Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МСХ РФ: в 2023 году закрепят статус фермера в законах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.
Законодательное понятие сельхозпроизводителя
Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.
Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:
- подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
- обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
- обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.
Также сельхозпроизводителями признаются:
- с/х потребительские кооперативы;
- КФХ;
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.
Тренды-2023. Что ждет сельское хозяйство России в новом году?
Уходящий год стал для аграриев неоднозначным. С одной стороны, рекордные урожаи зерна и масличных. С другой — неблагоприятная конъюнктура: низкие цены при серьезно возросших затратах. Самым часто звучащим словосочетанием в сфере производства зерна было «снижение рентабельности». Стало очевидно, насколько АПК зависит от импорта: техники, запчастей, семян. Экспортные ограничения — как из-за внутреннего регулирования рынка, так и из-за санкций — стали еще одним вызовом для отрасли.
Участники рынка ожидают сохранения действующих механизмов госрегулирования в виде квот и пошлин, роста издержек в российском растениеводстве, в первую очередь на удобрения и запчасти, а также экономии со стороны сельхозпроизводителей на закупке новой сельхозтехники.
Своими прогнозами относительно трендов, которые будут формировать растениеводческий сектор в 2023 году, производители, представители отраслевых союзов и аналитических компаний поделились с журналом поле.рф.
Статья: Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль? (Денисова М
Средством их реализации на практике во многих случаях является способ вертикальной интеграции бизнеса. В пищевой промышленности такой способ подразумевает организацию бизнеса от производства (выращивания) сырья с его последующей переработкой до готовой продукции. Все это можно осуществить в рамках как одного, так и нескольких юридических лиц. О производстве судить не беремся, а вот с точки зрения оптимизации налогообложения объединение нескольких юридических лиц, каждое из которых предназначено для конкретных целей (создание сырьевой базы, переработка, производство готовой продукции), в некий консорциум (холдинговую структуру) является наиболее эффективным и распространенным в отечественной практике. Однако сегодня мы попытаемся проанализировать обратную ситуацию — построение экономичной модели налогообложения на базе одного юридического лица с оговоркой, что оно вырабатывает пищевую продукцию из сельскохозяйственного сырья собственного производства. Цель — получение льготной ставки налога на прибыль. Сегодня она составляет 0%, с 2009 по 2010 гг. — 6%, с 2011 по 2012 гг. — 12%, с 2013 по 2022 гг. — 18%, и, наконец, начиная с 2022 г. ее размер предполагается определять в общеустановленном порядке (24%).
Закономерен вопрос, как посчитать процентное соотношение сельскохозяйственных и промышленных доходов, если предприятие осуществляет не только первичную, но и последующую переработку произведенной им сельхозпродукции (сырья). На него также дан ответ в п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Однако декорация, которую соорудил законодатель для этой сцены, посущественнее предыдущих. Итак, для организаций, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из собственного сельхозсырья, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из собственного сельхозсырья определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.
КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя ->
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.
КФХ признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и им в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Как подтвердить статус сельхозпроизводителя
от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства,
Статья: Статус сельхозпроизводителя и реализация ОС (Борисова К
Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2012 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?
Льготное налогообложение предусмотрено только для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ таковыми признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства) составляет не менее 70%.
Минсельхоза России от 19.09.2016 N 14/232
При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При рассмотрении споров такой же позиции придерживаются и арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 № А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторону налоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, так как организация не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Поэтому в подтверждение своего статуса организация может составить экономически обоснованный отчет в произвольной форме, основанный на данных бухгалтерского учета, возможно, с приложением копий первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья, и подтверждающий, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Кроме того, еще нужно будет подтвердить, что предприятие осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Отметим, что учет произведенной сельхозпродукции ведется по Унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России постановлением от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Сельхозтоваропроизводитель как пишется
Об определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.
До вступления в силу указанных изменений сельскохозяйственными товаропроизводителями признавались организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течении календарного года.
В настоящее время сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Если раньше одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя являлось понятие «общий доход», включающее в себя не только выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы, то в настоящее время вместо этого критерия используется доход сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг).
Таким образом, конкретизировано определение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, и устранены существовавшие ограничения доступности государственной поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.
Зачем нужен и что дает статус сельхозпроизводителя
Приобретение статуса сельхозпроизводителя предоставляет субъекту хозяйствования право на применение специального налогового режима ЕСХН, который, в свою очередь, предусматривает ряд налоговых льгот.
№ п/п | Льготы для с/х производителя – плательщика ЕСХН | Описание |
1 | НДС | С/х производители на ЕСХН освобождены от уплаты НДС. Исключение составляют операции импортного ввоза товаров, а также расчеты по договорам простого товарищества и доверительного управления имущество, НДС по которым начисляется в общем порядке |
2 | Налог на имущество | С/х производители-спецрежимники не оплачивают налог на имущество, при условии, что оно используется при:
|
3 | Транспортный налог | В соответствие с пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ налог на транспорт не начисляется на специальную с/х технику, в частности на:
|
Как получить статус сельхозпроизводителя 2021
Некоторые законодательные ограничения затрагивают интересы большинства агропромышленных предприятий-сельхозпроизводителей в России, поскольку несут в себе множество рисков, в том числе и налоговых, не только на этапе создания бизнеса, но и в процессе их деятельности:
- переход на уплату ЕСХН и освобождение от НДС должны быть произведены в один налоговый период (календарный год);
- либо сумма дохода от ЕСХН деятельности в предшествующий налоговый период без учета НДС не должна в совокупности превышать установленные законом лимиты. А именно, 100 млн руб. за 2021 год, 90 млн руб. за 2021 год, 80 млн руб. за 2021 год, 70 млн руб. за 2021 год, 60 млн руб. за 2022 год и последующие годы.
Как получить статус сельхозпроизводителя 2021
Что касается частого вопроса о том, «нужен ли ИНН для регистрации ИП», то тут нужно сделать уточнение.Если физическому лицу не был присвоен ИНН, и соответствующее свидетельство ему не выдавалось, то ИНН будет ему присвоен в момент регистрации, и выдано соответствующее свидетельство по форме 1-1-Учет. Не смогут зарегистрироваться в качестве ИП: Перед заполнением заявления по форме Р21001 необходимо определиться с видами деятельности, поскольку их будет необходимо указать.Для этих целей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности Ред. Совет такой — отступать от фактической деятельности не стоит, но и слишком «травматические» коды тоже в виде главного вида деятельности лучше не указывать — от них зависит размер взносов в ФСС, если вы планируете нанимать сотрудников.
Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция
Для получения статуса сельхозпроизводителя и приобретения право на налоговые льготы, субъекту хозяйствования необходимо обратиться в ФНС, где подтвердить, что не менее 70% дохода организации (ИП) составляет доход от с/х деятельности.
Особенности подготовки документов, подтверждающих статус с/х производителя, и их передачи в ФНС – в пошаговой инструкции ниже.
На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).
К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.
Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.
В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.
1. Настоящий порядок определяет правила включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (далее — заемщик), содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, в реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, и исключения заемщика из реестра заемщиков1.
Продлят ли статус КФХ на 2021 год?
Согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ (20 процентов), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик при этом должен вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Получить льготы могут фермеры даже на начальном этапе своего развития. Кредиты на развитие бизнеса выдаются при наличии стартового капитала, либо без него. Для расчета льготы необходимо обратиться в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.
В 2021 году такой программы не было, поэтому у большинства фермеров прямые потери превышали 100 млн. рублей. Как известно, в 2021 году на финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства было выделено 215,8 млрд. руб., еще 13,7 млрд. руб. правительство выделило из резервного фонда на субсидирование производителей сельхозтехники. При корректировке федерального бюджета отрасль получила дополнительно 35 млрд. руб., из них 25 млрд. руб. — на докапитализацию Россельхозбанка.
- Заполненный бланк заявления;
- Ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
- Ксерокопия диплома;
- Бизнес-план;
- Верно заполненная анкета;
- Рекомендации;
- Согласие для обработки персональных данных;
- Копии Устава;
- Справка, которая подтвердит, что заявитель действительно является субъектом малого бизнеса.
- В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
- Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
- Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
- Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
- Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
- Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.
Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2021 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2021 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2021 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?
ФАС отметил, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти производители если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором лицо подает заявление о переходе на уплату сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.
Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к расширению и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.
Изменения коснутся статуса представителей аграрного бизнеса. Компаниям, фермерам и предпринимателям, избравшим специальный режим, вменят в обязанность уплату налога на добавленную стоимость. Делать отчисления, вести учёт и сдавать отчётность им придётся по правилам главы 21 НК РФ.
Напомним, что к продукции первичной переработки относятся в том числе продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, продукция животноводства, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения. Данную продукцию можно использовать в качестве сырья в последующей (промышленной) переработке для получения иного вида продукции.
Кто является сельхозпроизводителемК сельхозтоваропроизводителям относятся хозяйства, которые производят сельхозпродукцию, занимаются ее первичной и последующей (промышленной) переработкой и реализуют ее. При условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от продажи данной сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов. Это установлено пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. При соответствии данному статусу хозяйство имеет право уплачивать ЕСХН либо налог на прибыль по нулевой ставке. Если организация занимается промышленной переработкой продукции из сырья, купленного у стороннего хозяйства, то она не может быть признана сельхозпроизводителем. Об этом говорится в письме Минфина России от 7 июля 2021 г. № 03-11-06/1/11 и подтверждается судьями (постановление ФАС Поволжского округа от 20 июня 2021 г. № А65-24782/2021).
Самыми распространенными налоговыми рисками сельхозпроизводителей с учетом сложившейся арбитражной практики последних лет и позиции Министерства Финансов РФ по спорным вопросам применения налогового законодательства связаны с подтверждением налогоплательщиками права на применение ЕСХН (Приложение1):
Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:
- Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
- Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:
- состоят в родстве (свойстве);
- имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
- принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.
Учредить КФХ могут:
- российские граждане;
- иностранцы;
- лица, не имеющие гражданства.
Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:
- супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
- состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
- в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.
Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.
Предметом деятельности является сельскохозяйственная продукция. Хозяйство вправе ее производить, перерабатывать, хранить, перевозить и реализовывать по собственному усмотрению. КФХ может заниматься:
- животноводством;
- земледелием;
- полеводством;
- лесоводством и т.п.
Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.
Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.
Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую ��нспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.
Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.
В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.
С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.
Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.
Наиболее подходящие варианты:
- купить земельный участок у частного лица;
- арендовать частную землю;
- взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.
Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.
Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).
Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).
Вам понадобится:
- паспорт;
- заявление в администрацию;
- кадастровый паспорт;
- выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
- постановление администрации;
- квитанция об оплате за участок;
- квитанция об оплате регистрации;
- регистрация собственности или аренды.
КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.
Порядок действий следующий:
- Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
- К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
- Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
- Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.
Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:
- общая налоговая система;
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
- упрощенная система налогообложения (УСН).
Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.
Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривае�� освобождение от уплаты:
- налога на прибыль организаций или НДФЛ;
- налога на имущество;
- НДС.
В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.