Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер машиноместа на подземной парковке норма». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.
До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.
Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.
«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».
О минимально и максимально допустимых размерах машиноместа
В 2021 году рынок недвижимости России пополнился новым объектом гражданских прав – машино-местом. Машино-место в подземных стоянках и многоэтажных паркингах стало полноценным объектом недвижимости, который можно продать, купить и совершать иные сделки. Купить такой объект недвижимости можно даже в ипотеку, поскольку банк на сегодняшний день может взять машино-место в качестве залога. Для оформления в собственность машино-места и совершения сделок с ним необходимо осуществить государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.
Законодательно установлены определенные требования к допустимым размерам машино-места. Так, приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» определены минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 х 2,5 м и максимально допустимые размеры – 6,2 х 3,6 м. Размеры рассчитаны относительно габаритов, то есть длины и ширины легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах.
Нормы машиноместа на парковке
Мы предоставляем большой выбор женских кожаных сумок по низкой цене. Дополнительный карман сзади, закрывающийся на молнию. Внешний материал натуральная кожа, чем возвращать уже понравившийся товар. Но и на сегодняшний день полипропиленовая сумка остаётся популярной и востребованной, так как является отличной заменой тяжёлым чемоданам или картонным коробкам. Передняя панель дополнена небольшой вставкой в виде. Жесткая лаковая сумочка с замшевой вставкой. В бутик сумок и аксессуаров Пан Чемодан можно не только приобрести новую вещь в гардероб, но и получить удовольствие от шопинга.
Цвет хаки или приглушенный розовый тон, комбинирование фактуры рептилии и гладкой кожи. Я очень довольна заказом,буду еще заказывать. Носите эту сумку на плече или в руке для придания шика любому образу. Любимую девушку можно порадовать покупкой в салоне нижнего белья или магазине косметики и парфюмерии. Вернуть деньги можно только в соответствии с гарантиями продавца на его странице, либо если сумеете доказать полное несоответствие заявленным параметрам. Новая спортивная — дорожная -повседневная, прямые поставки из Италии, потому качество высшее, а цена приемлемая. Дополнительным плюсом некоторых серий тележек стала возможность крепежа к велосипеду. Мы предоставляем возможность сэкономить от первого заказа.
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
Ссылка исключена с 18.03.2020. — Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр.
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).
Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 18.13330, СП 42.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.
4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.
Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.
(п. 4.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.
4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.
4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом — третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.
4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в третьем поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.
4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.
4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.
4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с нормативными документами по пожарной безопасности.
При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.
4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и другого назначения, и оно должно составлять не менее 15 м.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать машино-места согласно СП 59.13330.
4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330.
4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.
Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 8 СП 4.13130.2013, а не раздел 8 СП 4.13130.2009. |
Сама по себе парковка «елочкой» для автомобилей любых размеров не запрещена, если машина расположена не под запрещающими знаками и не мешает проезду. В Санкт-Петербурге был судебный прецедент, когда автомобилист оспорил решение районного суда в городской суде и отменил решение нижестоящей инстанции.
У гражданина эвакуировали автомобиль, расположенный «елочкой», но не мешающий движению других машин. Запрещающих знаков также не было.
Сотрудник ГИБДД выписал гражданину штраф и эвакуировал машину, что повлекло дополнительные расходы для автомобилиста. Водитель посчитал, что штраф незаконен, так как, в действительности, машина не стояла под запрещающими знаками и никому не мешала. Районный суд оставил административное наказание в силе, для чего пришлось подавать апелляцию в городской суд СПб.
Судья вышестоящей инстанции согласился с доводами истца и сделал выводы, что сотрудники ГИБДД не могли представить ни одного доказательства, подтверждающего, что машина действительно мешала дорожному движению.
Решение было возвращено на исследование в нижестоящий суд. Позже административное наказание было отменено, на основании рекомендаций главной судебной инстанции города Санкт-Петербурга.
Не знаете, можно ли остановиться надолго на пешеходной дорожке? Смотрите об этом в статье: парковка на тротуаре. Детали оплаты парковки, представлены тут.
О том, какие виды парковок существуют, написано здесь.
Нормативный размер парковочного места
В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.
Важный нюанс Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.
Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры — выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения.
Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто — грузовые паркуются в специальных зонах.
Какие бывают разновидности парковок?
Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».
Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.
Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.
Нормы машиноместа на парковке
Мы предоставляем большой выбор женских кожаных сумок по низкой цене. Дополнительный карман сзади, закрывающийся на молнию. Внешний материал натуральная кожа, чем возвращать уже понравившийся товар. Но и на сегодняшний день полипропиленовая сумка остаётся популярной и востребованной, так как является отличной заменой тяжёлым чемоданам или картонным коробкам. Передняя панель дополнена небольшой вставкой в виде. Жесткая лаковая сумочка с замшевой вставкой. В бутик сумок и аксессуаров Пан Чемодан можно не только приобрести новую вещь в гардероб, но и получить удовольствие от шопинга.
Цвет хаки или приглушенный розовый тон, комбинирование фактуры рептилии и гладкой кожи. Я очень довольна заказом,буду еще заказывать. Носите эту сумку на плече или в руке для придания шика любому образу. Любимую девушку можно порадовать покупкой в салоне нижнего белья или магазине косметики и парфюмерии. Вернуть деньги можно только в соответствии с гарантиями продавца на его странице, либо если сумеете доказать полное несоответствие заявленным параметрам. Новая спортивная — дорожная -повседневная, прямые поставки из Италии, потому качество высшее, а цена приемлемая. Дополнительным плюсом некоторых серий тележек стала возможность крепежа к велосипеду. Мы предоставляем возможность сэкономить от первого заказа.
Размер парковочного места
В 2020 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машино-места — 6,2х3,6 м.
Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2016 N 689 внесены изменения в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2020 года N 953. Уточнено, что до 1 июля 2020 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2020 года.
Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест
Ситуация связана с экономией и нежеланием застройщиков реализовывать сложные проекты. Обращаясь к «Нормам и правилам проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», скажем, что число машино-мест определяется по классу новостройки. Так, в эконом-классе (квартира площадью до 30 кв. м. на одного жителя) каждой квартире соответствует одно машино-место, в бизнес-классе (квартира площадью от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) – не менее 1,7, а в квартирах повышенной категории площадью больше 50 кв.м. на человека приходится два машино-места. При этом застройщик закладывает машино-места в проект в зависимости от общей площади дома, его типа и комфорта. Именно на этапе проектирования и согласования проектной документации определяется тип будущего паркинга – подземная парковка, отдельный многоуровневый комплекс или бесплатный «карман» на придомовой территории для гостевых автомобилей.
Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е. поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика. Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.
Виды парковок по типу размещения машин
Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.
Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку.
Для подтверждения приведу цитату из данного актуализированного нормативного документа:»5.1.5. Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0 x 3,6 м.» 0 + Спасибо Источник: СПС Консультант Плюс Автор Максим 30 сент.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
Где найти сведения о машино-месте
По общим правилам, регистрация машиноместа в Росреестре, а если быть точнее, его постановка на кадастровый учет осуществляется ведомством, которое выдало разрешение на введение в эксплуатацию здания или дома, в котором оно расположено.
Но данное правило касается только тех случаев, когда объект возведен в январе 2017 года или после данного периода.
Если машино-место расположено в доме, который построен до 2017 г., то постановкой на кадастровый учет занимается его владелец. При этом в реестр вносят следующую информацию:
- тип объекта;
- кадастровый номер;
- площадь и этаж.