Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
Комментарий к ст. 335 ТК РФ
1. К числу трудовых прав педагогических работников отнесено право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, что предусмотрено в ст. 47 Закона об образовании.
2. Порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных организаций, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, установлены в Положении о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утв. Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570.
3. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в соответствующих образовательных организациях, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к указанному Положению.
Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитываются:
— фактически проработанное время;
— время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в т.ч. время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);
— время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных организациях среднего и профессионального образования и высшего образования, аспирантуре и докторантуре;
— время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
4. В Положении предусмотрены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается, если перерыв в работе не превысил определенного периода.
Так, стаж не прерывается при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца.
Не прерывается стаж, если перерыв в работе не превысил двух месяцев, при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом.
Если перерыв в работе не превысил трех месяцев, то стаж непрерывной работы не прерывается в следующих случаях:
— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;
— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности;
— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);
— при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующего продолжению данной работы.
Не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев, а также при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.
Независимо от перерыва в работе стаж преподавательской работы не прерывается при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность.
Кроме того, не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.
При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.
5. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательной организации.
6. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).
Другой комментарий к Ст. 334 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.
3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.
4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения.
5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров). Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации.
6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».
7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей. Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
Порядок и условия предоставления
Как правило, работник подает на имя руководителя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск.
Руководитель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и нет препятствий для оформления отпуска, руководитель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в общем порядке.
Во многих образовательных организациях не допускается, чтобы одновременно длительный отпуск был предоставлен сразу двум или большему количеству работников.
Внимание! Необходимый для отпуска стаж может быть набран в разных образовательных организациях, включая частные, но только при наличии у последних государственной аккредитации.
С 2016 года уточнены и новые правила исчисления стажа непрерывной педагогической работы для такого отпуска:
- фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору;
Внимание! Такие периоды фактически проработанного времени суммируются только в том случае, когда продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу составляет не более 3 месяцев.
- время, когда педагог фактически не осуществлял трудовую деятельность, но за ним сохранялось место работы (должность) (вынужденный прогул, перевод на другую работу и последующее восстановление на прежней работе);
- время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между окончанием образовательного учреждения и поступлением на педагогическую работу не превысил 1 месяца.
Внимание! Стаж, необходимый для длительного отпуска педагога, не считается прерванным, если сотрудник перешел из одной организации в другую и не работал меньше 1 месяца.
Таким образом, если ранее в необходимый для длительного отпуска стаж не учитывались перерывы между работой, то теперь ситуация изменилась.
Как правило, чтобы уйти на заслуженный отдых педагогическому работнику необходимо выполнить целый ряд требований:
- выполнить учебную нагрузку, предусмотренную планом работу в начале года ( учитель — 36 часов в неделю, логопед — 20 часов в неделю);
- педагог преимущественно должен быть оформлен в качестве основного работника в данной организации;
- заранее предупредить руководителя, чтобы он мог скорректировать учебный план и распределить нагрузку среди педагогических работников.
Законодательно определено, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и остальные вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это происходило ранее.
В коллективном договоре образовательной организации должны быть рассмотрены следующие положения:
- длительность отпуска (не более года), периодичность отпуска отображается в графике;
- очередность его предоставления (но не реже чем раз в 10 лет);
- возможность продления в случае болезни;
- присоединение отпуска к ежегодному основному;
- возможность оформления такого отпуска совместителю;
- оплата, в тех случаях, когда законом она не является обязательной.
Порядок и очередность предоставления ежегодных отпусков
В силу ст. 123 ТК РФ отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, ежегодно утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
К сведению: график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под подпись не позднее чем за две недели до его начала. Как отмечают чиновники Роструда в Письме от 30.07.2014 № 1693-6-1, формы и способы выполнения данного требования работодатель определяет самостоятельно. Это могут быть отдельные извещения работникам, ознакомительные листы и ведомости и т. п. Также Роструд считает допустимым внести изменения в форму Т-7 «График отпусков» (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1), дополнив ее графами 11, 12. В одной из них работник сможет расписаться в том, что дата начала отпуска ему известна, а в другой – указать дату уведомления о начале отпуска.
Отпуск предоставляется на основании приказа (распоряжения) руководителя по учреждению. Форма приказа (Т-6) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.
Расчет отпускных учителя
Первое, что следует отметить, что размер отпускных напрямую взаимосвязан с продолжительностью отпуска учителя в школе или в другом образовательном учреждении, а также с продолжительностью расчетного периода. Если стаж сотрудника превышает один год, то за базу для расчета принимаются 12 месяцев. В противном случае расчетный период – это срок от первого рабочего дня педагога до последнего дня месяца, предшествующего отпускному периоду.
Правовое основание для получения оплачиваемого отпуска
Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.
Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.
Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.
Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и оплату отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.
Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.
В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.
В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:
- прием детей по утрам в группу;
- участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
- непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
- организационные моменты дневного сна детей;
- организация прогулок;
- и т. д.
В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.
Условия предоставления длительного отпуска
Для получения возможности ухода в столь длительный отпускной период, помимо наличия непрерывного стажа, педагогу необходимо выполнить ряд дополнительных требований:
- Выполнить необходимую норму учебной нагрузки, которая устанавливается для каждого работника вначале года;
- Лицо должно являться постоянным работником образовательного учреждения, а не временной кадровой единицей;
- Заранее необходимо согласовать возможность получения длительного отпуска с непосредственным начальником. Данная мера осуществляется для того, чтобы работодатель смог распределить обязанности этого сотрудника на его коллег и отсутствие педагога не повлияло на учебный план и образовательный процесс.
Ранее, основные особенности предоставления длительного отпуска представителям педагогического состава прописывались в Уставе каждого образовательного учреждения, в настоящий момент эти и другие вопросы регулируются коллективным трудовым договором, заключаемым с работниками. Так, к основным положениям, которые рассматриваются в документе, относятся:
- Продолжительность данного вида отдыха или периодичность его предоставления тому или иному сотруднику фиксируются в соответствующем графике. Если кандидат на уход в длительный отпуск уже внесен в график, смещения сроков на более удобные можно добиться только по взаимной договоренности с работодателем;
- Очередность его получения педагогами;
- Право работника на продление отпускного периода, если был зафиксирован факт болезни;
- Возможность суммирования данного периода с ежегодно предоставляемым отдыхом;
- Правила и условия оформления длительного отпуска педагогу, работающему по совместительству;
- Рассматривается вопрос о том, как оплачивается отпуск образовательным учреждением.
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам
Место работы |
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого (календарных |
Наименование должностей педагогических работников |
учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно- воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной |
Директора (заведующие), их заместители; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты |
|
комбинаты; учебно-производственные мастерские |
Директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты |
|
образовательные учреждения |
Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования |
|
учреждения дополнительного образования детей |
Директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты |
|
учреждения начального и среднего профессионального образования |
Директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры |
|
учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов |
Ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно- исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования |
|
методические, методические кабинеты |
Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи |
|
службы системы образования |
Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды |
|
здравоохранения |
Заведующие педагогической учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые |
|
осуществляющие образовательный процесс |
Педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения |
Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (). Перечень работников, имеющих право на такой отпуск, определен .
Согласно ПИСЬМУ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.10.2013 № 06-735 « » понятие «педагогический работник» применимо к преподавателям ДПО.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ , предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций ().
Продолжительность удлиненного отпуска зависит от вида образовательной организации и должности, занимаемой педагогическим работником, и может составлять от 42 до 56 календарных дней ().
Право на использование этого отпуска педагогические работники приобретают по ().
Также педагогические работники могут по соглашению с работодателем за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней ().
Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является возможность их использования преимущественно в период летних каникул.
В остальном предоставление отпуска педагогическому работнику оформите в ().
Должностная инструкция тренера-преподавателя
Трудовым кодексом для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
Продолжительность рабочего времени в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников и с учетом особенностей их труда установлена Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 (далее — Приказ N 2075). Кроме этого, не утратил силы Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ N 69).
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
В соответствии с Приказом N 2075 продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе тренера-преподавателя, включает в себя время на:
- преподавательскую (учебную) работу;
- воспитательную работу;
- другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Режим рабочего времени тренеров-преподавателей устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
При этом выполнение преподавательской работы (нормируемой части) регулируется непосредственно расписанием учебных занятий, а ненормированная часть, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
При составлении графиков работы перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Приказом N 69. А при составлении расписания учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность занятий и не образовывались длительные перерывы («окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются (п. п. 3.1, 3.2 Приказа N 69).
Особенности труда и отдыха тренера-преподавателя
4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.
Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Труд педагогических работников регулируется гл. 52 ТК РФ. Первое, на что следует обратить внимание, — это ст. 334 ТК РФ, закрепляющая право педагогических работников на основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 (далее — Постановление N 724). Согласно Приложению к указанному Постановлению продолжительность отпуска составляет от 42 до 56 календарных дней в год и зависит от наименования должности и образовательного учреждения. В связи с этим обращаем внимание работников кадровых служб образовательных учреждений на необходимость внесения в трудовые книжки наименований должностей работников в соответствии:
- с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ;
- с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих ;
- с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Дополнительный отпуск педагогическим работникам
Отдельным категориям педагогических работников помимо ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков могут предоставляться дополнительные отпуска. О том, кому и на каких основаниях предоставляется такой отпуск, – в статье.
Кому и в каких случаях положены дополнительные отпуска Работникам образовательных учреждений, как и иным категориям специалистов, помимо основного отпуска может быть предоставлен дополнительный отпуск (ст. 116 Трудового кодекса РФ). Причем общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается на дни дополнительного отпуска.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:
– занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
– имеющими особый характер работы;
– с ненормированным рабочим днем;
– работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
– в других случаях.
Образовательные организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия их предоставления прописывают в коллективных договорах или локальных нормативных актах, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Отпуск за работу в особых климатических условиях Кроме ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, специалистам, которые трудятся в районах Крайнего Севера, положены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня. А лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней. При этом общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях (ст. 321 Трудового кодекса РФ).
Работа с вредными и (или) опасными условиями труда Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, на работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов (ст. 117 Трудового кодекса РФ). При этом продолжительность такого отпуска должна быть не менее семи календарных дней (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).
Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.
Правила подсчета количества дней отпуска у педагога
Почему удлинённый? Потому что у обычных профессий он обычно длится двадцать восемь дней по календарю, а сколько дней отпуск у учителей? Они отдыхают от сорока двух до пятидесяти шести календарных дней. Разница длительности отпуска педагогическим работникам зависит от рода деятельности. Согласно определённому правительством перечню, учитель школы отдыхает 56 календарных дней, а педагог дошкольного учреждения — только 42. Это отпуск базовый хотя он и удлинённый, но во многих случаях учитель может рассчитывать на ещё большую его продолжительность. Например, сколько дней отпуск у учителей в зависимости от региона? На Крайнем Севере закон предусматривает и до восьмидесяти, то есть они отдыхают дополнительно двадцать четыре дня. Время отпуска Когда учитель имеет право взять отпуск, решает администрация. Есть мнение, что только летом, но это не так.
[3]
Количество дней отпуска педагогических работников Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам такой же, как и работникам других сфер, и регулируется ст. 122 ТК РФ. Эти отпуска должны предоставляться ежегодно. Право на отпуск работники получают по истечении шести месяцев с начала работы у данного работодателя, но по соглашению сторон он может быть предоставлен и ранее. Отпуска за последующие годы предоставляются в любое время в соответствии с графиком отпусков .
Предоставление длительного отпуска сроком до одного года
Статьей 335 ТК РФ установлено право педагогических работников образовательных учреждений на длительный (сроком до одного года) отпуск, который должен предоставляться не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. В связи с этим указанный отпуск может предоставляться и чаще. Аналогичное положение содержится в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» .
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», в ред. от 24.04.2008.
Более детальная регламентация данного вопроса относительно образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразования или в отношении которых указанное Министерство осуществляет полномочия учредителя, отражена в утвержденном Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 Положении (далее — Положение).
Приказ Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».
Право на длительный отпуск возникает при осуществлении непрерывной преподавательской работы в государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Приложение к Положению устанавливает должности и условия работы, дающие право на указанный отпуск. Приведем этот список.
- Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности независимо от ее объема:
- профессор;
- доцент;
- старший преподаватель;
- преподаватель;
- ассистент;
- учитель;
- учитель-дефектолог;
- учитель-логопед;
- преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- педагог дополнительного образования;
- руководитель физического воспитания;
- мастер производственного обучения;
- старший тренер-преподаватель;
- тренер-преподаватель;
- концертмейстер;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель.
- Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж
непрерывной преподавательской деятельности при определенных
условиях:
- ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением;
- проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом;
- директор, начальник филиала образовательного учреждения;
- заведующий филиалом образовательного учреждения;
- старший мастер;
- управляющий учебным хозяйством;
- декан, заместитель декана факультета;
- заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;
- заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;
- ученый секретарь ученого совета;
- руководитель (заведующий) производственной практикой;
- методист;
- инструктор-методист;
- старший методист;
- старший воспитатель;
- классный воспитатель;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- педагог-организатор;
- старший вожатый;
- инструктор по труду;
- инструктор по физической культуре.
Положение указывает, что работа в названных выше должностях засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в п. 1, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:
- не менее 150 часов — в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
- не менее 240 часов — в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;
- не менее 6 часов в неделю — в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.
В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:
- фактически проработанное время;
- время, когда педагог фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);
- время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;
- время, когда педагог фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается в следующих случаях:
- при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с этой работы по истечении срока трудового договора (контракта) лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при условии что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной или приравненной к ней службе, если ей непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трех месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе;
- при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если обучению непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с нее в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с нее вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;
- при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.
При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.
В случае заболевания педагогического работника в период пребывания в длительном отпуске отпуск продлевается на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией образовательного учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.
Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом. Продолжительность стажа устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время (на основании его заявления, с оформлением приказа образовательного учреждения) при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения. Длительный отпуск ректору, директору, начальнику образовательного учреждения, заведующему образовательным учреждением оформляется приказом Минобразования.
Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные Положением, решаются согласно уставу образовательного учреждения.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность), а также педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).
Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения.
М.В.Блинова
Эксперт журнала
«Отдел кадров
бюджетного учреждения»
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 Трудового кодекса РФ). Следует ежегодные отпуска разделить на основной и дополнительный. Какова продолжительность основного отпуска и кто имеет право на дополнительный отпуск, разберем в данной статье.
Основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Продолжительность основного отпуска педагогических сотрудников
Продолжительность отпуска педагогических сотрудников устанавливается Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление N 466).
Наименование должностей работников |
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска |
Должности педагогических работников |
|
Дошкольные образовательные организации |
|||
Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — Номенклатура должностей) |
Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Концертмейстер. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
||
Директор. Заведующий. Начальник. Президент |
|||
Первый проректор. Проректор. Помощник ректора. Помощник проректора. Советник при ректорате. Старший мастер. |
|||
Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении |
Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Инструктор по физической культуре. Концертмейстер. Мастер производственного обучения. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Руководитель физического воспитания. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении |
Директор. Заведующий. Начальник. Президент |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью |
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника). Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения. Первый проректор. Проректор. Помощник ректора. Помощник проректора. Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики. Советник при ректорате. Старший мастер. Ученый секретарь совета образовательной организации. Ученый секретарь совета факультета (института) |
||
Организации дополнительного образования |
|||
Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей |
Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Инструктор по физической культуре. Концертмейстер. Мастер производственного обучения. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Руководитель физического воспитания. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей |
Директор. Заведующий. Начальник. Президент |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью |
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника). Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения. Первый проректор. Проректор. Помощник ректора. Помощник проректора. Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики. Советник при ректорате. Старший мастер. Ученый секретарь совета образовательной организации. Ученый секретарь совета факультета (института) |
||
Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 разд. I Номенклатуры должностей, работающие в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) |
Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Инструктор по физической культуре. Концертмейстер. Мастер производственного обучения. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Руководитель физического воспитания. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) |
Директор. Заведующий. Начальник. Президент |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью |
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника). Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения. Первый проректор. Проректор. Помощник ректора. Помощник проректора. Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики. Советник при ректорате. Старший мастер. Ученый секретарь совета образовательной организации. Ученый секретарь совета факультета (института) |
||
Педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
|||
Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования |
|||
Ассистент. Декан факультета. Начальник факультета. Директор института. Начальник института. Заведующий кафедрой. Начальник кафедры. Профессор. Преподаватель. Старший преподаватель. Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Инструктор по физической культуре. Концертмейстер. Мастер производственного обучения. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Руководитель физического воспитания. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. |
|||
Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
|||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 разд. II Номенклатуры должностей |
Директор. Заведующий. Начальник. Президент |
||
Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 разд. II Номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью |
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника). Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения. Первый проректор. Проректор. Помощник ректора. Помощник проректора. Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики. Советник при ректорате. Старший мастер. Ученый секретарь совета образовательной организации. Ученый секретарь совета факультета (института) |
||
Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении |
|||
Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для детей дошкольного возраста |
|||
Организации, осуществляющие обучение |
|||
Педагогические работники, должности которых указаны в разд. I Номенклатуры должностей |
Ассистент. Декан факультета. Начальник факультета. Директор института. Начальник института. Заведующий кафедрой. Начальник кафедры. Заместитель начальника кафедры. Профессор. Преподаватель. Старший преподаватель. Воспитатель. Инструктор-методист. Инструктор по труду. Инструктор по физической культуре. Концертмейстер. Мастер производственного обучения. Методист. Музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Педагог-библиотекарь. Педагог-организатор. Педагог-психолог. Преподаватель. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Руководитель физического воспитания. Социальный педагог. Старший вожатый. Старший воспитатель. Старший инструктор-методист. Старший методист. Старший педагог дополнительного образования. Старший тренер-преподаватель. Тренер-преподаватель. Учитель-дефектолог. Учитель-логопед |
||
Педагогические работники, должности которых указаны в разд. I Номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам
Место работы |
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого (календарных |
Наименование должностей педагогических работников |
учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно- воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной |
Директора (заведующие), их заместители; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты |
|
комбинаты; учебно-производственные мастерские |
Директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты |
|
образовательные учреждения |
Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования |
|
учреждения дополнительного образования детей |
Директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты |
|
учреждения начального и среднего профессионального образования |
Директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры |
|
учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов |
Ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно- исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования |
|
методические, методические кабинеты |
Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи |
|
службы системы образования |
Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды |
|
здравоохранения |
Заведующие педагогической учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые |
|
осуществляющие образовательный процесс |
Педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения |