Квалификационный справочник 2021 (ЕКС)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационный справочник 2021 (ЕКС)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Как регулируется сетка для бюджетников

Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.

По новой системе зарплата бюджетника состоит из:

  • окладов (тарифных ставок);
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат.

Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:

  • действующий ЕТКС работ и профессий;
  • единый квалификационный справочник должностей руководителей;
  • профессиональные стандарты;
  • государственные гарантии по оплате труда;
  • перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  • рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
  • мнение представительного органа работников.

Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.

Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:

Профессиональная квалификационная группа Квалификационный уровень Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях
ПКГ должностей педагогических работников 1-й квалификационный уровень 12 041,00
2-й квалификационный уровень 12 626,00
3-й квалификационный уровень 13 242,00
4-й квалификационный уровень 13 893,00

L Операции с недвижимым имуществом 68

68101 Покупка и продажа многоквартирных и жилых домов (особняков)

68102 Покупка и продажа прочей недвижимости

68201 Аренда и управление собственной недвижимостью

68202 Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости

68203 Аренда и эксплуатация торгового рынка

68311 Посреднические услуги при купле-продаже и сдаче внаем недвижимого имущества производственно-технического назначения

68312 Посреднические услуги при купле-продаже и сдаче внаем жилья и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения

68321 Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе

68322 Обеспечение мер при эксплуатации «Эталонного центра»

O Государственное управление и оборона; обязательное социальное обеспечение 84

84111 Деятельность республиканских органов управления

84112 Деятельность региональных органов управления

84113 Деятельность местных органов управления

84114 Деятельность сельских и поселковых органов управления

84115 Деятельность, связанная с налогообложением

84116 Деятельность таможни

84117 Деятельность в области статистики и социологии

84120 Регулирование деятельности учреждений здравоохранения, образования, культуры и других социальных услуг, кроме социального обеспечения

84130 Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности

84210 Международная деятельность

84220 Оборонная деятельность

84230 Деятельность в области юстиции и правосудия

84240 Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности

84250 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях

84300 Деятельность в области обязательного социального страхования

Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

Читайте также:  Страховые взносы на травматизм в 2023. Как заполнить платежное поручение

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

Расчет заработной платы в 2022 году

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Читайте также:  Как многодетной семье получить 450 000 рублей на погашение ипотеки

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Вышеупомянутое Постановление №787 Правительства РФ является правоприменительным во исполнение положений ст. 143 ТК РФ, которая предусматривает дифференциацию тарифных разрядов рабочих на основании тарифно-квалификационного справочника.

В основу дифференциации легли показатели сложности той или иной рабочей профессии. Соответственно этим показателям были унифицированы тарифные разряды и требования по навыкам и степени подготовленности рабочих.

Ввиду того, что дифференцирующие признаки сложности тех или иных видов работ и профессий находятся в тесной взаимосвязи с показателями их медицинской вредности, а также их востребованности, к разработке ЕТКС были привлечены:

  • Минтруда и соцзащиты;
  • Минздрав РФ;
  • Министерство экономики РФ;
  • Федеральные отраслевые и подотраслевые министерства.

Постановление №787 Правительства РФ от 31.10.2002 года во многом повторяет положения ЕТКС, установленные Государственным комитетом по Труду СССР и ВЦСПС еще в 1992 году.

При этом действующий Российский ЕТКС адаптирует устаревшие положения к современному уровню производственных отношений, поскольку включает в себя ряд рабочих профессий, появившихся в последнее время.

На основании ЕТКС производятся:

  • тарификация работ;
  • присвоение рабочих разрядов;
  • разработка и внедрение профильных программ по подготовке и переподготовке рабочих кадров.

Применение тарифной сетки сегодня

Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым.

У руководителей появилась возможность увеличивать свой доход за счёт простых сотрудников. Данная система до сих пор подвергается критике среди экономических специалистов. Что очередной раз доказывает, что проверенная и отработанная годами тарифная оплата труда была справедливее и выгоднее для простых работников.

Коммерческие организации и сегодня могут устанавливать тарифную оплату труда. В этом случае, они самостоятельно разрабатывают тарифную сетку. Основываться она должна на нормах коллективного договора (статья 143 Трудового кодекса РФ).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Единые тарифно-квалификационные справочники

Данные справочники необходимы для регламентирования труда представителей основных рабочих профессий, должностей руководства, служащих и специалистов в составе предприятия. С помощью положений единого справочника можно определить соответствие работника занимаемой должности.

В составе документа требования к разрядам персонала, описания для каждого вида деятельности, перечисление навыков и знаний работника, перечень профессий, относимых к каждому виду работ.

Единый справочник должностей руководителей, служащих, специалистов содержит требования к квалификации, знаниям и образованию данных категорий работников и разъясняет их основные должностные обязанности.

С помощью положений справочника сравниваются различные виды профессиональной деятельности по сложности ее составляющих. Кроме того, определяются разряды, квалификация. Обобщается этот процесс в понятие «тарификация».

Порядок установления тарифных систем

Российский трудовой закон в своих положениях определяет порядок установления тарифных систем. Независимо от правовой формы организации и вида ее деятельности, тарифная система оплаты устанавливается местными нормативными актами, положениями коллективных договоров, соглашениями.

Также при установлении тарифных систем принципиально учитываются данные единого тарифно-квалификационного справочника, с учетом всех требований трудового законодательства РФ и иных нормативных актов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации. Работодатель, при внедрении тарифных систем на предприятие, должен соблюдать права работника и создавать достойные условия труда.

Читайте также:  Получение визы на Гоа в мае-июне 2023 года

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

В настоящем разделе представлены выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. ЕТКС предназначен для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ по подготовке и повышению квалификации рабочих во всех отраслях и сферах деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Ставка единого платежа

Ставка фиксированная, но будет постепенно увеличиваться вплоть до 2028 года. Ставка платежа с заработной платы едина для всех работников.

Год % ставки % увеличения
2023 г. 20%
2024 г. 21,5% 1,5%
2025 г. 23,8% 2,3%
2026 г. 24,8% 1%
2027 г. 25,8% 1%

Доли ОПВ, СО, ВОСМС и ООСМС в 20% ставке единого платежа

Ставка единого платежа – это общая сумма долей всех социальных платежей и налогов в составе дохода работника. Составляющие единого платежа – это его доли. Доля платежа показывает какую часть занимает тот или иной социальный платеж или налог в рамках единого платежа.

Яснее представить алгоритм распределения единого платежа вам поможет таблица ниже. По строкам указаны — годы, а по столбцам – доли платежей в рамках единого платежа.

Год ИПН СО ОПВ ООСМС ВОСМС ОПВР Итого
2023 год 9% 16% 50% 15% 10% 0% 100 %
2024 год 8,4% 14,9% 46,5% 14% 9,3% 7% 100,01 %
2025 год 7,6% 18,9% 42% 12,6% 8,4% 10,5% 100 %
2026 год 7,3% 18,1% 40,3% 12,1% 8,1% 14,1% 100 %
2027 год 7,0% 17,4% 38,8% 11,6% 7,8% 17,4% 100 %
2028 год 6,9% 17,1% 38% 11,4% 7,6% 19% 100 %

Растаможка авто. Таблица

Позиция Ставка
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
0 %


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *