Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые очевидные признаки того, что иммунная система под ударом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
При распределении жилплощади, выселении граждан из аварийных домов, органы местного самоуправления должны руководствоваться следующими нормативными актами:
- Жилищный кодекс РФ, в части определения регламента переселения жильцов из жилого фонда, определенного как непригодный для дальнейшего проживания.
- ФЗ № 185, определяющий правила действия региональных программ, целью которых является обновление жилищного фонда.
- Программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», действующая в рамках национального проекта, инициированного Правительством РФ «Жильё и городская среда». По программе до 2025 года планируется освободить более 660 тыс. квартир общей площадью более 12 млн м2.
Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.
Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.
Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.
Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.
Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:
- дата признания объекта не пригодным для проживания;
- состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).
Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:
- бюджеты всех уровней;
- кредитные организации;
- причастные инвесторы;
- сами жильцы аварийного дома.
Варианты расселения аварийных домов
Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:
- жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
- жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.
Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.
Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2021 года государство гарантирует выделение жилье по принципу “метр в метр”), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
Снос «хрущевок» в сочи. глава края озвучил перспективы реновации жилья на курорте /
О
том, что Сочи может стать следующим городом, где по примеру Москвы пройдет реновация
жилья, недавно заявил глава Минстроя Михаил Мень. Однако губернатор края Вениамин Кондратьев
уверен, что Кубань в ближайшее время не готова повторить столичный опыт.
– Пока местный бизнес не проявил особой
заинтересованности. Это и понятно, ведь речь идет не только о том, чтобы снести
«хрущевки» и построить новые дома, но и создать для переселенцев комфортную
городскую среду с развитой инфраструктурой, зоной отдыха, чтобы новые
микрорайоны не превратились, как прежние, в каменные джунгли, – отметил глава
региона.
По словам
Кондратьева, успех масштабного проекта в Москве заключается в том, что он
поддерживается предпринимательством. Строительный бизнес активно включился в
работу. На Кубани ситуация другая. Застройщики надеются на компенсацию из госбюджета.
– Но
для властей края в настоящее время в приоритете выполнение социальных задач,
таких как строительство детсадов, школ, поликлиник, офисов врачей общей
практики, спорткомплексов, – уточняют в пресс-службе администрации Кубани.
Переселение из ветхого и аварийного жилья после 2022 года — последние новости
С одной стороны, многим людям, участвующим в проекте, покажется, что данные меры очень жесткие и приняты специально для лишения граждан их жилплощади, однако своя логика в принятом решении тоже есть. Очень часто в госпроекте участвуют люди, которые специально приобретают старое жилье, чтобы затем получить новую квартиру и выгодно ее реализовать.
Сегодня расселение ветхих и аварийных построек осуществляется за счет бюджетных ассигнований, что дает возможность владельцам, независимо от размера своего заработка, получить новую квартиру бесплатно. Этой части внесенные поправки не коснулись в текущем году, но существенно изменили порядок признания многоэтажек непригодными для проживания. Рассмотрим новые положения подробнее и выделим те моменты, на которые следует обратить внимание.
Переселение из аварийного и ветхого жилья в Сочи в 2021
Правоохранители задержали мужчину, который устроил смертельную аварию в Краснодаре. Напомним, что в центре Краснодара иномарка…
По данным ведомства, власти 7 регионов страны обязуются досрочно завершить переселение жильцов из строений, которые были признаны аварийными до 1.01.2017 г. Речь идет об Астраханской, Магаданской, Новгородской, Саратовской, Томской областях, Хакасии и Кабардино-Балкарии.
В ст. 57 ЖК РФ отмечено, что расселение из ветхого жилья не является мероприятием по улучшению жилищных условий, а относится к вынужденным мерам. Это позволяет администрации произвести выселение в принудительном порядке.
На 2020-21 годы Краснодарский край получит более 182 млн рублей. В порядке софинансирования регион добавит 57,49 млн рублей. Средства пойдут на расселение 488 человек из 229 квартир общей площадью 4,64 тыс. кв. метров пяти аварийных домов. Они расположены в трех муниципалитетах – Сочи, Северском и Ленинградском районах.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
– Нашему дому по ул. Комсомольская, 1, что под Верещагинским мостом, 135 лет (когда-то давно в этом доме с башенками жил священник), дом в ужасном состоянии, везде протечки, грибок и плесень, по всему зданию идут трещины, фундамент осаживается, с соседями со второго этажа мы можем здороваться через пол за руку, – рассказали нам жители этого двухэтажного барака, в котором всего-то пять квартир.
Уже на протяжении 10 лет люди, которые стали настоящими заложниками этого барака, борются, чтобы их расселили.
Однако, видимо, у представителей департамента городского хозяйства администрации свои методы работы в этом направлении. Жильцы дома по ул. Комсомольская, 1, устав от того, что их пинают, как футбольный мячик, обратились к нам в газету и рассказали занимательные вещи.
– Чтобы наш дом попал под расселение, специалисты департамента заставили нас заново собирать все справки (хотя наш дом уже признан аварийным), – рассказали нам жители барака. – И внимание! Попросили предоставить справки, что мы должны являться малоимущими! Мы малоимущими не являемся, все семьи в бараке (даже пенсионеры), чтобы как-то выжить, работают. Не собрав якобы положенный пакет документов, мы сделали вывод – в программу по переселению мы не попадаем.
При этом люди собрали кучу справок, которые оказались не нужны. А как выяснилось, все справки стоят денег. У вас не возникает в связи со всем этим определенных мыслей?
Чтобы выяснить истинное положение вещей, мы позвонили на горячую линию в Государственную корпорацию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в Москву).
И нам удалось выяснить интересные вещи и расставить все точки над i. Как ответила нам оператор Фонда:
– Малоимущие никакого отношения к программе аварийного жилищного фонда не имеют, – ответила нам оператор Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, – это не условие. Дом должен быть признан аварийным. При этом обязательным условием должно являться то, что износ дома должен составлять более 70%. Вам нужно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции».
Также, как пояснили нам в Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, дома, которые не попали в первый этап расселения по Федеральной программе, рассчитанной на 2013-2017 гг., и которые признаются аварийными после 1 января 2012 года, расселяются уже без участия средств фонда. Но расселяться обязательно будут! Эти объекты будут отданы на финансирование региона (это могут быть как муниципальные, так и региональные программы).
Так что, как следует из вышесказанного, дом по ул. Комсомольская, 1 уже признан аварийным и его не нужно повторно признавать непригодным для проживания. Это же является алгоритмом действия и для жителей других домов, которые были признаны аварийными, но в программу по переселению не вошли. Собирать какие-то справки, чтобы якобы подтвердить свое участие в программе по переселению и платить за каждую из них от 500 до 700 рублей (на каждого члена семьи), не нужно!
- Нацеленность на результат
- Призрачный Сочи: как выжить, когда крыша падает на голову? (ВИДЕО)
- В Сочи могут начать принудительно изымать землю и сносить недвижимость
- Жители некоторых улиц и районов Сочи останутся без света
- Город контрастов
В соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Федерального закона Программа утверждается на период с 2019 года до 1 сентября 2025 года.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с использованием средств Фонда, предоставленных Краснодарскому краю в качестве финансовой поддержки на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение по годам реализации Программы лимита предоставления Краснодарскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее — лимит средств Фонда на этап Программы) указано в приложении 5 к паспорту федерального проекта.
Абзац утратил силу с 20 ноября 2020 года. — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750.
Объем долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда, краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы указан в приложении 3 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий каждого из этапов Программы за счет бюджетных средств (Vetap) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
Vetap = Vfd + Vcsb1, где:
Vfd — лимит средств Фонда на этап Программы;
Vcsb1 — минимальный размер средств долевого финансирования краевого и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы (далее также — средства консолидированного бюджета края), необходимых для реализации мероприятий соответствующего этапа Программы, рассчитанный в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750)
Vcsb1 = Vfd : 76 x (100 — 76), где:
76 — показатель предельного уровня софинансирования расходного обязательства Краснодарского края из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1450-р.
Абзацы одиннадцатый — шестнадцатый утратили силу с 20 ноября 2020 года. — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств (Vprg) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:
Планируемыми показателями выполнения мероприятий Программы (далее также — планируемые показатели) являются общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее — расселяемая площадь) и число переселенных граждан из аварийных многоквартирных домов (далее — число переселяемых жителей).
Планируемый показатель расселяемой площади отражает общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности с использованием средств Фонда, а также общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом без разделения на этапы, без использования средств Фонда.
Планируемый показатель расселяемой площади по итогам реализации мероприятий конкретного этапа Программы с использованием средств Фонда равен размеру такого этапа Программы.
Планируемые показатели указаны в натуральном выражении (кв. метры, число человек) в отношении каждого из муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы с разбивкой по годам в приложении 4 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.
Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального и регионального проектов (далее — субсидии).
Главным распорядителем средств краевого бюджета, в том числе поступивших из Фонда, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы в форме субсидий на указанные цели является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется указанными в разделе 6 Программы способами.
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда средства субсидии расходуются на приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам в собственность или по договору социального найма, а также на выплату выкупа.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края — участниками Программы пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах. Распределение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в краевом бюджете на соответствующие цели.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участни��ов Программы приведен в приложении 6 к Программе.
Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.
Процесс переселения регулируется Постановлением Правительства РФ №47 от 2021 года и программами, которые принимаются на данном уровне. Ещё есть федеральный закон №185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Он прописывает особенности переселения еще с 2021 года.
Промедление же с расселением ветхого жилья может привести к трагическим последствиям — летом же этого года в Сочи обрушился один из старых бараков. Тогда погибла женщина. Дом при этом был признан аварийным еще в 2005 году, но не все жильцы дома согласились переехать в пусть новые, но находящиеся в совсем другом районе дома.
Вопрос о переселении особенно остро поднимается в Сочи, и несмотря на то, что это город-курорт, огромное количество домов имеют статус аварийно-опасных. Принимая во внимание тот факт, что государственная программа, направленная на переселение заканчивается в сентябре текущего года, уполномоченные сотрудники из администрации города уже разработали специальный проект, который позволит продлить программу по расселению до начала 2021 года.
Программа расселения из аварийных домов продлена до сентября 2026 года. Любые граждане, считающие, что их дом слишком стар и изношен, могут подать соответствующее заявление. Решение остается прерогативой комиссии.
- технический план квартиры;
- заявление установленного образца;
- правоустанавливающие документы на помещение;
- заключение органа самоуправления об аварийном состоянии здания или признание его подлежащим сносу (ветхим);
- претензии, жалобы граждан – жильцов дома в письменной форме.
В Сочи в ближайшие два года планируют расселить 54 аварийных дома
В адресную региональную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» будут включены 60 аварийных зданий, жителей еще 40 ветхих домов планируется расселить силами муниципалитета, сообщает администрация Сочи.
Перечень ветхих зданий, которые будут включены в краевую программу реновации жилого фонда, обсудили на еженедельном совещании у главы администрации Сочи Алексея Копайгородского. Согласно данным, в список уже включены 60 домов во всех районах города-курорта. Кроме того, в перечень попали еще аварийных 40 зданий, которые планируется расселить вне краевой программы, силами муниципалитета.
По данным пресс-службы администрации Сочи, перечень аварийных домов для участия в программе продолжает пополняться новыми объектами, обследование их состояния и подготовка соответствующей документации продолжается. С этой целью во всех городских районах в настоящий момент формируются межведомственные комиссии, в полномочия которых войдет определение пригодности того или иного помещения для проживания, а также признание многоквартирных домов из муниципального жилого фонда подлежащими сносу. В число домов, которым требуется расселение, войдут также здания, пострадавшие от пожаров.
В частности, с начала 2020 года в перечень аварийных зданий, признанных непригодными для проживания в результате повреждений, полученных от пожара, вошли дома №11/173 по Огородному переулку в поселке Вардане и №250 по ул. Победы в Лазаревском районе Сочи.
Вопросами обеспечения прав жителей расселяемых домов и предоставления им нового жилья взамен изымаемого в рамках реализации федеральной программы в Сочи занимается специальная комиссия под председательством заместителя главы города по вопросам городского хозяйства, транспорта и тарифов Сергея Робилко.
Средства на реализацию программы планируется получить из бюджета Краснодарского края, точный объем необходимых вложений в настоящий момент определяется.
Как ранее, переселение жителей РФ из аварийного фонда осуществляется в рамках приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда», согласно которому в ближайшие несколько лет предстоит расселить дома общей площадью около 10 млн кв. м, в которых проживает около 530 тыс. человек.
Федеральный центр продолжает помогать регионам с решением проблемы аварийного жилья и созданием инфраструктуры для комфортной жизни граждан. На эти цели из резервного фонда будет направлено 19,7 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Эти деньги предусмотрены в бюджете на 2022–2023 годы, но будут направлены регионам уже сейчас. Из них более 13,1 млрд рублей пойдёт на ускоренное расселение граждан из аварийных домов в 23 регионах страны. С помощью федерального финансирования будет переселено почти 26 тысяч человек. Общая площадь жилья, которое планируется к расселению, – 417 тыс. кв. м.
Часть выделенных средств – 3,4 млрд рублей – поступит ещё в 10 регионов на ускоренное завершение строительства важной для жителей новостроек инфраструктуры. Речь идёт о школах, детских садах, поликлиниках, дорогах и коммунальных объектах.
Также 2,2 млрд рублей будет направлено на повышение устойчивости зданий в сейсмически опасных районах страны – Кемеровской области, Чечне и Карачаево-Черкесии. Ещё почти 1 млрд рублей пойдёт на модернизацию объектов инфраструктуры в трёх регионах России – Камчатском крае, Воронежской и Ростовской областях.
«Надо использовать все механизмы опережающего строительства и переселения, чтобы граждане не ждали годами своих квартир. И как можно скорее создавать всю необходимую инфраструктуру», – отметил Михаил Мишустин на.
Работа ведётся в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Суммы компенсаций, выплачиваемые собственникам на покупку нового благоустроенного жилья взамен освобождаемого аварийного жилья, облагаются НДФЛ. Освобождение таких выплат не предусмотрено, однако собственник сможет применить налоговый вычет. Размер вычета будет равен выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем другого объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд ().
Финансисты указали, что порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, предусмотрен. А именно, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилья (). При этом жилое помещение может быть изъято только в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором находится жилое помещение или многоквартирный дом ().
Возникает ли у физлица облагаемый НДФЛ доход, если организация частично или полностью оплачивает за работника аренду жилья или коммунальные услуги? Узнайте из материала «НДФЛ с компенсаций, связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получитена 3 дня бесплатно!
Напомним, что с этого года доход от продажинерезидентом освобождается от НДФЛ, если оно находилось в собственности не менее установленного минимального срока владения.
Расселение граждан, проживающих по договорам социального найма в домах, подлежащих сносу, осуществляется согласно статьям 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации .
Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом подлежит сносу либо жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть
- благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта (в частности, для города Перми, жилое помещение с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией),
- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,
- отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям,
- находящимся в границах населенного пункта (в любом районе города Перми, включая отдаленные районы).
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель, соответственно, имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с пунктом 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договору социального найма гражданам, проживающим в доме, подлежащем сносу, предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома. Поэтому предоставляемая жилая площадь должна быть равнозначной по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Иные обстоятельства, например, учетная норма, заселение лиц разного пола в одно помещение, не учитываются при выселении из дома. Пункты статей 57, 58 Жилищного кодекса РФ учитываются только при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности. При выселении из домов, подлежащих сносу, за гражданами, состоящими на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на жилищном учете до получения жилой площади по договору социального найма в связи с улучшением жилищных условий, если у них не будут утрачены основания.
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок переселения из аварийного жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Жилье:
- Ещё…
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 88-5866/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предоставлении вне очереди жилого благоустроенного помещения на праве собственности, равнозначного по площади ранее занимаемому жилому помещению. На указанное обращение он получил отказ со ссылкой на то, обязанность и сроки по изъятию жилого помещения законодательством не установлены.
Решение: Удовлетворено в части. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что многоквартирный дом по , признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, что не свидетельствует об отказе в проведении мероприятий по переселению истца из аварийного жилья, органом местного самоуправления установлен срок переселения физических лиц из указанного дома — не позднее 31 декабря 2028 г., мероприятия по изъятию земельного участка для муниципальных нужд не проводились, выкупная цена жилого помещения сторонами не определялась, в связи с чем пришел к выводу что у ответчика не возникло перед истцом обязательства в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наименование Программы |
– |
областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа) |
Основание для принятия Программы |
– |
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» |
Государственный заказчик Программы |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основная цель и задачи Программы |
– |
основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа). Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд) |
Сроки и этапы реализации Программы |
– |
в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению; средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.; переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.: этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы); этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы); этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы); этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы); этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы) |
Основные направления реализации Программы |
– |
принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; проведение организационных мероприятий по реализации Программы; разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда; сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов |
Исполнитель Программы |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
– |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления): город Гуково; город Донецк; город Зверево; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Новошахтинск; город Ростов-на-Дону; город Таганрог; город Шахты; Азовский район: Александровское сельское поселение; Аксайский район: Аксайское городское поселение; Багаевский район: Манычское сельское поселение; Белокалитвинский район: Белокалитвинское городское поселение; Богураевское сельское поселение; Горняцкое сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Синегорское сельское поселение; Шолоховское городское поселение; Каменский район: Глубокинское городское поселение; Красносулинский район: Долотинское сельское поселение; Ковалевское сельское поселение; Красносулинское городское поселение; Октябрьский район: Персиановское сельское поселение; Мартыновский район: Большеорловское сельское поселение; Малоорловское сельское поселение; Миллеровский район: Ольхово-Рогское сельское поселение; Миллеровское городское поселение; Мальчевское сельское поселение; Сальский район: Сальское городское поселение; Тацинский район: Тацинское сельское поселение; Углегорское сельское поселение; Жирновское сельское поселение; Михайловское сельское поселение; Усть-Донецкий район: Усть-Донецкое городское поселение; Цимлянский район: Цимлянское городское поселение; Саркеловское сельское поселение |
Объемы и источники финансирования Программы |
– |
общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них: 4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда; 1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета; 438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них: 4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда; 1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета; 300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них: 678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета; 137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов. Распределение средств с разбивкой по этапам: общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе: 637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета; 130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе: 498 094 930,51 рубля – средства Фонда; 489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета; 119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе: 498 094 930,51 рубля – средства Фонда; 485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета; 118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе: 4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета; 624 871,11 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе: 618 736 276,92 рубля – средства Фонда; 274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета; 106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе: 618 736 276,92 рубля – средства Фонда; 264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета; 104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе: 10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета; 1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе: 1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда; 321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета; 60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе: 1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда; 303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета; 58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе: 18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета; 2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе: 2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда; 71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета; 21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе: 2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда; 62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета; 19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе: 8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета; 1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
– |
выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе: по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды; в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах |
Оценка эффективности реализации Программы |
– |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
– |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством |
Цели и порядок действия программы — Ветхое жилье — в 2022 году
- Занесение дома в реестр, указание сроков. Максимальная временная граница составляет год, за это время жильцы должны быть расселены. Однако в реальности ожидание растягивается на несколько лет.
- Подбор замены – площадь должна быть такой же, а если граждане стояли в очереди на улучшение жилищных условий, то больше (18 м 2 на человека). Коммуналку предоставить не имеют права, из них людей переселяют в отдельные квартиры. Район остается прежним, по желанию возможен выбор другой местности.
- Подписание договора.
- Переезд – на него дается 30 дней, осуществляется за счет муниципалитета, но только одноразово. При необходимости дополнительного рейса или машины гражданин доплачивает самостоятельно.
Признание дома не пригодным для проживания автоматически означает возможность переселения в новое жилье. В данную категорию включают и аварийные дома, и ветхие. Жильцы первых, естественно, встают на очередь раньше, за ними следом вторые. Отметка о непригодности для проживания проставляется специальной межведомственной комиссией после всесторонней оценки его состояния. Она же составляет трехлетний план расселения по району, городу или области, где можно проследить порядок, даты и участников программы.
Этапы расселения из аварийного жилья
Само переселение состоит из нескольких этапов:
- Подача заявления и необходимых документов в межведомственную комиссию.;
- Получение решения по итогам работы комиссии о признании дома аварийным;
- Включение дома в региональную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- Получение уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
- Подписание соглашения и отправка его в орган, принявший решение об изъятии, в течение 90 дней со дня получения проекта соглашения;
- Принятие жилого помещения с составлением соответствующего акта;
- Подписание договора социального найма или оформление права собственности на новое жилое помещение в Росреестре.
Как расселяют жильцов аварийных домов
Инициаторами проведения экспертизы жилого здания могут стать: муниципалитет, контролирующие органы (Роспотребнадзор, пожарная инспекция и т. д.) или сами собственники аварийного жилья.
Как признать дом аварийным
1. Составьте коллективное заявление о признание жилого дома непригодным для эксплуатации. Документ включает адрес аварийного объекта недвижимости, сведения о собственниках-заявителях, просьбу о переселении со списком повреждений здания, подписи жильцов.
Важно! Чем больше жильцов подпишет заявление, тем быстрее поступит реакция на заявку.
Перед обращением проведите обследование дома с помощью группы, в которую пригласите инициативных жильцов и представителей управляющей компании. По результатам обследования, составьте справку о состоянии дома и приложите ее к заявлению.
2. На основании вашего заявления, поданного в местную администрацию, формируется межведомственная комиссия. Эксперты оценивают общее состояние дома и выносят решение о признании жилого здания ветхим или аварийным.
Получат ли сочинские очередники «олимпийское» жилье
– Мы стоим в очереди уже много лет, в четвертой сотне по списку, — говорит многодетная мама Карина Зыбина. — За это время у нас родился еще один ребенок. Теперь у нас пять деток, но квартиры мы пока не дождались и неизвестно, дождемся ли когда. Очень надеялись, что дома, построенные к Олимпиаде, отдадут и многодетным.
– Нам пока ничего не говорили. Хотя наш дом еще с советских времен чуть ли не первый среди аварийных на расселение в официальной очереди мэрии, — говорит жительница аварийного дома в микрорайоне Мацеста Дана Андреева. — С 2009 года сидим на чемоданах. По два раза в год нам обещают, что вот-вот переселят. А в прошлом году сказали, что это произойдет после Олимпиады. Мои знакомые ходили в администрацию, им сказали, что в 2022 году начнут расселять. Хотя жителям других аварийных домов, которые раньше даже в списках не были, уже начали выдавать квартиры.
Переселение из аварийного и ветхого жилья в Сочи в 2021
На этом основании составляются списки домов к расселению на ближайшие три года. Перечень непригодного жилья публикуется в открытом доступе. Расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.
Расселение из аварийных домов ведется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Жилищный кодекс РФ, где определён порядок переселения граждан из жилья, признанного невозможным для проживания;
- ФЗ № 185, определяющий требования к выполнению госпрограмм ЖКХ;
- госпрограмма «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках национального проекта Правительства РФ «Жильё и городская среда».
Для осуществления всех норм отечественного законодательства касательно переселения людей из аварийного жилого фонда в Сочи, каждый регион должен согласовать региональные программы, а затем направить график и паспорт проекта выселения в федеральный реестр. Только таким образом, расселение будет профинансировано из федерального бюджета.