Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Стоит ли проходить ТО у официального дилера

В нынешней экономической обстановке большинство автомобилистов стараются максимально экономить буквально на всем. Многих из них интересует вопрос о том, есть ли смысл переплачивать за обслуживание авто у официального представителя фирмы, где оно приобреталось. Здесь есть несколько важных моментов, которые свидетельствуют в пользу решения отказаться от прохождения ТО у официалов.

Конечно, в норме такой пункт техобслуживания полностью должен брать на себя ответственность за качество, своевременность, последовательность выполняемых работ. Владелец автомобиля при получении таких услуг не обязан помнить, что на конкретном этапе нужно делать с его транспортным средством. Такие заботы полностью ложатся на плечи технических специалистов, поэтому проблем с машинами не должно возникать. Получается, что клиент при таких обстоятельствах платит буквально за собственное спокойствие.

Как определить хороший сервис для проведения регулярного ТО?

Наиболее часто современные владельцы автомобилей попадают на СТО для проведения регулярного технического обслуживания. Речь идет о достаточно важных процессах ремонтных работ, восстановления важных узлов при обнаружении поломок. Но главное в этом деле — замена расходных материалов и контроль качества работы основных агрегатов. Это помогает продлить жизнь автомобиля. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание, следующие:

  • посмотрите, какие инструменты используются на СТО для выполнения поставленных задач, это действительно важный момент, который определяет профессионализм людей;
  • некачественные и старые инструменты могут говорить о слишком плохом финансовом состоянии станции, тогда проще выбрать другого исполнителя работ для осмотра;
  • в боксе должно быть чисто, есть негласное правила настоящих специалистов — после каждой серьезной работы проводится уборка, инструмент раскладывается по местам;
  • специалист составляет список работ, а затем следует данному списку и проводит достаточно качественные действия без суеты и метаний, иначе ничего не выйдет;
  • учитывая сложности работы, специалисты определяют конкретный срок и придерживаются оговоренного периода, заканчивая работу в нужный срок.

На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки.

Межсервисный интервал большинства современных автомобилей составляет 15 000 км, но бывают исключения: где-то он может составлять 10 000 км, а изредка достигать даже 20 000 км. Такие пробеги берутся не с потолка, а обусловлены внутренним устройством автомобилей и износостойкостью запчастей и расходников.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода.

Читайте также:  Брянская городская администрация

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Можно ли присутствовать при гарантийном ТО автомобиля?

Приближается ТО-1 у девушки на матизе, в связи с отзывами людей которые проходили ТО в этом салоне, а именно «км\ч» на 50 лет октября.
Возникает вопрос » могу ли я присутствовать при гарантийном ТО?»
Это как-то прописано в законе или это в праве решать диллер?
Просто по отзывам людей, они иногда даже фильтры масляные не меняют, масло заливают и все.
Мне хочется там присутствовать и наблюдать за этим процессом.
Буду очень благодарен адекватным ответам.

присутствовать можно, «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», пункт 31

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

будут лепетать о своих внутренних правилах и т.п.
помните, что постановления правительства РФ в любом случае более приоритетный документ любых внутрифирменных норм.

Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
О.Уайльд

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

благо не везде разделяют вашу точку зрения

А при чем тут моя точка зрения.)) Это устоявшиеся правила, известные и применяемые повсеместно. Индивидуального подхода на усмотрение администрации никто не отменял. Может, в чьем-то случае Мерседес, например, или Хонда возьмет и пересмотрит все свои годами утвержденные нормы и откроет доступ в ремзону. Я этого не знаю.

п.с. а лично мое мнение (если я работаю), перед началом работы выясни то, что тебе нужно, после окончания работы проверь то, что хотел. А в процессе стоять у меня над душой нет смысла.

ну у вас специфика работы немного другая, по крайней мере мне лично не особо интересно смотреть что и как чистится, а техническое обслуживание это другое дело

не знаю как насчет практики, в сар моторсе например я свободно находился в ремзоне во все время обслуживания. в корсаре тоже с этим не было проблем (раньше по крайней мере), правда пускали более настороженно

Читайте также:  Как выбрать фонд для пенсионных накоплений и перейти в него

если меня не пустят в рем зону чтоб следить что происходит с моим авто я например просто поеду в другое место

Да в любом гараже ты можешь стоять где хочешь.

я так и делаю, если специфики никакой нет, то есть mut-II не нужен или что-нибудь в таком роде, но к вопросу темы это не относится.

Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

в гаражах-то да, думаю, с этим проблем нет.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ — вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера — это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Как пройти ТО у дилера по шагам

Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.

Процедура осмотра:

Подготовить документы Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше.
Записаться Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону.
Проверка В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа.
Получение ТО По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки.

Закон – на стороне автовладельца

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Читайте также:  При межевании участок оказался больше/меньше

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

repair1 Обслуживание у дилера с точки зрения закона

Гарантия на автомобиль предоставляется заводом-изготовителем на определённый период времени. Дилер не в праве принуждать вас проводить ТО именно у него. Однако инженер по гарантии приложит все усилия, чтобы при наступлении гарантийного случая отказать в ремонте.

Поломка считается гарантийной, если продавец либо изготовитель не докажут, что она произошла по вине потребителя либо действий третьих лиц (например, стороннего автосервиса).

Об этом говорит руководство по эксплуатации и законодательство – Гражданский Кодекс РФ (ст. 476, п.2), закон о защите прав потребителей (ст. 18, п.6). Регулярное техобслуживание – одно из обязательных условий сохранения гарантии.

Многие автолюбители радостно сообщают, что «поменяли масло» намного дешевле, чем у «официалов». Однако забывают, что замена моторного масла с фильтром – лишь малая часть действий при обслуживании. Поэтому удивляться дешевизне не приходится. Список работ сокращается от незнания и нежелания постигать тонкости обслуживания определённой модели.

Распространено мнение, что без посещения официального дилера автомобиль полностью «слетит» с гарантии. Это не так.

Дилер имеет право отказать в предоставлении гарантии лишь на те узлы и агрегаты, в отношении которых докажет, что выход из строя связан с нарушением правил эксплуатации или неквалифицированным обслуживанием (использованием ненадлежащих материалов).

Где пройти техническое обслуживание автомобиля в Москве?

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

В «Автоклубе 8» вы можете пройти плановое техническое обслуживание квалифицированными механиками с многолетним опытом работы у официальных представителей известных брендов. А использование современного оборудования при работе не позволит допустить возникновение неисправностей, которые бы послужили причиной в отказе по гарантийному ремонту.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.

ТО-1 или можно ли со своим ехать к дилеру?

Замена масла фильтров и колодок?)))) а платить за ТО, что бы второго владельца удовлетворить тоже так себе мероприятие……

Регламентное техобслуживание существует не для того, чтобы содрать денег с автомобилиста, а для поддержания хорошего технического состояния машины, в чём в первую очередь должен быть заинтересован сам владелец.

Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы. Старайтесь сделать так чтобы вас не сняли с гарантии, проходите ТО вовремя не пытайтесь обмануть гарантийщиков выдавая механические повреждения за заводской брак. За счет гарантии вы сэкономите кучу бабла, я видел как на абсолютно новых автомобилях ломаются ДВС и КПП и если бы не гарантия ремонт бы встал в очень большие деньги владельцу.

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины

Сегодня звонил дилеру,договаривался в какой день приеду на ТО,задал вопрос сколько займет времени все это,на что девушка ответила — не менее 4 часов!!! Это нормально?

Дальше бы я продолжал бы ездить и быстрее всего двигатель бы начал ложиться, так как без фильтра много не протянул. Вернее часть масла шла минуя фильтра. Потом бы я поехал к ним по гарантии. Они бы разобрали двигатель и сказали, что это не гарантийный случай, так как вы использовали свое масло и свои фильтра. Всё. И я бы просто офигел.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Проблема тут в доказательствах- но стоит попробовать и с путем актом (раз там не указаны повреждения) и с любыми иными доказательствами. Может сохранилась видеозапись у них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *