Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по земельному налогу 2023: кому и сколько». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В отличие от государственных органов, региональные могут самостоятельно контролировать правовые налоговые льготы и вносить в них изменения в пользу владельцев и пользователей данных участков. Данные льготы равны для всех и не распространяются на какое-то отдельное лицо или организацию.
У КОГО ЕСТЬ ЛЬГОТА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
1. Многодетные семьи.
Семьи с тремя и более несовершеннолетних детей.
2. Пенсионеры.
Пенсионеры, которые получают пенсию по старости, по потере кормильца или за выслугу лет.
3. Предпенсионеры.
Граждане, которым осталось 5 лет и меньше до выхода на пенсию.
4. Люди с инвалидностью.
Инвалиды первой или второй группы, инвалиды с детства или дети с инвалидностью.
5. Ветераны.
Герои СССР и РФ, ветераны боевых действий участники ВОВ и других боевых операций.
6. Пострадавшие от радиации.
Участники испытаний ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок и подвергшихся радиации из-за аварий и заражений.
Как рассчитывается налог
Сейчас налог рассчитывается на основе кадастровой стоимости (которая в свою очередь пересматривается каждые пять лет). При этом учитываются многие факторы, влияющие на стоимость жилья: расположение, инфраструктура, параметры дома, стоимость аналоговой недвижимости, и так далее.
Врезка: Кадастровую стоимость недвижимости в собственности легко узнать. Для этого собственник должен сделать запрос в ЕГРН на сайте Росреестра или через сервис «Мои документы».
Кроме того, важно отметить, что налог на имущество относится к местным, поэтому каждый регион может устанавливать свои ставки, главное – чтобы они не противоречили общим требованиям. Поэтому для того, чтобы узнать конкретные ставки для вашей недвижимости, вам следует изучить документы по вашему региону. Общая ставка, которая установлена как базовая для всей страны, составляет 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости.
Не облагаются налогом маленькие объекты недвижимости:
- Комната до 10 кв. м.
- Квартира до 20 кв. м.
- Дом до 50 кв. м.
Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты
B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:
- Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
- Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
- Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
- Peлигиoзныe opгaнизaции;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
- Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
- Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
- Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
- Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Земельный налог: законодательное регулирование
Земельному налогу посвящена глава 31 НК РФ. Здесь можно найти полную информацию относительно объектов налогообложения, определения налоговой базы, порядка расчета этого налога, предоставляемых по нему льгот и освобождений, а также сроков и порядка уплаты.
- Хотя Налоговый кодекс и является первоисточником во всех вопросах налогообложения, не всегда он может содержать понятную информацию относительно всех нюансов по тому или иному налогу.
- Если вам нужна инструкция по уплате земельного налога на УСН, прочтите материал «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки».
- Указать правильный КБК в платежке вам поможет наш материал «КБК по земельному налогу в 2016-2017 годах (пени)».
- Далее рассмотрим, кто освобожден от земельного налога.
Статья 395. Налоговые льготы
- Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) пункт утратил силу с 1 января 2006 года — статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ;
4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) пункт утратил силу с 1 января 2006 года — статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ;
9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок; - (Пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ; дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ.
- 10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
(Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. - 11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ) - 12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
- (Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)
В зависимости от местности проживания, будут действовать свои права на привилегию по земельному налогу. Они регулярно претерпевают изменения. То, что сегодня действует, завтра уже может не быть достоверным. Поэтому важно следить за законодательными актами. Получить льготные привилегии по налогообложению на землю можно следующим образом. В первую очередь необходимо обратиться в администрацию своего района или налоговую службу. Здесь сотрудники предоставят всю необходимую информацию о действующих законах, положена ли льгота. Если предоставили льготы, то нужно их оформить. Для этого подается следующая документация:
- паспорт;
- пенсионное удостоверение;
- свидетельство с правом собственности земельного участка;
- заполненное заявление (образец предоставляется).
Сотрудники налоговой организации расскажут, в какой срок нужно собрать бумаги. После проверки документов, если все верно, будет предоставлена льгота.
Законодательное регулирование
Земельный налог – это безвозмездная выплата денежных средств в местный или государственный бюджет. Этот вид денежного сбора взимается как с физических, так и с юридических лиц.
Земельный налог налогоплательщиком платится не менее четырех раз в течение года. Сумма и ставка налога устанавливается на федеральном уровне с помощью Налогового кодекса. В местных органах самоуправления эта же ставка корректируется в большую или меньшую сторону, опираясь на Налоговый кодекс РФ.
Законодательное регулирование ставки ЗН:
- Налоговый Кодекс РФ, об этом свидетельствует каждая статья 31 главы данного законодательного документа.
- Нормативно-правовые акты муниципалитетов.
В местных органах самоуправления устанавливаются точные группы, категории граждан и предприятий, которым предоставляются льготы по уплате данного бюджетного сбора. Этими же органами регулируются ставки, сроки уплаты и налоговые даты.
Уже за 2020 год налоговую базу для льготных категорий уменьшат на стоимость шести соток.
Теперь это касается еще и всех пенсионеров, а не только инвалидов и ветеранов. Льготу дадут даже тем, кто получает пенсию по потере кормильца, а не только по старости.
Пенсионером-льготником будет и учительница 45 лет, которая вышла на пенсию по выслуге, но еще работает. Льготу получит и военнослужащий 50 лет, у которого есть участок за городом. Бабушки и дедушки, которые выращивают на своих шести сотках овощи, смогут вообще не платить земельный налог.
Студент вуза, который имеет право на пенсию за умершего отца и получил в наследство земельный участок, тоже получит право на федеральную льготу.
Материальное положение пенсионера и регион проживания не имеет значения.
Региональные льготы по земельному налогу
Актуальные данные о льготировании по части земельного налога, которое применяется на муниципальном уровне, можно найти на официальном сайте ФНС. С этой целью используется электронный сервис «Справочная информация о ставках и льготировании по имущественным налогам».
Область, край | Некоторые местные льготы за налоговые периоды 2015—2016 гг. |
Ленинградская | В Федоровском СП, Тосненского района освобождены от уплаты:
одинокие пенсионеры и супруги (60 и 65 лет соответственно), живущие в частном секторе с доходом ниже прожиточного минимума, ветераны и инвалиды ВОВ, труженики тыла; Шапкинское СП, Тосненский район: пенсионеры, проживающие на территории СП, уплачивают 40% от суммы налога |
Московская | Городской округ Ивантеевка:
освобождены чернобыльцы, малоимущие граждане, состоящие на учете в управлении соцзащиты, одинокие пенсионеры; снижена база налога для почетных жителей города на 70%, зарегистрированных ветеранов труда пенсионного возраста — на 50%, для семей с 3 и более детьми до 18 лет со среднедушевым доходом меньше прожиточного минимума — на 50% и др.; Городское поселение Правдинский Пушкинского района: освобождены многодетные семьи за полученные от государства участки безвозмездно; малоимущие пенсионеры оплачивают 50% налога |
Белгородская | Новые местные льготы не вводились |
Тульская | РП Арсеньево Арсеньевского района:
освобождены многодетные семьи, органы местного самоуправления и др. |
Рязанская | Новых местных льгот нет |
Липецкая | Муниципальное образование Фащевский сельсовет, Грязинского района:
освобождены органы местного управления и учреждения культуры, здравоохранения, образования, субсидируемые из местного либо областного бюджета |
Нижегородская | Чкаловск:
освобождены органы местного самоуправления, учреждения образования, спорта, культуры, СМИ, финансируемые из местного бюджета |
Саратовская | Большежуравское муниципальное образование Аркадакского района:
категория налогоплательщиков, чьи земли были затоплены в весенне-летний период, получает льготу в размере 10 тыс. руб. от кадастровой цены |
Свердловская | Восточное сельское поселение:
освобождены КФХ, сельскохозяйственные организации, у которых доход от продажи своей (либо от пайщиков) продукции более 70% от общей прибыли |
Челябинская | Южноуральский городской округ:
освобождены пенсионеры по возрасту, инвалиды 1 и 2 групп (ИП и физлица) |
Ставропольский край | Село Белые Копани Апанасенковского района:
освобождены органы местного самоуправладения, учреждения культуры (льгота по муниципальным землям) |
Совершенно очевидно, в каждом регионе применяются свои льготы, которые устанавливаются на основании решений местных Советов депутатов, Земских собраний.
Как происходит оформления льготы на земельный налог?
Важно помнить, что автоматически льготы на земельный налог инвалидам 2 группы и другим категориям граждан, обозначенным в законе, не присуждает. Для сокращения своих налоговых выплат необходимо обратиться в налоговую инспекцию и подать заполненное заявление на получение льготы. Также потребуется представить документы, которые выступают подтверждением наличия основания для особого порядка налогообложения. Например, это может быть пенсионное удостоверение, справка из учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности и так далее. Выбор налогового органа, с которым будет происходить решение данного вопроса, может быть сделан плательщиком на свое усмотрение.
Следует отметить, что заявить о своем праве на льготу можно в течение трех лет с момента ее возникновения. Таким образом, если требуемые документы были не сразу поданы в налоговую инспекцию, вследствие чего выплата земельного налога производилась в полном размере, то налогоплательщик имеет право зачет или возврат лишней суммы за последние три года после того, как будет подано заявление и подтверждающий документ. На рассмотрение вопроса отводится не более 10 дней, после чего налог возвращается в течение месяца.
Кем устанавливаются льготы в налогообложении
Условия предоставления льгот и полный список граждан, имеющих право на их получение, прописаны непосредственно в налоговом кодексе Российской Федерации, глава 32. Льготы в налогообложении устанавливаются действующим кодексом РФ и нормативно представительными актами органов местного самоуправления.
Налоговый кодекс предусматривает льготы по земельному налогу
Налоговый кодекс предусматривает отчисление обязательного платежа для каждого участка земли, который находится в общей долевой собственности и предполагает предоставление льгот для ограниченного круга лиц, прописанных в налоговом кодексе РФ.
Не признаются объектами налогообложения земельные участки:
- земельная собственность, которая была изъята в связи с решением законодательства Российской Федерации;
- на которых находятся ценные памятники культурного наследия страны, находящиеся в списке всемирного наследия, а также крупные заповедники РФ, исторические музеи-заповедники, археологическое наследие Российской Федерации;
- которые утратили силу;
- которые входят в состав лесного фонда;
- на которых находятся водные объекты, принадлежащие РФ и входящие в водный фонд страны;
- которые входят в общее имущество многоквартирных домов.
Как уменьшить налог на землю физическому лицу
Уменьшить налог на землю бывает достаточно сложно, так как налог зависит от кадастровой стоимости земли и специалисты редко допускают ошибки в оценочной характеристике земельного участка. Однако это возможно сделать несколькими способами:
- если обратиться в суд и попробовать обжаловать оценку земельного участка. В данном случае будет оспариваться правильность расчетов кадастровой стоимости земли, при которой обязательно будет проводиться экспертиза и оценка земли экспертами при автоматической ошибке ее приведут в соответствии с нормами расчета;
- уменьшение земельного налога возможно также при сдаче в аренду участка. В этом случае владелец может не оплачивать полную стоимость налога, так как она будет сокращена;
- уменьшить платеж можно с помощью льгот для определенных групп населения.
Стоит иметь в виду что обращение в суд не гарантирует положительный исход дела и часто так случается, что на земельный участок наоборот добавляют кадастровую стоимость после судебного разбирательства, из-за того, что эксперт дал неправильную оценку.
Комментарий к Ст. 387 Налогового кодекса
На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.
Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.
Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.
К примеру, на территории города Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге».
Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актов устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.
Внимание!
Необходимо обратить внимание, что положения абзаца 2 пункта 1 и абзаца 2 пункта 2 комментируемой статьи действуют в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
При этом положения абзаца 1 пункта 2 девствуют в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта — города федерального значения — города Севастополя.
Важно!
Может возникнуть вопрос: имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?
Обратимся на этот счет к официальным разъяснениям Минфина России.
Официальная позиция.
В письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 «Земельный налог» Кодекса.
При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.
В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного собрания города Севастополя.
Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» не применяется, за исключением статьи 25.
В данную статью не вносились изменения с 2004 года.
Внимание!
В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.
Официальная позиция.
В письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/908@ «О земельном налоге» разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования…
Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирования данного вопроса не изменилось.
Судебная практика.
В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.
Инвалидом признается физическое лицо, которое ограничено в жизнедеятельности в результате заболевания, травмы или дефекта с рождения. Инвалидность 3 группы устанавливается на 1 год или пожизненно. Физическому лицу выдается справка. Именно она является документов-основанием для получения налоговой льготы.
Федеральное законодательство не освобождает данную категорию граждан от полной уплаты налога. Таким полномочием наделены муниципалитеты. В соответствии со статьей 391 НК РФ инвалиды имеют право уменьшить налогооблагаемую кадастровую стоимость на сумму 10 тысяч рублей.
Физическое лицо, претендующее на данную льготу, обязано предоставить в инспекцию по месту нахождения участка земли документы, подтверждающие его право.
Льготы на налог на землю для инвалидов 3 группы связаны с уменьшением суммы для исчисления налога.
Уменьшение базы для уплаты налога на установленную НК РФ величину
Согласно НК РФ база (стоимость з/у) по ЗН для определенных налогоплательщиков может быть уменьшена на 10 000 руб. Данная льгота действует только в отношении одного з/у, расположенного в одном муниципальном образовании.
Уменьшить базу по земельного налога на 10 000 руб. могут:
- Ветераны и инвалиды ВОВ и иных боевых действий;
- Граждане, пострадавшие (также получившие и перенесшие лучевую болезнь) при авариях на атомных и ядерных объектах, испытаниях ядерного и термоядерного оружия;
- Инвалиды первых двух групп инвалидности, включая инвалидов с детства;
- Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы