биржевой торговле, сделках с недвижимостью.
К примеру, стороны заключают соглашение, в силу которого одна из сторон имеет право приобрести в собственность вещь, принадлежащую другой стороне, за оговоренную в таком соглашении цену и в указанный в нем срок. Таким образом, соглашение о предоставлении опциона представляет собой организационный договор: осуществление права, им предусмотренного, приводит к появлению нового договора.
Отличие от предварительного договора в основном сводится к тому, что по предварительному договору обе стороны обязались заключить в будущем некий основной договор. При уклонении возможно понуждение к заключению договора. Опцион на заключение договора: одна из сторон выразила волю на заключение договора, другая — вправе выразить волю, и с соответствующего момента договор будет считаться заключенным.
Особенности публичного договора
Сторонами публичного договора выступают коммерческая организация или индивидуальный предприниматель и лицо, которое отзовётся на предложение и станет клиентом, покупателем товаров или потребителем услуг. При этом специфика работы предпринимателей такова, что она может быть адресована неограниченному кругу лиц.
Законодатель приводит ориентировочный перечень видов деятельности, которые проводятся на базе публичного договора. Указываются услуги связи, перевозка общественным транспортом, розничная торговля. Этот список не является исчерпывающим. Имеется в виду, что публичность договора относится только к основному виду деятельности.
Так, компания, занимающаяся перевозками, по публичному договору обслуживает своих клиентов, но горючее и другие материалы, нужные для пополнения складских остатков, она закупает по обычному, поскольку её контрагентом в таком случае является конкретное юридическое лицо. По публичному договору водители заправляют автомобили на автозаправках, и при этом у них не спрашивают никаких документов, но лишь заливают горючее в обмен на деньги, а оферта исходит от владельца пункта заправки.
На индивидуальных предпринимателей все положения статьи распространяются так же, как и на организации.
Это верно в силу п. 3 ст. 23 ГК РФ, который распространяет все требования к юридическим лицам, занимающимся коммерческой деятельностью, ещё и на тех участников делового оборота, кто делает тоже самое без образования юридического лица.
Неотъемлемой чертой публичного договора является то, что он накладывает на предпринимателей обязанность предоставлять свои услуги всем, кто к ним обратится, если для этого существует возможность. Исключения составляют лишь случаи, которые предусмотрены п. 4 ст. 786 ГК РФ. Это относится к перевозке пассажиров воздушным транспортом.
Законодательством предусмотрен специальный реестр для лиц, перевозка которых самолётами ограничена. Все остальные предприниматели должны оказывать свои услуги всем тем, кто намерен стать их клиентами. Это не означает, что не может возникнуть спорных ситуаций. К примеру, водитель маршрутного такси может отказаться от перевозки лица, которое имеет поклажу, способную причинить неудобства другим пассажирам или пытается провести с собой животное.
В таких случаях у того, кому отказали в перевозке, возникает возможность подать иск на перевозчика, поскольку формально он нарушил правила комментируемой статьи. Решение же суда будет зависеть от обстоятельств дела.
Понятие и признаки публичного договора
Такого рода стороной в сделке могут выступать как юридические лица, так и ИП. Основное условие здесь – осуществление предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Некоммерческие организации и физические лица не могут заключать публичные договоры.
В силу сложной экономической ситуации приходится констатировать, что общий объём таких инвестиционных отчислений с каждым годом возрастает, и государство последовательно возлагает расходы на инфраструктуру, социальную обеспеченность и т. п. на инвестора.
ВАЖНО! К односторонним сделкам применяются общие положения закона, касающиеся обязательств и договоров.
Согласно воззрениям Арсланова К.М., «договорная конструкция» это вид юридической конструкции, в свою очередь определяющейся им как разновидность «определенной идеальной модели»4.
Отличие публичного договора от договора присоединения
Несмотря на то что рассматриваемые разновидности договоров имеют некоторую схожесть (в обоих случаях условия договора определяются одной из его сторон; вторая сторона при этом может только присоединиться к существующему соглашению), между ними существуют различия, которые не позволяют признать эти виды договоров идентичными.
Ключевым отличием публичного договора и договора присоединения является сторона, права которой ограничиваются заключаемым соглашением. В первом случае законодатель защищает законные права и интересы потребителей, лишая поставщика возможности отказать любому из них в заключении сделки. Во втором случае ограничиваются права сторон, присоединяющихся к существующему договору — они лишаются возможности внесения корректировок в готовый документ. Из обоих правил существуют исключения: в некоторых случаях поставщик может отказать потребителю, относящемуся к определенной категории, равно как и лица, присоединившиеся к существующему договору, могут оспорить его положения или выступить с инициативой о его расторжении.
Кроме того, в отличие от публичного договора в отношении договора присоединения законодатель не уточняет, какая именно сторона (поставщик или потребитель) определяет условия договора, а какая принимает их в неизменном виде.
Взаимосогласованные договоры
Взаимосогласованный договор — это соглашение, положения которого были согласованы всеми участниками. В этом случае при разработке проекта документа учитываются интересы всех партнеров, вносятся необходимые правки и корректировки. Договор при этом становится уникальным, а не унифицированным (в отличие от иных видов рассматриваемых документов).
К категории взаимосогласованных договоров относится большая часть всех соглашений, заключаемых между физическими и/или юридическими лицами (например, договор мены или купли-продажи и пр.).
Взаимосогласованный договор и договор присоединения — разные виды соглашений. Взаимосогласованный договор не может признаваться договором присоединения, поскольку стороны оговорили условия сделки, что исключает присоединение одной стороны к условиям соглашения, разработанным другой.
Таким образом, способ заключения — основное отличие между взаимосогласованным договором, стороны которого прописывают его условия совместно, и договором присоединения, где присоединяющаяся сторона акцептирует заранее разработанные другой стороной условия.
***
Итак, публичные договоры и договоры присоединения имеют ряд отличий, которые не позволяют отнести их к одной категории договоров гражданско-правового характера. Прежде всего, отличаются субъекты, права которых ограничиваются при заключении такого договора. Кроме того, различия касаются стороны, устанавливающей условия соглашения: при заключении договоров присоединения ею может стать любой участник, а при создании публичного договора — только предприниматель, занимающийся продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Отличие публичного договора от договора присоединения
/ / 19 июня 2023 2 Поделиться Публичный договор и договор присоединения широко используются на практике для оформления правоотношений, возникающих между контрагентами.
В этой статье приведена информация о сущности таких договоров, их основных сходствах и различиях, а также о случаях, в которых эти виды договоров могут быть объединены между собой. Особенности и договора присоединения можно выделить, ознакомившись с понятиями рассматриваемых соглашений. Применение этих договоров на практике влечет за собой возникновение определенных ограничений прав и свобод их сторон и, как следствие, отступление от принципа равенства взаимодействующих сторон — субъектов гражданских правоотношений.
Договор присоединения — это соглашение, положения которого разработаны его создателем, изложены в стандартном документе и могут быть приняты второй стороной только путем присоединения (п. 1 ст. 428 ГК РФ).
The civil legislation reform affects the provisions on public contracts. This article deals with the issues surrounding public contract qualification under the conditions of modern regulation. A characteristic feature of modern regulation and theoretical provisions of civil law is the lack of unified approaches to defining the public contract concept, its essence, and accompanying conditions. In practice, there are various situations wherein the legislator does not give clear instructions on certain aspects of contracts that have a public character. This determines the theoretical and practical relevance of examining this area. The article analyzes the main defining features of the designated contractual structure and examines the features of expression of public-legal principles in legal regulation in these contractual relations. The methodological basis of the research is the analysis of normative material, civil law theory and certain aspects of law enforcement on public contracts norms. The article highlights the legal and conceptual aspects of public contract institution in the context of modern legal regulation. The task of further research on this issue is not so much to find one correct definition of this agreement for the legislator, but rather to fix the individualizing features in the law, by integrating them either into the conceptual apparatus or by directly fixing them in the normative act text. The author attempts to systematize the relevant features and to identify the distinct principles for differentiating a public contract with the related contractual structures. The article also presents clear criteria for differentiation and the hierarchy of the application of certain rules to relations arising from a public contract. This paper concludes by highlighting the need to proceed not only from the definition of law, but also from specific features of a public contract, when identifying the designated contractual structure.