Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная служба как профессиональная управленческая деятельность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы . Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.
Виды государственной гражданской службы
Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.
Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.
Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.
Кроме перечисленных видов государственной службы , в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.
Кто относится к госслужащим в России
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
-
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
Как попасть на государственную службу
Конституцией РФ гарантирован одинаковый доступ всех граждан к ГС РФ. Когда происходит отбор кандидатов на замещение должности, в первую очередь отмечают профессионализм, репутацию и готовность к исполнению обязанностей.
Существует несколько способов попасть на такую службу. Это:
- назначение;
- зачисление;
- конкурс.
Каждый этап тщательно регулируется на законодательном уровне. Деятельность регулируется посредством заключения контракта. Этот документ аналогичен трудовому договору, в нём прописываются основные принципы деятельности. В нём защищаются права служащего и прописываются его обязанности. Лишить должности или классного чина можно по решению суда, приведя достаточные основания для этого.
К любой должности применяются определённые требования. Как правило, это наличие направленного образования и опыта работы. Например, для поступления на должность, связанную с финансами, у претендента должно быть высшее образование в этой сфере и опыт работы в бухгалтерии или финансовом отделе.
Но опыт работы необходим не всегда, а образование должно быть. Конкретные требования изложены в официальных источниках ведомств, а также в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы.
Чтобы поступить на ГС РФ, необходимо пройти несколько этапов:
- подготовить документы. Комплект довольно внушительный, полный список предоставляется потенциальным работодателем для замещения конкретной должности. Как правило, требуют медсправку о возможности нести службу и справку из МВД об отсутствии судимостей, справку о налогах;
- подготовиться к назначению, зачислению или открытому конкурсу. Для этого необходимо знать основные положения Конституции РФ, Закона № 58-ФЗ, «узкого» закона (например, при поступлении на военную службу нужно знать нормы Закона № 53-ФЗ), основных законов субъекта, республики, края;
- проведение конкурса, собеседования;
- заключение контракта.
Кого не примут на государственную службу
Есть установленный список ограничений, при наличии которого кандидат не будет принят на госслужбу. Это:
- наличие полной или частичной недееспособности, установленной судом;
- наличие непогашенной судимости и запрета на занимание определённых должностей;
- наличие определённых заболеваний, что подтверждается медицинскими документами. Полный список «запретных» диагнозов прописан в Постановлении РФ и региональных законах;
- отказ оформлять допуск к информации, которая является закрытой, к гостайне и секретным данным;
- отказ от гражданства РФ и приобретение гражданства другого государства;
- подача документов с заведомо ложными сведениями;
- наличие близкого родственника на той должности, которую кандидат собирается получить. Данное обстоятельство работает также при замещении должностей по вертикальной ветви подчинённости;
- отказ от предоставления данных о собственном имуществе или предоставление заведомо ложных сведений;
- утрата доверия со стороны нанимателя по причинам, выявленным в соответствии с Законом № 79-ФЗ;
- непрохождение срочной службы в рядах ВС РФ без уважительных на то оснований.
Принципы государственной гражданской службы
Сюда можно отнести:
- права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
- все виды ГГС РФ должны работать вместе;
- все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
- компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
- ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
- открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
- стабильность;
- каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.
Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации
Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 «О гражданской государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.
Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.
Принципы государственной службы
Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:
- федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
- законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
- равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
- первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
- взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
- единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
- открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
- компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
- невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.
Правоохранительная служба
Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.
Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы и, в частности, с военной. Но существуют и различия.
Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т. д.
Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.
Категории государственной службы
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти.
Во-вторых, это деятельность государственная, так как организуется государством, регулируется им посредством законодательства.
Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.
Государственная служба как профессиональная управленческая деятельность
Федеральная государственная служба:
-
профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также
-
полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.
Статья 4 «Федеральная государственная служба» Федерального закона № 58-ФЗ
В соответствии со статьей 8 «Должности государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 15.05.2018) «О государственных должностях Российской Федерации» был утвержден Сводный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами РФ:
1 | Президент РФ |
2 | Председатель Правительства РФ |
3 | Первый заместитель Председателя Правительства РФ |
4 | Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов РФ |
5 | Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе |
6 | Заместитель Председателя Правительства РФ |
7 | Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ |
8 | Министр РФ — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе |
9 | Министр РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ |
10 | Федеральный министр |
11 | Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве) |
12 | Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве) |
13 | Председатель Совета Федерации Федерального Собрания |
14 | Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания |
15 | Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания |
16 | Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания |
17 | Председатель Государственной Думы Федерального Собрания |
18 | Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания |
19 | Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания |
20 | Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания |
21 | Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания |
22 | Председатель Конституционного Суда РФ |
23 | Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ |
24 | Судья Конституционного Суда РФ |
25 | Председатель Верховного Суда РФ |
26 | Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ |
27 | Судья Верховного Суда РФ |
28 | Генеральный прокурор РФ |
29 | Председатель Следственного комитета РФ |
30 | Секретарь Совета Безопасности РФ |
31 | Уполномоченный по правам человека |
32 | Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей |
33 | Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ (Наименование должности определяется законодательством субъектов РФ) |
34 | Председатель Счетной палаты |
35 | Заместитель Председателя Счетной палаты |
36 | Аудитор Счетной палаты |
37 | Председатель Центрального банка РФ |
38 | Председатель Центральной избирательной комиссии РФ |
39 | Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ |
40 | Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ |
41 | Член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе) |
42 | Председатель федерального суда |
43 | Заместитель Председателя федерального суда |
44 | Судья федерального суда |
45 | Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ |
Основные права и обязанности государственных гражданских служащих
ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС — особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.
Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:
- создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
- развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
- оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
- создания доступности для должностного роста госслужащих;
- применения современных кадровых технологий;
- использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.
Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.
На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.
Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.
Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.
Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 «О гражданской государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.
Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.
- Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Е.К. Волчинская, Н.А. Игнатюк, Н.М. Казанцев и др.; под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2006. 352 с.
- Бобров А.М. Социальные гарантии как фактор внешней мотивации курсантов образовательных учреждений ФСИН России / А.М. Бобров, Д.А. Мазунина // Административное право и процесс. 2013. N 4. С. 39 — 41.
- Бобров А.М. Федеральный закон «О государственной службе в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»: 15 лет ожидания / А.М. Бобров // Уголовно-исполнительная система современной России: проблемы, тенденции, перспективы: Сб. научно-практических материалов. Иваново: ПресСто, 2012. 272 с.
- Бобров А.М., Садыкова Р.А. Особенности правового регулирования прохождения государственной службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации / А.М. Бобров, Р.А. Садыкова // Проблемы современного педагогического образования: Сб. статей. Ялта: РИО ГПА, 2016. Вып. 51. Ч. 5. 632 с. С. 2 — 98.
- Государственная гражданская служба: Учебный курс / А.А. Гришковец, Ю.В. Ростовцева, С.В. Фомина; отв. ред. проф. Н.Ю. Хаманева. М.: Дело и Сервис, 2014. 624 с.
- Гришковец А.А. К вопросу о правоохранительной службе // Российская юстиция. 2017. N 7. С. 59 — 63.
- Гулягин А.Ю. Правоохранительная деятельность: основные правовые характеристики // Административное право и процесс. 2011. N 6. С. 7 — 10.
- Зенков М.Ю. Государственная и муниципальная служба / М.Ю. Зенков. Новосибирск: Издательство СибАГС, 2015. 352 с.
- Зубов И.Н. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: правовое регулирование: Учебник / И.Н. Зубов, П.П. Сергун. М.: ЦИиНМОКП МВД России, 2000. 184 с.
- Каляшин А.В. Государственная служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ: теория и практика развития: Монография. 2-е изд. / А.В. Каляшин. М.: ИЦ РИОР; НИЦ ИНФРА-М, 2017. 99 с.
- Каляшин А.В. Современное состояние и перспективы развития законодательства о службе в некоторых видах федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью / А.В. Каляшин // Административное право и процесс. 2017. N 8. С. 36 — 41.
- Музафарова Л.Ш. Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы / Л.Ш. Музафарова // Молодой ученый. 2016. N 1 (105). С. 823 — 825.
- Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации (теорет.-правовое исслед.): Дис. … д-ра юрид. наук / П.П. Сергун. М., 1998. 322 с.
- Телегин А.С. Особенности государственной службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы / А.С. Телегин // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 15 — 16 мая 2014 г.): Сборник научных трудов. Пермь: Пермский институт ФСИН, 2014. 266 с.
- Чаннов С.Е. Государственная правоохранительная служба: быть или не быть? / С.Е. Чаннов // Журнал российского права. 2016. N 11. С. 64 — 71.
- Шайхатдинов В.Ш. К вопросу о государственной службе иных видов / В.Ш. Шайхатдинов // Бизнес, Менеджмент и Право. 2016. N 3 — 4. С. 55 — 57.
Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:
- -Категории должностей.
- -Группы.
- -Виды госорганов.
- -Характер и объем полномочий.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу.
Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Написать комментарий
ЕЩЁ О КАДРОВОЙ РАБОТЕ (ГОССЛУЖБЕ)
Основу любой современной организации составляют люди, потому что именно они обеспечивают эффективное применение любых видов ресурсов, которые имеются в организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Руководители организации могут разрабатывать планы и стратегии, находить оптимальные структуры и создавать эффективные системы передачи и обработки информации, устанавливать в организации самое новое оборудование и использовать самые современные технологии, но все будет сведено на нет, если остальные сотрудники организации не будут эффективно выполнять свои должностные обязанности, стремиться своим трудом достигать цели и выполнять задачи, стоящие перед организацией.
Государственные и муниципальные служащие, при прохождении государственной службы так же как и любые работники в своей деятельности, отчасти преследуют достижение и своих целей, которые должны учитываться в кадровой политике при их мотивации [38].
Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего? Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст.
59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
В остальных случаях применяются общие нормы ст.
59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.
В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления).
Эти случаи касаются: порядка поступления и прохождения государственной службы; проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы; порядка и условий проведения аттестации гражданских служащих, установления иного срока испытания по сравнению с нормами трудового права. Помимо оснований увольнения предусмотренных законодательством РФ о труде, в законодательстве о государственной гражданской службе устанавливаются и иные основания прекращения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Поступление на муниципальную службу 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Извлечение из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Ключевые слова: трудовые отношения, принципы правового регулирования трудовых отношений, правовое положение гражданского служащего в сфере труда.
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
№ 58-ФЗ от 27 июля 2004 г. устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Указанный нормативный акт определяет систему законодательства, структуру, источники, предмет ведения и полномочия между федеральными органами и актами субъектов Российской Федерации.
А муниципальный служащий — это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Следует отметить, что зачастую к муниципальным служащим относят работников муниципальных учреждений (школ, детских садов, поликлиник и т.
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).
О занятости населения в Российской Федерации
Училась в Петербурге, окончила юрфак СПбГУ, откуда вышло много замечательных и талантливых юристов, чем очень горжусь. Руковожу пиар-отделом в благотворительном фонде и время от времени пишу юридические статьи.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Понятие «государственной гражданской службы Российской Федерации» содержится в статье 3 Закона.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Таким образом, для целей правового обеспечения «удаленной работы» работников, рекомендуется оформить с ними соответствующее дополнительное соглашение о дистанционной работе к действующему трудовому договору, в котором установить порядок исполнения таким работником своей трудовой функции, а также установить правовое положение работника (права и обязанности).
В этой связи в случае переназначения лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта, срочный служебный контракт гражданского служащего прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ.