Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них

В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.

Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.

Определение двойной сплошной линии разметки

Представим водителя-новичка, который пропустил все курсы в автошколе, но его допустили на дорогу. Прежде всего он должен выяснить, что собой представляет двойная сплошная линия. Это специальная разметка выглядящая, как две параллельные горизонтальные полосы, которые рисуют на автомагистралях и трассах. Она используется, чтобы обозначить полосы противоположного направления движения автомобилей.

В частности, рассматриваемая полоса используется для многополосных дорог (от четырех полос). Пересекать черту нельзя, поскольку водитель сразу же ощутит последствия в виде аварийной обстановки. Но даже если удалось избежать аварии, последствия все равно настигнут в виде штрафа или более серьезной меры – зависит от обстоятельств нарушения.

Фиксация нарушения автоматической камерой ГИБДД

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Мобильные

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Стационарные

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Читайте также:  Как правильно оформить договор дарения доли квартиры и избежать ошибок?

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Что будет если пересечь сплошную

За пересечение сплошной налагаются санкции. Самые жесткие назначаются при обгоне с выездом на встречку. В остальных ситуациях наказание будет мягче.

Наказание за пересечение сплошной:

  • Обгон через сплошную — 5 000 рублей штрафа или лишение прав на 4–6 месяцев за первое нарушение, лишение прав на 1 год за повторное нарушение (штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксировано камерами)

  • Объезд препятствия с выездом на встречку — 1000–1500 рублей штрафа

  • Разворот или поворот налево через сплошную — 1000–1500 рублей штрафа

  • Пересечение сплошной при выезде на полосу для общественного транспорта — 1 500 рублей штрафа (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)

  • Другие случаи пересечения сплошной — предупреждение или 500 рублей штрафа

Какие штрафы предусмотрены за пересечение сплошной

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году зависит от обстоятельств нарушения. Так, наказание за выезд на встречную полосу через сплошную назначается по одной статье КоАП РФ, а поворот или разворот – по другой. Если пересекать сплошную линию на обочине для остановки, то это не будет считаться нарушением, а если при маневрировании, то будет.

Для удобства читателей мы свели возможные варианты этих обстоятельств в таблицу.

Нарушение

Статья КоАП РФ и наказание

Выезд на встречную полосу через сплошную для объезда препятствия (внимание: пробка или остановившееся по правилам ТС не являются препятствиями!)

ч. 3 ст. 12.15, штраф от 1 000 до 1 500 руб

Движение по встречной полосе при пересечении сплошной, а также попытка завершить обгон через сплошную (кроме случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15)

ч. 4 ст. 12.15, лишение прав от 4 до 6 мес либо штраф 5 000 руб

Повторное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15

ч. 5 ст. 12.15, лишение прав на 1 год либо штраф 5 000 руб за выезд на встречную полосу с камеры

Поворот налево или разворот через две сплошные

ч. 2 ст. 12.16, штраф от 1 000 до 1 500 руб

Остановка или стоянка при пересечении жёлтой сплошной

ч. 4 и 5 ст. 12.16, штраф 1 500 руб, в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 руб

Прочие нарушения, связанные с пересечением сплошной линии

ч. 1 ст. 12.16, штраф 500 руб

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Изучаем разные виды знаков

Каждый водитель, который добросовестно изучал правила дорожного движения, наверняка знает, что знаки, предписывающие, как двигаться по полосам, представлены в большом количестве. Но для удобства их можно разделить на несколько групп. Тогда проще понять указатели, чтобы не пришлось лишний раз платить штраф.
Читать также: Как правильно снять автомобиль с учета в 2019 году

Читайте также:  Размер госпошлины в арбитражный суд в 2023 году: основные моменты

В первую категорию можно отнести знаки, установленные на дорогах с разделением на большое количество полос. Причем число рядов в разных направлениях отличается. Новичку на подобной трассе не так просто сориентироваться, поэтому во избежание штрафа следует присмотреться к указателям.

Есть знаки, которые ставят на дороге, где всего одна полоса для движения. В таком случае указатель необходим, чтобы можно было понять, в какую сторону можно двигаться по полотну. Иначе есть риск нарушить закон, даже если просто ехать прямо.

Перед поворотами и непосредственно на них можно увидеть знаки, предписывающие, с каких полос можно поворачивать водителю налево и направо. Еще для автомобилиста, который не хочет платить штраф из-за движения не по тому ряду, актуален указатель, ограничивающий начало и конец полосы.

Суть нарушения при повороте не своей стороны

Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.
В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

  • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
  • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
  • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным. Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

Когда разрешено поворачивать не со своей полосы

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.
Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.
Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Чтобы не получить штраф за поворот не с той полосы, нужно запомнить некоторые правила, а также требования ПДД.

Начать нужно с того, что в ПДД не прописано понятий свой или чужой, не свой ряд. Все имеющиеся на дороги ряды общие. Нужно лишь занять правильный из них, в зависимости от правил и дорожной обстановки.

В правилах движения, которые рассматривают также поворот не стой полосы, какой штраф и последствия у этого действия, предусмотрены такие моменты:

  • Планируя совершить поворот направо, налево, а также выполнить разворот, каждый автомобилист обязан предварительно, то есть заблаговременно занять правильное крайнее положение. Исключением являются ситуации, когда поворот осуществляется при въезде на перекрестки с круговым движением;
  • Если по правой стороне проходят трамвайные пути, следующие в попутном направлении и находящиеся на одном уровне с проезжей частью, поворот в левую сторону и разворот выполняется в соответствии со знаками 5.15.1 и 5.15.2, а также разметкой 1.18, которые не предусматривают другой порядок осуществляемого движения. Важно при этом не создавать помехи.

Стоит напомнить о вопросе определения количества полос, а также о важности понимания сути крайнего положения на дороге.

Теперь поговорим о том, какой за поворот не из своего ряда штраф ждет автомобилистов.

Здесь есть интересные нюансы. И мало кто из автомобилистов знает о них.

Штраф напрямую связан тем, есть разметка на дороге или нет, а также завязан на наличии или отсутствии знаков. Тут подразумеваются знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также разметка 1.18. И даже больше. На штраф влияет то, в какую сторону повернул автомобилист. Влево или вправо.

В итоге вырисовывается следующая картина:

  • Перед перекрестком отсутствует разметка и/или знаки
    . При этом водитель совершил поворот не из крайнего положения. Тогда здесь действует пункт 12.14.1.1 из Кодекса об админаправонарушениях. Автомобилиста ждет штраф в размере 500 рублей;
  • Перед перекрестком есть разметка и/или знаки
    . Либо то и то одновременно. При этом поворот совершен в правую сторону, нарушив требования знаков или разметки. Здесь наказание немного другое. Чаще нарушитель отделывается предупреждением. Но еще 12.16.1 пункт КоАП позволяет выписать минимальный штраф. А это те же 500 рублей;
  • Разметка и/или знаки перед перекрестком есть
    . Поворот был совершен в левую сторону, нарушив требования дорожной разметки или знаков. Самый серьезный проступок. Предупреждение не предусмотрено. Выпишут протокол на 1000—1500 рублей. Здесь инспектор руководствуется статьей 12.16.2 КоАП.

Жителям Москвы, а также крупных городов стоит помнить. Сейчас активно устанавливают специальные камеры. Используются для того, чтобы контролировать разметку, а также наказывать нарушителями письмами счастья.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *