Жалоба на КБМ по ОСАГО в Центрбанк: все тонкости процесса от А до Я

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на КБМ по ОСАГО в Центрбанк: все тонкости процесса от А до Я». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коэффициентом бонус-малус выступает особенный бонус, который может быть предоставлен за безаварийную езду владельца автомобиля. Также нюансом подобного условия является повышение тарифа из-за подтверждения факта числа зарегистрированных ДТП, участником которых выступал конкретный автовладелец.

Если с оформлением шапки и перечня прилагаемых документов проблем не возникает, то формулировки сути конфликта зачастую выходят за рамки правового поля. Чтобы этого избежать и излагать информацию в эмоционально нейтральном поле в теле заявления рекомендуется излагать факты:

  • серия и номер полиса ОСАГО с неверно применённым КБМ;
  • класс, выставленный водителю сотрудником страховой компании;
  • стаж безаварийной езды и класс, соответствующий этому стажу.

В просительной части заявитель может претендовать:

  • на проведение перерасчёта КБМ;
  • на возврат излишне уплаченной суммы;
  • на внесение изменений в базу данных РСА.

Таким образом, жалоба на КБМ по ОСАГО в Центробанк оформляется в свободной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Подать её на рассмотрение можно лично, почтой или через интернет. Срок ожидания ответа не должен превышать 30 дней с момента регистрации отправления.

Если Ваше обращение относится к компетенции Банка России, то оно обязательно будет рассмотрено наряду с другими письменными обращениями. При подаче жалобы следует предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой. Это позволит Банку России рассмотреть ее более детально и максимально быстро.

ОСАГО — это полис, предусматривающий обязательное страхование каждого владельца автомобиля. Для снижения денежных трат на его приобретение, государство предоставляет «страховую премию», а именно КБМ – Коэффициент бонус-малус, при помощи которого гражданину выпадает возможность более выгодной стоимости будущего полиса страхования.

Своевременная проверка

Проверить назначенный показатель сможет каждый автолюбитель, у которого есть доступ в интернет. Вся информация о страховщике хранится на базе РСА. Правильная проверка проходит только на официальных сайтах данного сообщества с заполнением электронной формы:

  • уточнение статуса водителя (физическое или юридическое лицо);
  • количество управляющих лиц;
  • данные водительского удостоверения;
  • дата действия полиса.

Полученное число может отличаться от ожидаемого результата. Если автолюбитель не попадал в ДТП, вовремя оформлял новый сертификат, средний процент может снизиться или остановиться на одной цифре по ошибке страхующей компании. Часто встречаемые причины:

  1. Смена прав.
  2. Наличие несколько страховок на одного водителя.
  3. Опечатка в информации о пользователе, допущенная РСА или агентом.

Редкая ситуация – задержка организацией передачи информации о пользователе. При обнаружении проблемы следует позаботиться о восстановлении «бонуса-малуса».

Нет страховой компании и скидок

Страховые компании исчезают с рынка буквально как грибы. Что делать, если компания, которая не предоставила сведения в единую базу РСА, закрылась? Можно ли в РСА восстановить КБМ самостоятельно? Данные вопросы мучают многих автолюбителей, которые оказались в неприятной ситуации.

Читайте также:  Развод в одностороннем порядке: условия и особенности

Главное, не стоит отчаиваться и опускать руки. Даже в такой ситуации можно восстановить КБМ после замены прав или потери скидки. Главное – не ждать пока договор закончится. Для восстановления заработанного бонуса потребуется заявления в РСА о восстановлении КБМ и отправить его через сайт.

Не ждите, что его рассмотрят в минимальные сроки. Как правило, сотрудник РСА запросит дополнительную информацию, и проверит статистику по водителю, за последний год.

Коэффициентом бонус-малус выступает особенный бонус, который может быть предоставлен за безаварийную езду владельца автомобиля. Также нюансом подобного условия является повышение тарифа из-за подтверждения факта числа зарегистрированных ДТП, участником которых выступал конкретный автовладелец.

Для правильного подведения учета необходима разработка специальной таблицы КБМ. К примеру, гражданин, который недавно получил водительское удостоверение и заключил договор страхования имеет право на присвоение третьего класса. После того, как этот же владелец ТС провел год на дороге, и не принимал участие ни в одном ДТП, ему присваивается бонус для приобретения последующего полиса страхования в виде пятипроцентной скидки на его покупку.

В случае попадания в аварийную ситуацию страховой полис при последующей покупке нужно будет рассчитывать учитывая класс автовладельца, типовой метод страхования, а также материальный ущерб, нанесенный автомобилю в произошедшей аварии.

Обращение в страховую компанию

Для того, чтобы обратиться в страховую компанию у водителя должен быть действующий договор, в котором он является страхователем. Обращения от иных лиц по договору не принимаются.
Для проверки КБМ необходимо подать в страховую компанию заявление о восстановлении КБМ. В заявления в обязательном порядке указываются ФИО водителя, дата рождения, сведения о текущем и предыдущем водительском удостоверении, сведения о серии и номере действующего полиса ОСАГО.

Страховая компания обязана в течение 1 месяца направить в базу АИС ОСАГО (находится в ведении Российского Союза Автостраховщиков) запрос на проверку страховой истории водителя. Запрос обрабатывается на стороне РСА в течение 5 рабочих дней. В ответ РСА присылает страховой компании значение КБМ, полученное на основании анализа страховой истории. Только значение КБМ без каких-либо пояснений или комментариев.
Если значение отличается от примененного в договоре, то страховая компания вносит новые сведения в полис ОСАГО и выгружает такие изменения в АИС ОСАГО. Если запрос не привел к изменению КБМ, то страховая компания сообщает об этом страхователю.

На этом процедура обращения в страховую компанию завершается. В обязанности страховой компании не входит разъяснение полученного значения КБМ.

Коэффициент бонус-малус: понятие, функции

Сегодня, когда вы приобретаете страховой полис ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, в обязательном порядке должна учитывать так называемый коэффициент бонус-малус (или КБМ).

Коэффициент бонус-малус — это скидка, которая делается при покупке следующего страхового полиса ОСАГО, если за период пользования предыдущим водитель ни разу не попал в дорожно-транспортном происшествие.

Такая скидка может уменьшить стоимость полиса ОСАГО в несколько раз. Однако, размер скидки не фиксирован и регулируется каждой страховой компании в индивидуальном порядке. Чем больше

Читайте также:  Основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма

Необходимость присваивания и учета данного коэффициента регламентировано Федеральным Законом «Об ОСАГО». При оформлении полиса ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, присваивает водителю определенный коэффициент, который при последующих подсчетах стоимости страхового полиса должен учитываться в обязательном порядке. При определении этого коэффициента используются данные из автоматизированной информационной системы страховщиков Российской Федерации.

Сокращенно данную систему называют системой РСА.

В каких случаях коэффициент бонус-малус не учитывается? По Закону, коэффициент не учитывается или равняется 1 в следующих случаях:

  • Если водитель занимается оформлением страхового полиса типа «Транзит». Страховой полис такого типа предназначен для перевозки ТС из одного пункта в другой;
  • Если ТС, на который оформляется страховой полис ОСАГО, зарегистрировано в иностранном государстве;

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Регистрация обращений граждан производится сразу же в день получения. Но некоторые документы не будут приняты сразу же к рассмотрению.
Среди оснований для отказа в регистрации выделяют:

  • несоответствие комплекта документов установленным требованиям (например, если к электронному письму не приложен основной заполненный бланк жалобы);
  • анонимные обращения (при отсутствии контактных и персональных данных);
  • наличие в тексте нецензурной лексики, оскорблений сотрудников страховой компании, РСА.

Решение по обращению не будет принято в следующих ситуациях:

  • обжалование действий компании, которая не входит в список участников РСА (организация не сможет повлиять на нарушителя);
  • передача только копии документа, в то время как основная жалоба направлена в другую инстанцию (например, в Центробанк РФ);
  • в соответствии с указанными в обращении сведениями нельзя сделать вывод о характере правонарушения.

Жалоба по КБМ: этапы подачи

Прежде чем обращаться в Центробанк, вам необходимо уладить возникшее недопонимание с самой страховой компанией, а также другими инстанциями, способными защитить ваши права. Поэтому, вся схема подачи жалоб может включать в себя многочисленные обращения:

  • Вы проверяете КБМ, высчитываете самостоятельно тот коэффициент, который должен быть правильным;
  • Обращаетесь в страховую с претензией и требованием перерасчета, и получаете отказ;
  • Обращаетесь в РСА, прикладывая отказ самой страховой исправить ошибку;
  • Если РСА в сговоре со страховой, и также не видит проблемы в своей базе, вы получите отказ. В некоторых случаях ассоциация может проигнорировать ваше обращение;
  • Параллельно с РСА можно подавать жалобу в Роспотребнадзор, поскольку неправильный КБМ является нарушением договора о предоставлении услуг – вы, как потребитель, можете обжаловать несправедливые действия страховщиков;
  • Если постановления РСА и Роспотребнадзора были проигнорированы или же не пришли вовремя, подавайте жалобу в Центральный Банк. Можно подавать и сразу, но ЦБ способен проверить, обращались ли вы сначала в РСА за перерасчетом.

Как вы видите, схема довольно долгая и энергозатратная, однако на каждом из ее этапов может произойти принятие положительного решения насчет вас. Однако, прежде чем запускать этот механизм в действие, убедитесь, что информация насчет вашего КБМ действительно неправильная. Для этого вы должны самостоятельно рассчитать коэффициент – в этом вам могут помочь любые интернет-сервисы или же самостоятельные подсчеты.

Порядок составления претензии законом не регулируется, поэтому допускается свободная форма. Однако лучше воспользоваться специальным бланком, скачать который можно по следующей ссылке. РСА предлагает отдельные образцы для каждой темы обращения, поэтому нужно выбирать наиболее подходящий.

Любое заявление должно содержать данные о получателе, отправителе и о всех ранее поданных обращениях. В описательной части наиболее подробно расписываются обстоятельства произошедшего с указанием на конкретные нарушения страховщика.

Например, в тексте жалобы на неправильное применение КБМ обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. ФИО и дата рождения заявителя.
  2. Реквизиты водительского удостоверения каждого допущенного к управлению лица, если полис закрытый.
  3. Реквизиты ВУ, серия, номер паспорта и VIN транспортного средства, если страховой полис без ограничений.
  4. Данные старых паспортов и прав, если производилась их замена.

Из документов нужно приложить копии водительского удостоверения и паспорта (действующие, предыдущие).

Что включить в жалобу: образцы документа

Универсальной формы для жалобы в Центробанк, которая подойдет во всех случаях, нет. Но текст претензии, поданной в Банк России, должен содержать:

  • ФИО заявителя, даже если обращается компания, должны быть указаны персональные данные директора или руководителя от чьего имени составлена жалоба;
  • ИНН и ОГРН для юридических лиц;
  • телефон для связи;
  • адрес отправки ответа — электронный или почтовый;
  • наименование компании, к которой выдвигается претензия, банк, МФО или другая подотчетная организация;
  • описание ситуации, которая послужила поводом для обращения в ЦБ РФ;
  • суть претензии, а также требования или предложения, которые удовлетворят заявителя;
  • перечень подтверждающих документов, которые удостоверяют претензию;
  • ссылки на законодательные акты;
  • дату подачи жалобы и подпись заявителя.

Подать обращение можно самостоятельно, если была проведена тщательная подготовительная работа. Но если заявитель планирует обращение в суд, а жалоба становится этапом досудебного или судебного урегулирования, то лучше обратиться к юристу или адвокату. Он грамотно составит текст обращения и сможет указать на все нарушения с точки зрения законодательства РФ.

Причины возникновения ошибок при начислении КБМ

Иногда водители, при продлении автогражданки, обнаруживают, что сумма платежа необоснованно выросла, а скидка не соответствует наработанному классу и КБМ: она не повысилась до ожидаемого значения, резко уменьшилась или исчезла вовсе.

На этот счет, предварительно, следует знать, что с июля 2014 г. сведения по предыдущему страховому периоду, для корректного расчета КБМ и страховой классности водителя, берутся исключительно из общей для всех страховых компаний (СК) базы.

База АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), может содержать различного происхождения неточности данных, приводящие к последующим некорректным расчетам.

Но вам следует иметь в виду, что наиболее часто водитель просто неверно понимает принципы расчета КБМ – что является не реальной ошибкой, а недоразумением. То есть, при подозрении на ошибку страхователь не должен исключать и себя из круга предполагаемых причин. Ведь человеческий фактор всегда нужно учитывать, верно?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *