Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 3. Деятельность в области таможенного дела». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2021 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.
Особенности перемещения через таможенную границу
Особенности перемещения через таможенную границу товаров и грузов необходимо знать всем участникам ВЭД. Главной особенностью является необходимость таможенного оформления для всех перемещаемых товаров. При этом на товары, подлежащие сертификации необходимо оформить соответствующие документы: для товаров растительного происхождения потребуется фитосертификат, на животноводческую продукцию — ветеринарный сертификат, декларацию о соответствии или сертификат соответствия для и другие. Кроме того, с целью защиты интеллектуальной собственности торговая марка перемещаемого товара может быть занесена в РОИС, если при проверке это подтвердится, то от владельца придётся предоставить разрешающее письмо. При перемещении медицинских товаров нужно Регистрационное разрешение Минздрава, для товаров двойного назначения потребуется заключение ФСТЭК. На химическую продукцию потребуется паспорт безопасности MSDS. Другая особенность – это уплата таможенных платежей. Физические лица не могут перемещать товары, предназначенные для коммерческого использования. Кроме того, необходимо знать, связанные с перемещение товаров через таможенную границу, запреты и ограничения. Когда особенности перемещения товаров через таможенную границу хорошо известны и есть опыт, то перемещение трудностей не вызывает. Если таких знаний и опыта нет, то чтобы избежать задержек на таможне и неоправданных затрат, связанных с допущенными ошибками лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам оперативно оформить перемещаемые товары и грузы с соблюдением всех тонкостей таможенного законодательства, без неоправданных затрат времени и средств. Мы работаем на всех таможнях и таможенных постах Российской Федерации.
Сроки и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу
Срок таможенного оформления перемещаемых товаров – несколько часов!
Цена и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу в нашей компании являются минимальными по рынку и зависит от места оформления и участника ВЭД, а также многих других задач необходимых клиенту – нашему партнеру! Подготовим и подадим таможенную декларацию в таможенный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Оказываемые нами услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу минимальные по рынку и составляют:
- для физических лиц – от 3000 руб.
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 5000 руб.
Какие сроки установлены для таможенного оформления товаров?
Сроки выпуска товаров регламентированы ст. 119 ТК ЕАЭС и составляют 4 часа. Отсчет начинается с момента регистрации таможенной декларации. Он передвигается, если до конца рабочего дня таможенного органа на время подачи декларации осталось менее четырех часов. Начатая процедура должна быть доведена до конца на следующий рабочий день. Это – идеальная ситуация, когда документы и груз соответствуют требованиям. В ином случае сроки таможенного оформления товара будут в разы длиннее. К таким ситуациям относятся:
- Таможенники запросили документы, которые подтверждают достоверность информации, включенной в декларацию;
- Декларант обратился в ФТС с заявлением об изменении или дополнении декларации;
- Декларант/таможенный представитель не внесли изменения в декларацию по требованию таможенников.
ВЫВОЗ из Российской Федерации НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ и дорожных чеков
Без предъявления документов и без внесения сведений о валюте в пассажирскую таможенную декларацию физические лица имеют право вывезти наличную иностранную валюту и/или валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 3.000 долларов США.
При вывозе физическим лицом дорожных чеков в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
При вывозе физическими лицами иностранной валюты и/или валюты Российской Федерации от 3.000 до 10.000 долларов США либо дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10.000 долларов США, эти суммы должны быть задекларирована в пассажирской таможенной декларации.
Вывоз валюты в сумме, превышающей 10.000 долларов США, допускается в двух случаях:
- иностранная валюта была ранее ввезена и указана в таможенной декларации, подтверждающей ввоз;
- иностранная валюта была переведена и получена через банк, при наличии документа, подтверждающего перевод валюты в Российскую Федерацию.
На денежные средства, вывозимые с помощью банковской карты, ограничений нет. Банковскую карту декларировать не требуется.
Вывоз физическим лицом денежных инструментов (векселя; банковские чеки; ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата) осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2021 года О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Современное состояние таможенного регулирования в стране
В качестве регулирования таможенной политики правительство РФ приняло обязательства по снижению тарифов, они являются значимыми статьями импорта практически всей центральной части России, а также корреспондируют с выпускаемой в регионах продукцией сельского хозяйства и товаров с глубокой степенью переработки, в частности, сельскохозяйственной техники.
Вопросы конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке в условиях жёсткой конкуренции стали на современном этапе ещё более актуальными. Поэтому на современном этапе нужна переориентация мер отраслевой поддержки с финансирования испытывающих проблемы предприятий по поддержанию ими выпуска и занятости, на поддержку экспорта продукции. Основная приоритетная задача перед Россией — расширение присутствия национальных экспортеров обрабатывающей промышленности на зарубежных рынках и закрепление конкурентоспособности среди мировых производителей. Исходя из выше сказанного, изучение и развитие систем поддержки национального экспорта для укрепления национальных позиций и повышение конкуренции российских экспортеров на фоне постоянной трансформации глобальной конкуренции, должно быть составляющей таможенной политики страны.
Адаптированный зарубежный опыт в таможенном регулировании может послужить как повышению объемов национального экспорта, так и диверсифицировать его товарные структуры. За последние несколько лет механизмы по поддержке экспорта России не имели успеха, на это повлияло недостаточное институциональное обеспечение. Зарубежный опыт в поддержке регулирования таможенной политики сократит отставание и позволит извлечь выгоду
Подытоживая сказанное, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день сложилась непростая внутриэкономическая, конъюнктурная и внешнеполитическая ситуация в российском экспорте, но несмотря на это сдвигается все в положительную сторону в направлении диверсификации товарной, географической и фирменной структуры, повышается доля продукции появляется много новых номенклатур и разнообразие в видах товара, ориентированных на перспективные страновые рынки. Все это стимулирует и оздоровляет экономику и способствует ее росту.
Какие существуют виды таможенного транзита
В зависимости от территориальной принадлежности, выделяют два вида таможенного транзита ЕАЭС:
- Международный. Здесь речь идёт о перемещении импортных товаров по зоне Евразийского экономического союза при наблюдении таможенных органов от места ввоза в ЕАЭС до вывоза с указанной территории. При этом транзите налоги и пошлины не оплачиваются, также к продуктам не применяют финансовые запреты либо ограничения, установленные Таможенным кодексом ТС.
- Внутренний. В данном случае товары перемещаются из точки ввоза в ЕАЭС до конечного пункта, из исходного места нахождения задекларированного груза до места вывоза из указанной экономической зоны, между разными местами для временного хранения и складами, в остальных случаях доставки иностранной продукции в зоне ЕАЭС (при наличии подтверждения необходимых платежей). В этом случае не нужна оплата пошлин на импорт, а также сборов за оформление на таможне, к тому же отсутствует необходимость предоставлять лицензии.
Временное хранение товаров
После прибытия товаров к месту назначения по процедуре таможенного транзита они помещаются на СВХ. Временное хранение товаров —
хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, 12 ч) после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия).
Перечень товаров, в отношении которых обязательно составление письменной декларации
Законодателем установлен определенный перечень товаров, перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС обязательно должно сопровождаться предъявлением декларации в письменном виде. К числу таковых относятся личные вещи, общая стоимость которых превышает 65000 рублей, а также весом более 35 кг. Данное действие также является обязательным в том случае, если производится вывоз суммы более 10000 долларов (в любой валюте, эквивалентной указанной) за пределы РФ. Что касается средств, перевозимых на пластиковых картах, то вне зависимости от суммы на счете они не включаются в декларацию.
Декларированию также подлежат внутренние ценные бумаги, в том числе и те, которые ранее были ввезены на территорию государства в законном порядке. То же самое касается и разных видов драгоценных металлов, причем независимо от того, ввозятся они или вывозятся. К числу драгоценных металлов законодатель относит золото, платину, серебро, палладий, а также осмий, рутений и иридий. То же самое касается и драгоценных камней, причем данные требования распространяются даже в том случае, если объекты ввозятся временно.
Обязательному декларированию в письменной форме подлежат культурные, исторические и художественные ценности, которые связаны с определенными событиями народов, техникой, а также наукой. Сюда же законодатель относит предметы декоративно-прикладного искусства, а также старинные ордена, монеты и редкие коллекции фауны и флоры.
Без письменного декларирования запрещается провоз алкогольных напитков, объем которых составляет более 2 литров, табачных изделий, в которых содержится более 250 г табака. То же самое касается ядовитых и сильнодействующих веществ, а также наркотических средств, прекурсоров и психотропных веществ.
Рассматриваемое требование также касается транспортных средств, объектов, которые могут содержать в себе сведения, составляющие государственную тайну, и продукции военного назначения.
Таможенные правила / Пассажирам
- Пересечение границы
- Таможенные ограничения
- Возврат Tax Free
- Полезные сайты
Пересечение границы
Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за их невыполнение пассажирами.
Пассажир имеет право провозить с собой в ручной клади денежные средства, продукты питания, алкогольную продукцию, табачные изделия в количестве, не превышающем установленные нормы стран проследования и назначения.
При провозе домашних животных (собак, кошек и др.) на территорию Европейского союза у пассажира должен быть в наличии международный паспорт на животное.
Домашние животные должны иметь имплантированный электронный идентификатор (чип). При перевозке животных должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила.
Таможенные ограничения
Товары, которые подлежат декларированию при следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза* железнодорожным транспортом:
- стоимостью более 500 евро или весом более 25 кг;
- денежные средства – более 10 000 долларов США;
- векселя, банковские чеки, ценные бумаги;
- драгоценные металлы и камни;
- культурные ценности;
- государственные награды Российской Федерации;
- живые животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, а также полученная из них продукция;
- оружие и боеприпасы;
- алкогольные напитки более 3 литров;
- наркотические средства и психотропные вещества;
- технические средства, имеющие функции шифрования;
- иные товары, определенные таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
- * Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Киргизской республики и Российской Федерации.
- В целях предотвращения распространения инфекций ограничен провоз через границу Евросоюза продуктов питания и продуктов животного происхождения (мясо, молоко, их производные, рыбные и морепродукты, сухое детское молоко, детские питательные смеси).
- При необходимости оформления возврата налога на добавленную стоимость за покупки, совершенные на территории Европейского союза, просим подготовить к осмотру приобретенный товар (в оригинальной упаковке), товарный чек к нему, а также Tax Free форму, заполненную при приобретении товара.
- По всем вопросам вы можете обратиться к проводнику вагона или начальнику поезда.
- Полезные интернет-сайты:
Сроки и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу
Срок таможенного оформления перемещаемых товаров – несколько часов!
Цена и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу в нашей компании являются минимальными по рынку и зависит от места оформления и участника ВЭД, а также многих других задач необходимых клиенту – нашему партнеру! Подготовим и подадим таможенную декларацию в таможенный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Оказываемые нами услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу минимальные по рынку и составляют:
- для физических лиц – от 3000 руб.
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 5000 руб.
Таможенное оформление товаров
Следует отметить, что перемещение товаров через таможенную границу Таможенного Союза должно быть произведено исключительно в рамках порядка, установленного законодательством. Так, в случае следования ей, любое лицо, которое имеет намерение, представленное в виде провоза товаров через российскую границу, непременно должно зарегистрировать его в установленном порядке.
Оформление товара должно быть произведено в строгом соответствии с Таможенным кодексом. Все требования, которые предъявляются сотрудниками пограничной службы, должны быть строго обоснованными и ограниченными только теми предписаниями, которые предусматриваются законодательством, действующим в стране в настоящее время.
Рассматриваемые операции применяются в отношении всех перемещаемых через таможенную границу товаров, независимо от того, какая страна является их отправителем, какое они имеют происхождение, а также назначение.
Процедура оформления начинается в момент совершения ввоза продукции, с предоставления соответствующей декларации, заполненной в установленном порядке. Намерение произвести оформление лицо может выразить как письменно, так и устно.
Для совершения некоторых операций по ввозу товаров необходимо наличие соответствующего разрешения, выданного таможенным органом. В том случае, если предоставление такового необходимо, оно должно быть выдано в момент предоставления декларации, заполненной в соответствии с установленными требованиями и после того, как должностное лицо убедится в том, что в отношении ввозимого товара выполнены все установленные требования.
Процедура оформления товаров должна производиться только в местах расположения таможенных органов и лишь по мотивированному запросу декларанта.
В соответствии с Конституцией таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (далее также – таможенная граница).
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Основными функциями таможенного регулирования являются протекционистская и фискальная. Протекционистская функция таможенного регулирования заключается в создании благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Таможенное регулирование призвано защитить национальную экономику от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов служат обеспечению экономической безопасности России, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. С помощью таможенного регулирования решается задача по рационализации товарной структуры российского импорта. Таможенное регулирование используется для поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров. Таможенным регулированием обеспечивается защита прав и свобод человека и общественных интересов, защита общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей среды, защита художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защита права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защита интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Таможенное регулирование выполняет фискальную функцию. Таможенные платежи (таможенные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы и др.) являются одним из источников формирования доходов федерального бюджета.
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ.
ФТС России в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
ФТС России обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.
В пределах своей компетенции ФТС России обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России.
Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства РФ с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами – участницами этих союзов и странами – участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран – участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран – участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.
Таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе:
– отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
– отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
– отношения по установлению и применению таможенных режимов;
– отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с государственной границей РФ регулируется законодательством РФ о государственной границе РФ, а в части, не урегулированной законодательством РФ о государственной границе РФ, – таможенным законодательством РФ.
При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.
Таможенное законодательство РФ состоит из ТК и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее – акты таможенного законодательства).
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ вступил в силу с 1 января 2004 г. и действует с изменениями, внесенными федеральными законами от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 20.08.2004 № 118-ФЗ, от 11.11.2004 № 139-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 31.12.2005 № 204-ФЗ, от 10.01.2006 № 16-ФЗ, от 18.02.2006 № 26-ФЗ, от 19.12.2006 № 238-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 06.06.2007 № 88-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 24.07.2007 № 198-ФЗ и № 214-ФЗ.
Комментарий к статье 16.1. КоАП РФ:
1. На заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) 27 ноября 2009 г. на уровне глав Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Указанный Договор ратифицирован Федеральным законом от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза». В Российской Федерации ТК ТС применяется с 1 июля 2010 г. Нормы ТК ТС имеют прямое действие.
В регулировании ряда вопросов, предусмотренных ТК ТС, имеются значительные различия в национальных системах законодательств государств — членов Таможенного союза. В связи с этим в ТК ТС регулирование отдельных вопросов отнесено на международные договоры государств — членов Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза и национальные законодательства государств — членов Таможенного союза в части, не противоречащей ТК ТС.
Таким образом, таможенное законодательство Таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров, принятых на основании ТК ТС, и решений Комиссии Таможенного союза (ст. 3 ТК ТС). Если международные договоры государств-членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные ТК ТС, не вступили в силу на момент вступления в силу указанного Кодекса, то до их вступления в силу применяется национальное законодательство, регулирующее соответствующие правоотношения (ч. 3 ст. 366 ТК ТС).
Вопросы, отнесенные к уровню национального законодательства, регулируются Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). В данном Законе нашли отражение нормы, регулирование которых прямо отнесено на национальное законодательство государств — членов Таможенного союза или не затронуто ТК ТС.
Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации (ст. 2 Закона о таможенном регулировании).
Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» были приняты Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
Статьей 3 указанного Договора установлено, что виды преступлений и административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к уголовной и (или) административной ответственности определяются национальным законодательством с особенностями, установленными Договором. Договором установлены обязательства членов Таможенного союза принять меры по внесению изменений в свое законодательство, предусматривающее уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства, и приведению к единообразному определению противоправности таких деяний.
Очевидно, что терминология и большинство норм комментируемой главы должны быть приведены в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза. Настоящий комментарий подготовлен с учетом норм ТК ТС и Закона о таможенном регулировании.
2. Комментируемой статьей устанавливается административная ответственность за наиболее опасный состав правонарушения в области таможенного дела, граничащий с уголовным преступлением (ст. 188 УК РФ «Контрабанда») — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно ст. 2 ТК ТС таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.
Статья включает в себя три части. Каждая из частей представляет собой самостоятельный состав, отличающийся способами незаконного перемещения товаров и (или) транспортных средств.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу и установленный порядок проведения таможенного контроля.
Статьей 150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.
В соответствии с подп. 3, 4, 22 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. При этом под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
Незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, которое выделяется в специальный состав административного правонарушения по ст. 16.2 КоАП РФ, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение (подп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Под товарами ТК ТС понимает любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носителей информации, валюту государств — членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическую и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подп. 35 п. 1 ст. 4). Транспортные средства рассматриваются как категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер (подп. 39 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Понятия «ввоз товаров в Российскую Федерацию», «вывоз товаров из Российской Федерации» определены в ст. 5 Федерального закона «О таможенном регулировании».
3. Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляет нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию или их убытия с этой территории. В диспозиции данной части указаны способы совершения указанного правонарушения: помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест прибытия (при убытии — иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе) или вне времени работы таможенных органов, а при убытии — также без разрешения таможенных органов.
Правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Понятие и основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств — это совершение действий по ввозу на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. Как уже отмечалось, Конвенция о транзитной торговле внутриконти- нентальных государств 1965 г. закрепила принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенные границы.
В развитие общих положений Конвенции Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС) регулирует порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. При этом они рассматриваются раздельно. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу закреплены в гл. 22 ТК ТС, а перемещению транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа посвящена гл. 48 ТК ТС. Порядок перемещения транспортных средств рассматривается в параграфе 17.4. данной главы.
Сроки и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу
Срок таможенного оформления перемещаемых товаров – несколько часов!
Цена и стоимость услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу в нашей компании являются минимальными по рынку и зависит от места оформления и участника ВЭД, а также многих других задач необходимых клиенту – нашему партнеру! Подготовим и подадим таможенную декларацию в таможенный орган в электронном виде или на бумажном носителе. Оказываемые нами услуги в оформлении перемещаемых товаров через таможенную границу минимальные по рынку и составляют:
- для физических лиц – от 3000 руб.
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 5000 руб.
Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела
1. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
2. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
4. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.
6. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.