Пошаговая инструкция по общению с сотрудниками дорожной полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговая инструкция по общению с сотрудниками дорожной полиции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?

Нет. Вы не найдёте никаких ограничений в действующем Административном регламенте в зависимости от места проверки документов. И это касается конкретно оснований и причин для этой процедуры.

Единственная разница в способе общения с ДПС содержится в пункте 48 регламента. Здесь после остановки автомобиля инспектору даётся возможность подойти не со стороны водителя (как положено не в исключительных случаях), а с пассажирской стороны в ряде случаев:

  • если это создаёт угрозу безопасности полицейского (его могут сбить другие автомобили на трассе, например),
  • если дорога загрязнена со стороны водителя,
  • и другие причины.

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Сколько дней можно не посещать школу без справки 2023

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Действия водителя при остановке передвижным патрулем ДПС для проверки документов

Обдуманные поступки во время контакта с сотрудниками контролирующей службы дадут юридическое и психологическое преимущество автомобилисту при последующем опротестовании беспочвенных требований уполномоченных представителей власти.

Оптимальная очередность определяется наставлениями ведомственных норм, Правилами движения, Регламентом дорожного контроля, законами российского государства:

  • Остановить автомобиль в указанном работником ДПС месте.

Внимание. Игнорирование законного требования полицейского считается административным нарушением (ст. 19.3 КоАП РФ).

  • Дождавшись внутри машины инспектора, уточнить причину остановки, фамилию, звание, подразделение, полномочия прервавшего движение.
  • Ознакомиться со служебным удостоверением патрульного, обращая внимание на период действия документа, наличие отчетливой печати, соответствие индивидуальному нагрудному номеру.
  • Достоверность представленных данных подтверждается или опровергается дежурной частью ГИБДД по телефону горячей линии.
  • Сославшись на п. 7 статьи 5 Закона №3-ФЗ «О полиции», гарантирующую возможность ознакомления с материалами, затрагивающими интересы гражданина, потребовать документальное подтверждение проводимого оперативного мероприятия, повлекшего принудительное прерывание поездки.

Внимание. Ссылка инспектора на внутренние закрытые нормативы неправомерна из-за ст. 15 Конституции, запрещающей применение к личности актов, не опубликованных для открытого ознакомления.

  • При убедительном обосновании, дать возможность сотруднику инспекции проверить документы, оговоренные Правилами движения по автодорогам.
  • Обжаловать превышение полномочий службой контроля безопасности разрешается в десятидневный срок после события.
Читайте также:  Что делать, если шумят соседи?

Об отсутствии нагрудного знака или служебного удостоверения у одетого в форменное обмундирование человека следует немедленно сообщить правоохранительным органам.

Как использовать МЧД при работе с электронными документами

Машиночитаемая доверенность – это электронная доверенность в формате XML, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Все машиночитаемые доверенности хранятся в системе в специальных справочниках: машиночитаемые доверенности организаций; машиночитаемые доверенности контрагентов. Доверенности попадают в эти справочники разными способами:

  • автоматически, путем загрузки из узла распределенного реестра ФНС;

  • вручную, путем ввода и подписания МЧД руководителем вашего предприятия;

  • вручную, путем загрузки МЧД контрагентов, полученных, например, по электронной почте.

Сохраненные в этих справочниках машиночитаемые доверенности автоматически используются системой для проверки правильности подписания исходящих документов и проверки правильности подписания входящих документов.

Варианты использования МЧД для отправки и приемки документов:

  1. Отправка УПД (предусмотрено автоматическое включение в отправляемый документ ссылки на доверенность, зарегистрированную в узле распределенного реестра ФНС; вручную пересылать доверенность контрагенту не требуется).
  2. Отправка других документов (в документ не включаются сведения о МЧД, и доверенность надо вручную передать контрагенту как произвольный документ ЭДО или как файл по почте или через мессенджеры).
  3. Прием документов от контрагентов (программа автоматически определяет, что входящий документ подписан сертификатом физического лица и МЧД; поиск МЧД происходит сначала в узле распределенного реестра ФНС (для документов вида УПД/УКД), а затем в справочнике «Машиночитаемые доверенности контрагентов»).

Полномочия инспекторов

Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.

Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.

Где можно остановить ТС? По Правилам ПДД это должна быть хорошо освещенная трасса или пост ДПС. При остановке авто на дороге, одежда работника ДПС должна содержать светоотражающие детали. Если нарушен порядок остановки ТС, автовладелец вправе обжаловать действия инспектора у руководства или через суд.

За что могут остановить водителя сотрудники ДПС

Многие водители хорошо помнят недавнюю ситуацию на дороге, когда остановка и проверка авто осуществлялась исключительно на стационарных постах ГИБДД. Такой порядок действий был прописан в Приказе МВД № 185, на сегодняшний день данный документ утратил силу и отменен.

С 20 октября 2017 года надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется по новому административному регламенту ГИБДД.

Согласно действующему регламенту основаниями для остановки могут быть:

  1. Нарушение Правил Дорожного движения.
  2. Проверка права управления и пользования авто.
  3. Проверка удостоверения личности, при подозрении, что либо водитель, либо пассажир разыскиваются органами правопорядка.
  4. В случае схожести ТС с ориентировкой на автомобиль, находящийся в розыске.
  5. Необходимость опросить очевидцев происшествия (водителя или пассажира авто).
  6. Инспектор ГИБДД предлагает стать понятым (свидетелем) или оказать иное содействие.
  7. Потребность в использовании вашего автомобиля.
  8. Ограничение проезда любого транспорта.
  9. Организация беспрепятственного проезда спецавтотранспорта.
  10. В случае побега преступника из мест заключения – останавливаются практически все ТС.

Но остановка авто может производиться и в других случаях, например:

  • При отсутствии регистрационных знаков.
  • При явных признаках неисправности автомобиля: отсутствуют световые приборы, внешние значительные повреждения, из-под капота идет дым.
  • Если автомобиль создает угрозу для проезда других транспортных средств.

Иные основания для остановки автомобиля будут считаться незаконными.

Следует помнить, что в соответствии с новым регламентом ГИБДД, дорожный патруль вправе остановить транспорт на дороге вне поста. При этом простая проверка документов теперь является достаточным основанием для остановки любого автомобиля.

Вы можете ознакомиться с полным текстом Приказа МВД №664, а также узнать какие еще ключевые моменты изменены в дорожном регламенте, прочитав статью о .

Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД

Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.

В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:

  • действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2023 год),
  • полис ОСАГО (абзац 6).

А какие причины для проверки документов?

Теперь перемещаемся к пункту 106 регламента, введённого Приказом №664. Здесь, к счастью, оснований гораздо меньше.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Законные причины для проверки документов инспекторов следующие:

  1. сотрудник увидел признаки нарушения ПДД или иных законов и нормативно-правовых актов (причём, он может только предполагать такое нарушение, но не безосновательно),
  2. аналогичное вышеописанному наличие ориентировок на водителя, пассажиров или на сам автомобиль,
  3. спецмероприятия по снижению ДТП и/или их последствий,
  4. а также при наличии оснований для остановки из пунктов 84.1-84.3 и пункта 84.11 регламента (в списке выше причин остановки это пункты 1-3 и 11).

Способы остановки автомобиля инспектором

Правилами дорожного движения регламентируются способы подачи требования об остановке авто. В частности, такое требование подается с использованием громкоговорителя или жестом руки. В последнем случае может использоваться жезл или диск с красным световозвращателем. Его инспектор направляет на машину и указывает на место, где нужно остановиться. Также допускается использование дополнительных звуковых и световых сигналов для привлечения внимания водителя. Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» право останавливать авто при наличии оснований имеет любой сотрудник полиции, например сотрудник ОМОН или ППС. При этом в случае неоднократного игнорирования водителем требований и при его попытке скрыться с созданием угрозы для здоровья и жизни других людей полицейский имеет право применить оружие.

Какие вещи считаются запрещенными

Перечень вещей, которые не могут пребывать в собственности граждан Украины из-за запрета или отсутствия разрешения закреплён в Дополнении № 2 к Постановлению Верховного Совета Украины от 17.06.1992 г. «О праве собственности на некоторые виды имущества».

В частности к запрещенным вещам относятся:

  1. оружие, боеприпасы (кроме охотничьего и пневматического, на которое может быть получено разрешение и боеприпасов к нему, а также спортивного оружия), боевая и специальная военная техника;
  2. взрывоопасные вещества и средства взрыва, все виды ракетного топлива и специальные материалы для его производства;
  3. боевые отравляющие вещества;
  4. наркотические, психотропные, сильнодействующие лекарственные средства (за исключением тех, которые назначаются по рецепту врача);
  5. специальные технические средства негласного получения информации;
  6. противоградовые установки и государственные эталоны единиц физических величин.

Причины остановки машины

Проверка документов сотрудниками ДПС разрешается исключительно при условии, если остановка автомобиля связана с вескими основаниями. К самым распространенным причинам остановки авто относится:

  • нарушение водителем ПДД или требований безопасности на дороге, причем нарушение может не фиксироваться с помощью технических средств;
  • наличие у автоинспектора информации о том, что конкретный водитель или пассажиры причастны к аварии или преступлению;
  • машина находится в розыске;
  • имеются доказательства, что конкретное авто использовалось в незаконной деятельности;
  • требуется опросить водителя и пассажиров о дорожном происшествии или каком-либо нарушении, если они являются свидетелями;
  • привлечение граждан, находящихся в машине, в качестве понятых;
  • автомобиль требуется сотруднику ГИБДД;
  • осуществляется регулировка дорожного движения, причем в этом случае не имеет права автоинспектор проверять документы шоферов;
  • водители привлекаются к оказанию помощи участникам движения или работнику ГИБДД;
  • проведение специальных рейдов.

Не во всех вышеуказанных ситуациях у автоинспектора имеется право требовать от водителя предъявления прав, страхового полиса и диагностической карты. Необходимо веское основание для проверки документов сотрудником ДПС.

Изменения в Налоговом кодексе в 2023 году. Вводится пункт “Периодические налоговые проверки”

Проектом Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» предложено ввести новый вид налоговой проверки “Периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска”.

В текущее время статья 145 Налогового кодекса Республики Казахстан предусматривает налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска. Уполномоченные органы проверяют Казахстанские предприятия на основании предоставленных налоговых отчетов, начисленных и уплаченных налогов. Тем самым определяют налоговую нагрузку, насколько идут отклонения показателей предприятия от среднего показателя, который установлен по отрасли или региону, в котором зарегистрировано предприятие. Помимо этого, проверяются: сделки, заключенные с бездействующими или ликвидированными компаниями, среднемесячная заработная плата сотрудника, убытки предприятия, контролируются изменения в ранее представленную налоговую отчетность. Все это может повлиять на степень риска предприятия.

С 1 января 2023 года в Налоговом кодексе предлагается заменить проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска, на периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска. Основанием для проведения периодических налоговых проверок на основе степени риска будет служить график, размещенный на интернет ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *