Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Пожаловаться на Начальника Поезда Ржд • Судебные порядок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует несколько способов, позволяющих пожаловаться на РЖД или действия отдельных сотрудников этой компании: Серьезное нарушение расписания движения железнодорожного транспорта, в результате которого произошла существенная задержка в отправлении грузов либо иным образом пострадали интересы пассажиров например, из-за нестыковок в расписании, человек не смог попасть в свой поезд. Жаловаться в суд имеет смысл только в том случае, если представители РЖД на протяжении 30 дней с момента подачи претензии никак не отреагировали или отклонили ее.
Техподдержка РЖД: телефоны, как написать в службу поддержки
- Шифр филиала, куда направляется документ с указанием его места нахождения, включая субъект федерации.
- ФИО гражданина, идентификационные сведения из удостоверения личности.
- «Тело» письма должно начинаться с подробного изложения возникшей проблемы по некачественному предоставлению услуг или факту причинения вреда пассажирам либо их имуществу вследствие ненадлежащего отношения работников к своим служебным обязанностям.
- Требования о возмещении причинённого ущерба или принятии иных мер в отношении перевозчика, а также подробный расчёт размера претензии материального характера в денежном или ином эквиваленте.
- Перечень прилагаемых материалов в виде фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний, подписанных протоколов переговоров и прочих доказательств конфликта по вине представителей компании.
- Просьба о предоставлении обратного уведомления после организации определённых действий в отношении клиента.
- ЧЧ.ММ.ГГГГ составления жалобы и личная подпись заявителя.
Деятельность сотрудников транспортной прокуратуры нацелена на обеспечение условий для соблюдения действующих норм законодательства в сфере транспорта.
На что имеют право клиенты РЖД
Каждый гражданин РФ или иностранец, который приобрёл проездной документ, становится клиентом РЖД, в результате чего, в соответствии со статьёй 83 «Устава», он имеет право на следующие привилегии, предоставляемые компанией:
- При наличии свободных мест в составе на текущую дату — приобретать билеты в любой доступный вагон с желаемым классом обслуживания.
- Если вместе с пассажиром в поезде следует малолетний ребёнок, который не достиг 5-летнего возраста, не занимающий отдельного места в вагоне, провоз его должен осуществляться по нулевому тарифу.
- Каждый клиент РЖД имеет право на провоз личных вещей в качестве багажа в оговоренных ведомством объёмах без осуществления коммерческих грузоперевозок.
- Во время длительного маршрута клиент РЖД обладает правом на осуществление одной транзитной остановки продолжительностью не более 10 суток.
- Если поездка по каким-то независящим от пассажира причинам не состоялась или была со значительной задержкой, клиент компании имеет право на компенсацию полной стоимости билета со всеми сборами.
- Когда в поезде по вине перевозчика не нашлось места для пассажира, купившего билет, компания обязана посадить его в ближайший, следующий в этом же направлении состав без каких-либо оплат и опозданий.
- Если пассажир не смог воспользоваться услугами перевозчика по причине болезни, что подтверждается специальным медицинским документом, он имеет право пролонгировать проездной документ на время его временной недееспособности.
- Если пассажир хочет отправиться в требуемом направлении предыдущим поездом, компания не вправе ему отказать при условии, что в составе имеются свободные места в соответствии с выбранным клиентом тарифом.
Любые несоблюдения вышеперечисленных требований в отношении пассажира являются нарушением его прав в соответствии с «Уставом железнодорожного транспорта», что может спровоцировать жалобное письмо. Если же нарушения были очень серьёзными или ожидаемой реакции от сотрудников ведомства не последовало, граждане могут даже предъявить иск к РЖД в судебные инстанции для защиты своих прав в арбитраже.
РЖД — Жалоба на проводника поезда дальнего следования № 115, вагон № 6
Отрицательные стороны : Если у Вас нет волосатой руки то Вам тут не место. Очень много на руководящих должностях работает пенсионеров их не сокращают, а молодежь выгоняют. В аппарате РЖД и филиалах (аппарата) безумные зарплаты, а люди из провинции пищит за свой счет что бы руководство и их семьи не страдали в безденежье. Людей так всех запугали что они бояться что то сказа и тем более куда — то обратиться. Руководство хамит унижает посылает и им все спускают потому как это детки чьих-то руководителей. РЖД это УЖАС. Положительные стороны : нет ни каких плюсов ((( .
Отрицательные стороны : Не знаю, что там видно сверху, из Москвы, а мне из Сибири видно, что компания медленно умирает, как душевно-больной человек. Вот придумалось ему, что рука болит — раз и отрезал, затем нога стала мешать — ампутировал, тут ухо зачесалось — отрезать! Может надо головку полечить, а? Работаю здесь и наблюдаю эти мучения с 1998 года. То мы лишние станции закрываем (люди на улицу, перегоны по 40 км — путь ремонтировать по 2 блок-поста врезать приходиться, грузовой на перегоне встанет по неисправности — по нескольку часов вагонников ждут с узла) То мы лишние структурники закрываем — ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ. Ну, типа, развиваемся — сокращаясь. То с подачи особо одаренной главбухши Крафт предприятия от бухгалтерии избавились. Теперь в нашей дирекции появился доп. сектор по подготовке первичных документов, а в ОЦОРе — 7 человек занимаются приемом этих документов. На одни .
Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
- Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
- Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
- Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
- Феминизм — вирус, убивающий любовь
Деятельность железнодорожников регламентирована двумя профильными федеральными законами за номерами 17 и 18, принятыми в 2003 году. При подаче жалобы, а они чаще всего поступают от пассажиров электричек, нужно основываться на нормах:
- правительственного постановления № 111 за 2005 год. Им утверждены Правила, в соответствии с которыми полагается перевозить пассажиров, их личный багаж и грузы;
- ведомственного приказа № 84. Минтранс в 2020 утвердил Правила, в соответствии с которыми подаются и разбираются претензии, возникшие в связи с перевозкой грузов.
Будучи потребителями услуг, россияне при защите своих интересов вправе опираться на положения закона 2300-1, принятого в 1992 году. В ст. 29 этого нормативного акта указано, что может потребовать потребитель, которому предоставили недобросовестно оказанную услугу.
Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:
- несвоевременное отправление электрички;
- утраченный или повреждённый в пути багаж;
- недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
- нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
- низкий уровень санитарии;
- ущерб, который причинили здоровью.
Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:
- поезд находился в пути;
- груз погрузили, везли и не вручили адресату.
Разбирательство по претензии к железнодорожникам ведётся, как правило, в случае возникновения каких-то проблем с грузами или багажом. А при обжаловании нарушений в отношении пассажира, следует помнить, что нужно соблюдать официальный стиль, насколько бы ни было сильно возмущение за задержку отправления или безобразное санитарное состояние вагона.
Нужно придерживаться стандартных правил при написании документа. Поменьше проявлять эмоций, и больше внимания уделять фактам.
Иногда следует не только написать жалобу на РЖД, но и предъявить требования относительно выплаты материальной компенсации. Основанием служит претензия на:
- утраченный или испорченный груз, багаж, вагон, не принадлежащий РЖД;
- несвоевременную доставку;
- ущерб, причинённый здоровью пассажира в поезде дальнего следования в результате действий железнодорожников.
Обычно предъявляются претензии за просрочку доставки груза. Такие нарушения влетают в немалую копеечку компаниям, нарушая ритмичность их работы. Понадобится указание:
- личных и паспортных данных или наименования и местоположения юрлица;
- банковских реквизитов;
- суть претензии;
- документально подтверждённых сумм по отдельным нарушениям;
- перечня приложений.
Обязательным является предоставление сопроводительных актов (грузовой квитанции, накладной и т. п.) в бумажном виде. При электронном оформлении придётся распечатывать копии.
Составляя претензию, например, за опоздание поезда «Аллегро», нужно не только правильно оформить документ, но и позаботиться о документальном сопровождении требований. Помимо, билета можно приложить:
- багажную квитанцию, если претензия составлена по поводу повреждения или утраты грузобагажа. Она подкрепляется коммерческим актом;
- справку, подтверждающую, что багаж отправили, но он не прибыл к месту назначения;
- акт, который покажет, сколько стоил багаж и какова сумма нанесённого ему ущерба;
- акт, свидетельствующий, что багаж поступил со значительным опозданием.
Перечень документации, служащей доказательной базой, естественно, изменяется применительно к конкретным обстоятельствам.
Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии
Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.
Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:
- отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
- чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
- высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
- социальные льготы и дополнительные бонусы.
Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.
Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.
То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.
РЖД Контакты, Отзывы, Пожаловаться.
Если пассажир столкнулся во время поездки с физическим или психологическим насилием, воровством личных вещей, то это повод срочно написать заявление в правоохранительные структуры. Если пассажир неуверен в том, стоит ли ему ввязываться в разбирательство с РЖД, то он всегда может проконсультироваться по этому вопросу с юристом. Жалоба в суд подаётся в случаях, когда ОАО РЖД отказало в удовлетворении претензии полностью или частично, либо не вынесло по ней решения в течение 30 дней после получения.
- вагоны не соответствуют техническим и санитарным нормам.
- в поездах дальнего направления нет рабочей системы отопления.
- работники РЖД неуважительно относятся к пассажирам.
- не предоставляются льготы для людей, которые подходят под категорию социально незащищенных.
- необоснованно растут цены на обслуживание пассажиров, а также увеличивается стоимость билетов.
- работники требуют дополнительно оплачивать услуги, предоставляемые в пути.
Потому если туалеты установлены в таких вагонах, закрывать их ни на подъезде к станциям, ни на самих станциях проводник не должен.
Направление подобного рода жалоб требует специальной юридической помощи. Судебные тяжбы в отношении защиты прав пассажиров не слишком распространены и не имеют достаточного судебного прецедента. Отмена рейса по факту – нарушение договорных обязательств, но редко кто обращается в суд за восстановлением справедливости.
Обращение не будет оставлено без внимания, если вы четко аргументируете свою позицию и проинформируете о том, какие права были нарушены – это повысит шансы на успешный исход событий.
Положительное решение обеспечит адресность запроса. Уточните контакты и информацию о руководителе сотрудника, к которому у вас возникла претензия.
Уверенность в том, что ваше обращение получено, даст заказное письмо. После его отправки перезвоните в канцелярию подразделения и уточните входящий номер корреспонденции: это даст возможность в дальнейшем узнать, на каком этапе находится рассмотрение.
Предлагаем ознакомиться Задолженность по алиментам как взыскать с родителя
Не стесняйтесь звонить и задавать уточняющие вопросы. Корректное общение с сотрудниками РЖД позволит быстрее получить финальное решение.
Когда подаётся претензия РЖД на возврат денег и возмещение ущерба, следует тщательно подойти к её оформлению и документальному подтверждению. Чем обстоятельнее будет изложение сути претензии и обоснованнее предстанут требования, тем выше вероятность скорого и успешного рассмотрения. Чтобы успешно осуществить возврат денежных средств, нужно особое внимание обратить на:
- изложение причин, вызвавших подачу претензии;
- обоснованность суммы, которую должны вернуть;
- указание банковских реквизитов, по которым должно последовать перечисление.
Наличие претензии – непреложное требование на случай если придётся прибегнуть к судебному разбирательству. Без неё суд не примет иск к рассмотрению.
Не всегда лицо, подающее претензию, располагает всей необходимой информацией. В таких случаях позволяется запросить РЖД о её предоставлении. Это не станет основанием возвратить претензию.
При её составлении можно воспользоваться образцом.
График работы проводников поезда
Обычно работаю я по графику 8/8 дней. А когда выпал путь до Москвы, то я вышла на 16/16 дней. Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники.
Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.
За полчаса до отправления я начинаю сверять данные пассажира. Например, его паспорт, с билетом. Часто случаются заминки и небольшие проблемы. Например, человек случайно купил себе льготный билет, не имея такого права. Тогда я подзываю начальника поезда, и мы решаем этот вопрос.
Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более. А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета.
Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.
По этому поводу я могу дать простой совет: приезжать на вокзал пораньше, и проверять свой билет на кассе.
Как разводят на деньги вахтовиков в поезде
Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.
Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.
Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.
Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.
А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.
Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.
В поездах им постоянно попадаются люди, которые пытаются этим воспользоваться. Представьте, что вы 5-6 месяцев жили в плохо отапливаемом помещении и видели только коллег, а тут вам предлагают и выпить. И вкусно поесть, да и женщин обещают.
В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.
Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.
И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.
Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.
А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.
Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
Проводники почтовых вагонов жалуются на условия труда
У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2020 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.
После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.
Отрицательные стороны :
Во-первых, зарплата нищенская 1718 тысяч, ночувствую что еёпросто воруют нормировщицы, эконимисты ипрочие бумажные леди. Премия 10% максимум. Дерут втри шкуры. Учебы, занятия, всякие экзамены вмои выходные дни неоплачиваются. Спецодежда деревянная, после стирки садится вдва раза.
Положительные стороны :
Зарплата вовремя. .
Отрицательные стороны :
Ужасные условия труда, маленький офис, сплохим ремонтом, плитка наполу вся разбита, линолеум сдырками, мебель разваливается, зимой холодно, сидим собогревателями, летом жарко, нет кондиционеров. Нет адаптации иобучения программным обеспечением. Отпросится очень сложно, зато задерживаться нужно постоянно. При устройстве наработу нужно обратить внимание наоплату труда, много нюансов. Зарплата несоответствует выполняемым обязательствам, которые постоянно увеличиваются. Нет мотивации для работы икарьерного роста. Коллектив ужасный, очень мало адекватных отзывчивых людей.
Положительные стороны :
Возможно отдыха ссемьёй соскидкой, детский лагерь, ДМС. .
- 29 Марта 2012, 14:03 110 Новый тверской сити-менеджер Валерий Павлов дал первые обещания
- 27 Февраля 2012, 12:02 4 В Тверской области с 24 по 26 февраля произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли 8 и пострадали 20 человек
- 08 Февраля 2012, 17:02 66 Депутаты пришли к соглашению и разработали новый Устав Твери с поправками о прямых выборах Главы города и смешанной системе избрания депутатов
19:36 31 Января 2021
И вот казалось бы сделал проводник все действия, предписанные ему современными стандартами, можно было бы и передохнуть минутку-другую… Но нет примерно через 1,5-2 часа поезд делает первую остановку на станции, где стоянка более 10 минут.
И по инструкции, с множеством дополнений проводник на стоянке должен:
- осуществить высадку/посадку пассажиров;
- осуществить уборку снега или льда с тормозной рычажной передачи (зимой);
- протереть доски и поручни с нерабочей стороны (летом);
- проверить буксы на нагрев.
А ведь пока проводник выполняет все эти пункты, к вагону может подойти пассажир. И если проводник его не встретит, то риск получить жалобу возрастает многократно.
Помимо этого, в вагон могут запрыгнуть и безбилетники, которых уже через две минуты и не отличишь от пассажиров с другого вагона.
Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:
- дальность следования поезда;
- принадлежность поезда к определённому классу;
- сложность пути;
- сезонность;
- количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
- стаж работы.
Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.
У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2021 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.
Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники – интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.
Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.
Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.
Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.
- В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Он предназначен для перевозки детского питания, но если попросить, то проводник может положить туда и ваши продукты.
- Вы не обязаны сдавать постельное белье проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может заставить вас отнести ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу.
- В летний период можно очень дешево ездить на дальние расстояния в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе — 50 %: можно и сэкономить, и избавить себя от плацкарт и постоянной ходьбы по вагону.
Стандартная процедура трудоустройства должна включать собеседование с начальством, отделом кадров. Назначается график посещения занятий, закачивающихся экзаменом. Пропускать лекции крайне нежелательно, ведь на них рассматривают:
- Должностные обязанности проводника пассажирского вагона: при посадке, во всем пути, при аварийных ситуациях.
- Устройство и способы использования инвентаря вагона, сигналы для машиниста и других работников железной дороги.
- Правила заполнения документов: приёмо-сдаточной ведомости, акта о передаче вагона. Изучают инструкции по приему имущества и действия при возникновении проблем.
- Курс по медицинской помощи пострадавшим, пожарной охране и санитарно-гигиеническим нормам.
Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?
Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.
Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:
- ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
- сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
- в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
- участие в проверке тормозов.
Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.
Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.
Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
В частности, на одном из поездов Северокавказской ФПК, я была свидетелем того, что проводник заснул глубоким сном, больше похожим на потерю сознания, и пассажирам самим пришлось открывать двери вагона для того, чтобы выйти на своей станции», — говорится в заявлении.
Заявитель также поделился своими впечатлениями от разговора с начальником одного из поездов, принадлежащих Северокавкавказкой ФПК:
«Она заверяла, что все сотрудники подписали согласие на сверхурочную работу, и никаких формальных нарушений со стороны работодателя нет, а все несогласные с такими условиями работы могут просто не работать»
. По словам заявителя, проводники производили впечатление людей, которые опасаются жестких репрессий со стороны работодателя за любые разговоры об условиях труда и его оплате.
Напомним, согласно данным Росстата, в Северо-Кавказском федеральном округе зафиксирован самый высокий по стране уровень
Служба помощи для пассажиров
Граждане, которые желают воспользоваться услугами РЖД, могут обратиться в справочную службу компании.
В единой справочной службе РЖД можно получить консультацию по следующим вопросам:
- время отправления и прибытия поездов;
- правила перевозки вещей и домашних животных;
- цены на билеты;
- оформление билетов различных категорий, например, премиальных;
- порядок проезда инвалидов;
- обслуживание в поездах и на объектах компании;
- иные вопросы.
Горячая линия РЖД не предназначена для:
- бронирования билетов;
- рассмотрения обращений по поводу железнодорожного сообщения с Крымом;
- консультаций по работе компании в период Чемпионата мира по футболу 2018;
- рассмотрения претензий в связи с причинением материального ущерба или вреда здоровью.
Граждане имеют право оставить свои замечания по качеству работы и предложения по оптимизации обслуживания. Для жалоб, предполагающих письменный ответ или проведение разбирательства, есть иные каналы обратной связи.