Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.
Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.
После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.
Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что автопроизводители делают заводские стёкла уже с небольшим затемнением, согласно правилам той страны, где будет продаваться авто. К тому же все стёкла не пропускают 100% света, даже новые. А если оно поцарапанное, которому несколько лет, то пропускная способность — от 90% и ниже. Это значит, что тонировать можно только на 15%.
Такое затемнение не спасёт от палящих лучей и посторонних взглядов, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение — наклеить на верхней части лобового стекла прозрачную цветную плёнку шириной не более 14 см. Она защитит глаза водителя от яркого света. А задние и боковые окна затонировать любой плёнкой, кроме зеркальной.
Помните, что тонированное ветровое стекло ещё не повод для остановки сотрудником ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.
Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать ваше авто под новые нормы тонировки.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Проверка разрешенной тонировки
Эти изменения касаются только автовладельцев, которые планируют сделать тренировку. Если сделанная ранее не нарушает требования ГОСТ, владельцы могут не беспокоиться. Проверять уровень светопропускаемости стёкол имеют право исключительно сотрудники ГИБДД, используя специальный прибор тауметр, прошедший сертификацию, опломбированный. Если отсутствует сертификат или пломба на приборе, водитель имеет право отказаться от проверки.
Правила проведения проверки:
- измерение светопропускаемости проводят на стационарном посту ГИБДД;
- температура воздуха – до 10оС;
- влажность воздуха – 40–80%;
- атмосферное давление – 86–106кПА.
Всё, что нужно знать о атермальной тонировке
Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.
Размеры штрафа в 2020 году
Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.
Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.
Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД. Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно. В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.
Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:
1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.
2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:
- Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
- Заключение под арест.
- Лишение ВУ.
3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:
- Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
- Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.
Многие современные автомобили уже имеют небольшую заводскую тонировку на стеклах. Она обязательно соответствует ГОСТу РФ. Но, к сожалению, многим водителям такой тонировки недостаточно. И поэтому они устанавливают дополнительную тонировочную пленку. Такие виды тонировки, как зеркальная и цветная, по закону запрещены.
Некоторые автовладельцы делают тонировку самостоятельно. Делают они это методом напыления полимера и тонкого слоя металла. Наносится этот состав на внутреннюю часть стекла, для этого лобовое стекло снимают.
Стоит отметить, что такое самостоятельное напыление делают без использования специальной вакуумной камеры. Из-за этого качество такой тонировки значительно хуже.
Самым популярным и востребованным способом тонировки является специальная тонировочная пленка. Ее наклеивают на внутреннюю поверхность лобового стекла. На сегодняшний день это самый быстрый, простой и дешевый метод, не требующий при этом демонтажа. Можно использовать тонировку на 40 процентов. Ее установка разрешена, она является легкой.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
Категория | Тонировка задней части авто | Тонировка одного заднего стекла |
Отечественные автомобили (Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.) |
от 3 000 руб. | от 1 500 руб. |
Средний класс (Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.) |
от 3 500 руб. | от 2 000 руб. |
Бизнес класс (Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.) |
от 4 000 руб. | от 2 000 руб. |
Представ. класс (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.) |
от 4 500 руб. | от 2 500 руб. |
Средние внедорожники (Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.) |
от 3 500 руб. | от 1 500 руб. |
Большие внедорожники (Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.) |
от 5 000 руб. | от 2 000 руб. |
Разрешенная тонировка
Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга.
Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.
Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.
Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.
С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.