Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое положение о военных комиссариатах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.
Основные задачи военных комиссариатов
Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.
В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:
- участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
- осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
- организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
- организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
- расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
- оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
- обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
- расширение полномочий по осуществлению учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
- реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).
Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:
- участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
- взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).
Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством РФ (п. 19 Положения N 1609).
Что нового будет во время осеннего призыва
В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник фактически состоит на воинском учете в другом регионе, поэтому исходя из буквального толкования указанного пункта, Вам придется подавать данные в военкомат того региона, где у него постоянное место проживания. Во всяком случае у нас на практике сказали делать так.
Модернизация российских военкоматов должна начаться в 2022 году
По словам юриста и правозащитника Юрия Кулагина, никакие изменения в законодательство, связанные с повышением требований к здоровью призывников, пока не вносились. Вероятно, речь идет о внутренних рекомендациях для сотрудников военкоматов более тщательно выполнять работу в части контроля за отбором граждан на военную службу.
В беседе с «Известиями» юрист поддержал освобождение от службы граждан, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Он призвал более серьезно обследовать призывников, «не ограничиваясь ЭКГ и замером пульса».
— Проблема в том, что многие молодые люди сами не следят за своим состоянием. Потому и получается, что 18-летние парни, которые, может быть, никогда не занимались спортом, кроме как на школьных уроках физкультуры, попадают в армию, где должны пробегать по 10 км — тут-то у них и выявляются все нарушения и заболевания, — сказал Кулагин.
В свою очередь, юрист Европейской юридической службы Ильдар Макешов в беседе с «Известиями» отметил, что значительных повышений требований к здоровью призывников не было с 2013 года. В феврале 2020 года появились уточнения в требованиях к их состоянию по психическим и неврологическим заболеваниям.
А в июне 2022 года в постановление правительства РФ от 04.07.2013 №565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» были внесены дополнения, относящиеся к организации работы военно-врачебной призывной комиссии, которые предусматривали обследование призывников и военнослужащих в том числе и при медицинских учреждениях, не относящихся к военному ведомству.
Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.
Заметим, что данный раздел в сравнении с прежним Положением более широко определяет основные принципы создания военных комиссариатов, их структуру, подчиненность.
Нормативная база. Расширен перечень документов, которыми должны руководствоваться в своей работе военные комиссариаты (п. 3 Положения N 1609). В частности, кроме Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ (в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами), актов Правительства РФ, актов Минобороны, Положения N 1609 деятельность военных комиссариатов основывается на приказах, директивах и указаниях командующих войсками военных округов, актах федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, изданных в пределах их полномочий.
Организация деятельности. Как и прежде, военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов (п. 4 Положения N 1609).
Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны (п. 5 Положения N 1609).
Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (п. 6 Положения N 1609).
Основные задачи военных комиссариатов перечислены в п. 17 Положения N 1609, они включают в себя 43 пункта.
В целом задачи, возложенные на военные комиссариаты, не изменились, но есть исключения. Укажем те функции военных комиссариатов, которые не были перечислены в Указе N 1132:
- участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе) (пп. 5). Ранее военным комиссариатам было предписано проводить проверки по организации бронирования граждан;
- осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (пп. 11);
- организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью (пп. 12);
- организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Минобороны (пп. 18);
- расширение полномочий по организации и проведению мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Теперь такие мероприятия военные комиссариаты должны осуществлять и для граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (пп. 22);
- оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы (пп. 28);
- обеспечение выполнения установленных для субъекта РФ и муниципальных образований норм призыва на военную службу (пп. 29);
- расширение полномочий по осуществлению учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, и граждан, самовольно оставивших воинские части. Если ранее военные комиссариаты должны были предоставлять информацию о них в правоохранительные органы, то теперь в их обязанность входит привлекать их к административной ответственности и направлять соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ (пп. 30);
- реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (пп. 40).
Кроме того, не вошли в перечень задач военных комиссариатов следующие функции, предусмотренные Указом N 1132:
- участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
- взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Обратите внимание! Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность (п. 18 Положения N 1609).
Депутат Госдумы раскрыл, как будет работать паспорт семьи мобилизованного
При получении «паспорта семьи мобилизованного» за владельцем документа будет закреплен работник Социального фонда, сообщают СМИ со ссылкой на члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлану Бессараб.
По ее словам, такой сотрудник будет заботиться обо всех нуждах мобилизованного, например, о выплатах и трудоустройстве.
Как напомнила депутат, президент России указал, что помощь должна быть всесторонней, по всем вопросам, по всем направлениям деятельности. Это может быть все что угодно, связанное с обеспечением достойной жизни военнослужащего и членов его семьи.
Помимо федеральных мер, которые уже предусмотрены для военнослужащих, ветеранов боевых действий, в субъектах действуют свои нормы.
Например, в Краснодарском крае работает норма по бесплатной газификации домовладений. Это и составляет паспорт, начиная с федеральных льгот и заканчивая региональными.
Куратор, закрепленный за семьей, будет самостоятельно определять, какая помощь необходима. Бессараб отметила, что пилотный проект действовал только в отдельных регионах, доказав свою эффективность.
Напомним, Владимир Путин одобрил идею распространить на все регионы проект по созданию «паспорта семьи мобилизованного».
IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.
VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами министерства внутренних дел Российской Федерации
46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.
В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.
Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.
47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация с 3 мая 2023 года? Свежие новости, обстановка на 02.05.2023. Зеленский предложил продлить военное положение и мобилизацию на 90 дней
Владимир Зеленский предлагает продлить истекающие 19 мая сроки военного положения и мобилизации на Украине еще на 90 дней, следует из законопроектов, внесенных им в Верховную раду.
Соответствующие законопроекты Зеленский внес в Раду в понедельник.
«Продлить срок действия военного положения на Украине с 5.30 (совпадает с мск) 20 мая 2023 года сроком на 90 суток», — говорится в дополнении к законопроекту на сайте украинского парламента.
Срок действия мобилизации предлагается продлить также на 90 суток.
На Украине с 24 февраля 2022 года введен режим военного положения, на следующий день Владимир Зеленский подписал указ о всеобщей мобилизации, военнообязанным мужчинам запрещено покидать страну. Повестка может быть вручена в любом месте кроме тех, где это запрещено законом. Вручение не обязательно должен осуществлять представитель территориального центра комплектования и социальной поддержки. Ее могут выдать и руководители учреждения, организации и предприятия, где работает призывник, руководители ЖЭК, представители домового комитета и другие должностные лица.
Что касается возобновления частичной мобилизации весной 2023 года, то на данный момент информация о мобилизации с 3 мая 2023 — отсутствует.
Произойдёт ли вторая волна мобилизации в России? Мобилизация в России последние новости на 07.05.2023 г.
Однозначного ответа на текущий момент нет – она может случиться, а может и не случиться.
Многое зависит от ряда факторов:
Успех зимней военной кампании России в зоне специальной военной операции.
Чем успешнее было наступление Армии России в рамках зимней кампании, тем меньше вероятность второй волны мобилизации. Продолжительность военного конфликта. Не секрет, что потери несут обе стороны, и потери эти рано или поздно необходимо восполнять. При критическом несоответствии числа военнослужащих в зоне СВО с числом военнослужащих, необходимых для успешного выполнения задач, вторая волна мобилизации будет объявлена.
Так, собственно, и произошло в сентябре 2022 года, когда оказалось, что численность группировки ВС РФ в зоне СВО недостаточна. Связано это во многом не с потерями, а с продолжительностью спецоперации, которая, предположительно, затянулась по времени.
Реализация целей и задач СВО.
Если говорить о защите населения новых территорий Российской Федерации, то можно их освободить и принудить Украину к миру. Правда, это не гарантирует безопасности россиянам – возможны как теракты, так и возобновление военного конфликта в обозримом будущем. В этом случая «вторая» мобилизация в России вряд ли понадобится. Если говорить о демилитаризации и денацификации, то для этого, по-хорошему, нужна полная оккупация Украины.
Для этого потребуется безоговорочная капитуляция киевского режима, а, учитывая отношение к гражданам своей страны, которые мы увидели за время СВО, Зеленский будет сопротивляться до последнего. И в этом случае вторая волна мобилизации в России очень вероятна – нужно будет контролировать огромные территории.
Мобилизация отцов с тремя детьми
Согласно списку категорий граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации, отцам троих детей отсрочка не полагается. Возможность остаться дома предоставляется тем, у кого минимум четверо детей или трое детей, а жена беременна четвертым на сроке от 22 недель.
Однако в декабре было озвучено указание российского Генштаба о предоставлении отсрочки отцам троих детей. Публичных заявлений от Минобороны РФ на этот счет не поступало, и руководство на местах действовало по своему усмотрению.
В конце января этого года председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что указание Генштаба продолжает действовать, и отсрочка отцам троих детей предоставляется. Однако никакие официальные поправки в федеральный закон о мобилизации не принимались и оборонное ведомство изменение в указания от 4 октября 2022 года не вносило.
Поэтому четкого ответа о возможности получения отсрочки отцов с тремя детьми пока нет. Указание Генштаба носит характер «для внутреннего пользования» и применяется на местах в соответствии с ситуацией.
Всеобщая мобилизация с 8 мая 2023 года в России – миф или реальность. Ждать ли всеобщую мобилизацию в 2023 году, новости мобилизации на 6 мая 2023. Правда ли, что зарплату мобилизованным урежут в 2023 году – последние новости
Министерство обороны России выложило разъяснения относительно выплат, которые должны получать призывники во время мобилизации. Однако обещанные минимальные 195 тысяч рублей немного уменьшились. Это связано с тем, что различные регионы имеют разные возможности, а значит, суммы выплат могут отличаться в разы в зависимости от региона.
Что касается денежного довольствия, то порядок был установлен после требования президента Владимира Путина установить минимальный порог в размере 195 тысяч рублей. Сумма состоит из ежемесячной социальной выплаты в размере 158 тысяч рублей и денежного довольствия, которое зависит от должности, звания и выслуги лет (размер минимальной доплаты составляет 37 тысяч рублей).
Социальная выплата в размере 158 тысяч рублей не облагается подоходным налогом. Однако денежное довольствие, как и у всех контрактников, облагается налогом. То есть, если рассмотреть выплаты в размере 195 тысяч рублей, то налогом в 13% облагается довольствие в размере 37 тысяч рублей. В случае с командиром взвода, имеющим звание лейтенанта и получающим около 225 тысяч рублей, налогом в 13% облагается только доплата в размере примерно 67 тысяч рублей, в то время как социальная выплата в размере 158 тысяч рублей не облагается налогом. Об этом сообщили в Министерстве обороны.
Что нового будет во время осеннего призыва
В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник фактически состоит на воинском учете в другом регионе, поэтому исходя из буквального толкования указанного пункта, Вам придется подавать данные в военкомат того региона, где у него постоянное место проживания. Во всяком случае у нас на практике сказали делать так.
Правила разработки, утверждения, опубликования, из…
В соответствии с инструкцией по ведению воинского учета в организациях, ответственный проверяет у поступающего на работу наличие воинской обязанности. Также проверяется запись о постановке на учет по месту регистрации (пребывания). Вся информация о военнообязанном заносится в карточку Т-2 во второй раздел.
За неисполнение обязанностей по воинскому учёту предусмотрена ответственность, в частности, ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Руководителя или иное должностное лицо организации за несообщение о приёме на работу или увольнении военнообязанных могут оштрафовать на сумму от 300 до 1000 рублей.
Изменения направлены на реализацию норм Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», которым аналогичные поправки введены на законодательном уровне. Постановлением Правительства РФ установлен механизм реализации этих новшеств.
Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
Пункты 9-12 Положения определяют того, кто ведет воинский учет в организации и порядок его осуществления. Количество работников, ведущих ВУ, зависит от общего числа учитываемых сотрудников:
- 1 работник на 500 стоящих на ВУ;
- 1 освобожденный работник — от 500 до 2000;
- 2 освобожденных работника — от 2000 до 4000;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 сотрудников, стоящих на ВУ.
Попробуйте проштудировать приложения к «Методическим рекомендацииям по ведению воинского учета в организациях» (утв.
Основные задачи военных комиссариатов в целом не изменились, а вот полномочия военных комиссаров значительно расширены.
Кого могут призвать на спецоперацию в Украине
Кого смогут призвать?
Судя по речи Путина, это те, кто служил и находится в запасе. Пока никто ничего конкретного сказать нельзя, потому что в действующем законодательстве нет понятия «частичная мобилизация». Определять категории граждан, которым будет предоставлено право на отсрочку будет Правительство России.
Вероятно, там будет повторение статьи 18 закона «О мобилизациии…». Россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, предоставляется право на отсрочку от призыва, следует из указа Путина. Главы регионов должны обеспечить призыв граждан в количестве и в сроки, которые определит Минобороны РФ. Единственное, что известно, это то, что правовой статус добровольцев приравняют к статусу военнослужащих ВС РФ.
Итак, давайте немного почитаем Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
Статья 1: Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время, также по подготовке экономики к работе в условиях военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной.
Статья 4: Президент: ⁃ определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ; ⁃ издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ⁃ в случаях агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию;
Статья 6: Правительство Российской Федерации: ⁃ руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в пределах своих полномочий; ⁃ осуществляет меры по обеспечению мобилизации;
Статья 8: субъекты РФ и органы местного самоуправления: — организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; ⁃ руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: ⁃ являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; ⁃ выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях; ⁃ за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии со статьей 328 УК РФ.
Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации ⁃ При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; ⁃ гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.