Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрывы обустраивают возле каждой железной дороги, автомобильной магистрали, автостоянки и гаража-стоянки, между сельскохозяйственными зданиями, газпроводами и пр. линейными объектами, которые может служить источником опасности для здоровья и жизни людей. Чтобы улучшить санитарные показатели, уменьшить вредное влияние на среду обитания человека, между такими объектами и ближайшими домами должна быть предусмотрена территория санитарного разрыва. Разрыв является обязательной частью каждого объекта, который выступает источником потенциального химического, физического или биологического воздействия на здоровье человека и его среду обитания.
Что представляет собой санитарно-защитная зона и санитарный разрыв
Санитарные разрывы учитываются в плане развития города и в обязательном порядке сопровождают все железные дороги, автомагистрали, нефтеперекачивающие станции и другие подобные объекты. В зависимости от типа объекта определяется размер, который должен иметь разрыв. Он указывается ориентировочно и учитывает минимальные требования к санитарным территориям. Точные характеристики, которые должны иметь разрывы, уточняются при создании проекта.
Проект санитарного разрыва должен учитывать расчетные параметры ожидаемого загрязнения и степень воздействия на воздух и подтверждаться измерениями и исследованиями. В зависимости от класса опасности, присвоенного объекту, выполняется расчет санитарных разрывов.
Для каждого объекта, являющегося источником санитарной опасности, проект санитарных зон обязателен. ЭП «ФлорЭко» поможет вам на всех этапах осуществления этого проекта. В результате вы сможете организовать санитарно -защитный разрыв, на внешних границах которого все показатели будут соответствовать нормативам.
Какое расстояние от очистных сооружений до жилого дома считается безопасным?
В перечень объектов, которые могут негативно повлиять на здоровье человека, входят и очистные сооружения. Здесь размер СЗЗ зависит от того, каким способом и в каких объемах происходит очистка.
Сооружения для очистки сточных вод | Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. куб.м/сутки | |||
до 0,2 | более 0,2 до 5,0 | более 5,0 до 50,0 | более 50,0 до 280 | |
Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения | 15 | 20 | 20 | 30 |
Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки |
150 | 200 | 400 | 500 |
Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях |
100 | 150 | 300 | 400 |
Поля: | ||||
а) фильтрации | 200 | 300 | 500 | 1000 |
б) орошения | 150 | 200 | 400 | 1000 |
Биологические пруды | 200 | 200 | 300 | 300 |
Наименьший вред наносят очистительные сооружения, которые оснащены насосами и аварийными резервуарами. Насосные станции поднимают сточные воды на поверхность в тех местах, где из-за рельефа удаление воды самотеком невозможно. Задача аварийных резервуаров – принять сточные воды при аварии или в часы пик. Безопасное расстояние от этих объектов – от 15 до 30 м.
После очистки сточных вод остается осадок. Одним из самых старых сооружений обработки данного осадка являются иловые площадки. Их цель – избавить осадок от воды, т.е. высушить его. Обезвоживание происходит как естественным путем, так с помощью различных искусственных способов, ускоряющих и улучшающих этот процесс. В зависимости от мощности таких сооружений, СЗЗ варьируется от 150 до 500 м.
Термомеханическая обработка осадка позволяет получить сухой продукт. В дальнейшем этот полностью высушенный осадок может использоваться в качестве органо-минерального удобрения или как твердое топливо. СЗЗ у таких сооружений не превышает 400 м.
Размер санитарно-защитных зон до мусороперерабатывающих и иных объектов
К объектам, которые могут нанести вред человеку, относятся также мусороперерабатывающие предприятия и полигоны – сооружения, где размещаются промышленные и бытовые отходы. Рядом с ними также предусмотрены санитарно-защитные зоны.
Предприятия и сооружения | Площади земельных участков на 1000 т бытовых отходов, га |
Размеры санитарно- защитных зон, м |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные – до 100 – свыше 100 |
0,05 0,05 |
300 |
Склады компоста | 0,04 | 300 |
Полигоны | 0,02 | 500 |
Поля компостирования | 0,5-1,0 | 500 |
Мусороперегрузочные станции | 0,04 | 100 |
Сливные станции | 0,02 | 300 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) | 0,3 | 1000 |
Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).
Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).
Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
4.1. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).
Примечания: 1,В зонах тундры, лесотундры, пустыни и полупустыни уровень озелененности территории в пределах застройки должен устанавливаться в соответствии с региональными нормами.
2. В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.
4.2. Площадь озелененных территорий общего пользования — парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских и сельских поселений, следует принимать по табл. 3.
В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в табл. 3 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 м2/чел.
Определение перспектив развития населенного места и расчетной численности населения
2.1. Перспективы
развития населенных мест следует определять на основе планов развития народного
хозяйства с учетом проектов (схем) районной планировки и предложений плановых
органов, министерств и ведомств, а также наличия резервных территорий, местных
демографических и других особенностей.
Перспективы
развития сельских населенных мест следует определять на основе планов развития
и специализации сельскохозяйственного производства, а также намеченных в
проектах (схемах) районной планировки сельскохозяйственных районов предложений
по размещению производственных объектов и расселению в границах хозяйства и
района.
2.2. Население
городов и других населенных мест, в зависимости от участия в общественном
производстве и характера трудовой деятельности, следует относить к следующим
группам:
градообразующей,
состоящей из трудящихся предприятий, учреждений и организаций градообразующего
значения;
обслуживающей,
состоящей из трудящихся предприятий и учреждений культурно-бытового и
коммунального обслуживания, административных и других учреждений, обслуживающих
данное населенное место;
несамодеятельной,
состоящей из детей дошкольного и школьного возрастов, пенсионеров, инвалидов и
лиц, занятых в домашнем хозяйстве.
К предприятиям,
учреждениям и организациям градообразующего значения относятся:
а) все
промышленные, энергетические, сельскохозяйственные предприятия (совхозы,
колхозы и др.) и склады, за исключением предприятий и. складов, обслуживающих
только жителей данного населенного места;
б) предприятия,
учреждения и устройства внешнего транспорта (железнодорожного, морского,
речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного);
о)
административные, общественные и хозяйственные учреждения внегородского или
внепоселкового значения;
г)
научно-исследовательские учреждения;
д) высшие и
специальные средние учебные заведения;
е)
строительно-монтажные и проектно-изыскательские организации;
ж) курортные
учреждения (санатории, дома отдыха), больницы и другие лечебные учреждения
внегородского или внепоселкового значения.
Примечание. В состав градообразующих кадров включается
весь педагогический и обслуживающий персонал и 50% учащихся высших и
специальных средних учебных заведений (без учета учащихся вечерних и заочных
учебных заведений), а также персонал курортных учреждений. В населенных местах,
в которых высшие и специальные учебные заведения являются основными объектами
градообразующего значения, в состав градообразующих кадров включается 100%
учащихся.
2.3. Общую
расчетную численность населения следует определять исходя из удельного веса
градообразующей группы в общей численности населения, принимаемого в
зависимости от народнохозяйственного профиля населенного места, возрастной
структуры, профессиональной занятости, уровня обслуживания населения и других
местных особенностей.
Для вновь
строящихся населенных мест удельный вес градообразующей, группы населения,
рекомендуется принимать в пределах 25-35 % на перспективный срок и 33-38 % на
первую очередь строительства.
Для
реконструируемых городов удельный вес градообразующей группы населения следует
определять по расчету в соответствии с методическими указаниями, приведенными в
приложении
2.
Примечания:
1. Для новых населенных мест, располагаемых во
вновь осваиваемых районах, удельный вес градообразующей группы населения на
первую очередь строительства допускается повышать при соответствующем
обосновании до 40 %.
2. Для сельских населенных мест при определении
расчетной численности населения следует исходить из максимального вовлечения
трудоспособного населения в общественное производство.
2.25.
Вокруг городов следует создавать пригородные зоны, необходимые для последующего
развития этих городов, организации массового кратковременного и длительного
отдыха населения, улучшения микроклимата, воздушного бассейна и
санитарно-гигиенического состояния городов, а также удовлетворения их
хозяйственных потребностей. Планировка пригородной зоны должна быть увязана с
планировкой города, а система регулирования строительства в пригородной зоне
должна быть подчинена требованиям планировки и застройки города.
2.26. При
планировке пригородной зоны организацию мест массового отдыха и мест
лечебно-оздоровительного назначения следует предусматривать на удобных,
здоровых и живописных территориях, а также учитывать потребности города в
разных видах хозяйственного обслуживания и снабжения населения молочными
продуктами, овощами и фруктами.
2.27. При
определении границ пригородной зоны следует учитывать резервные территории для
последующего развития города, местные природные условия (леса, лесопарки,
водоемы, рельеф местности и т.п.), существующие и предполагаемые к размещению
места массового отдыха населения, трудовые и культурно-бытовые связи
пригородных населенных мест с городом и между собой, расположение пригородных
совхозов и колхозов, современное состояние и перспективы развития транспортных
связей и др.
Границы
пригородной зоны допускается принимать на расстоянии от центра города: для
городов с населением более 1 млн. человек — до 60 км, для городов с населением
0,5-1 млн. человек — до 40 км, для городов с населением менее 0,5 млн. человек
(исключая города, расположенные в пригородной зоне более крупного города) — до
20 км.
2.28. В пределах
пригородной зоны следует размещать:
а) лесопарки,
загородные парки, заповедники, плодовые сады, питомники и другие виды зеленых
насаждений;
б) дома и
городки отдыха, пансионаты, мотели и кемпинги, пляжи, физкультурные и
спортивные сооружения и устройства, туристские, охотничьи, рыболовецкие базы,
молодежные лагеря отдыха, пионерские лагеря, летние детские дачи, лесные школы
и другие учреждения и устройства, предназначаемые для обслуживания отдыха
населения:
в) пригородные
населенные пункты;
г) лечебные
учреждения и санатории (при наличии соответствующих природно-лечебных
факторов);
д) высшие и
специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения;
е)
сельскохозяйственные предприятия;
ж) транспортные
устройства и сооружения (аэродромы, железнодорожные сортировочные станции и т.п.);
з)
электроподстанции и высоковольтные линии электропередачи;
и) сооружения
водопровода, канализации, очистки и др.
При
соответствующем обосновании в пригородной зоне вне лесопаркового пояса
допускается размешать:
промышленные
предприятия, преимущественно непосредственно связанные с обслуживанием города,
а также предприятия, имеющие технологическую связь с предприятиями,
расположенными в городе, или использующие имеющиеся на территории зоны
месторождения полезных ископаемых, при устранении отрицательного влияния
предприятий на санитарно-гигиенические качества зоны и на перспективы ее
развития;
склады
государственных резервов, базисные склады продовольствия, фуража, промышленных
товаров, перевалочные базы, склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,
взрывоопасных и ядовитых веществ;
прочие
сооружения, предназначаемые для обслуживания города и безвредные в санитарном
отношении.
При отводе
(выделении) участков для сельскохозяйственных предприятий и комплексов,
транспортных устройств и сооружений, подстанций и высоковольтных линий
электропередачи, сооружений водопровода, канализации и очистных сооружений
необходимо учитывать требования п. 2.4
настоящей главы в отношении занятия под строительство сельскохозяйственных
угодий.
Примечания:
1.
Реконструкция существующих промышленных предприятий, расположенных в
пригородной зоне, допускается без увеличения концентраций производственных
вредностей.
2. Склады государственных резервов, базисные склады,
склады взрывоопасных и ядовитых веществ, городские больницы, школы-интернаты,
санатории, учреждения отдыха и пионерские лагеря круглогодичного использования
надлежит размещать с учетом требований специальных норм.
2.29. Вокруг
крупнейших и крупных городов следует предусматривать лесопарковый пояс шириной
5-10 км в зависимости от местных условий.
При отсутствии
на территории пригородной зоны природных лесов, водоемов, необходимых для
организации лесопаркового пояса, следует предусматривать создание новых лесных
массивов и водоемов на землях, не используемых в сельском хозяйстве.
В пределах
лесопаркового пояса не допускаются все виды строительства, за исключением
отдельных зданий и сооружений, предназначаемых для массового отдыха, занятий
физкультурой и спортом, зданий и сооружений, обслуживающих пригородное лесное и
сельское хозяйство, железнодорожных и автомобильных подъездов к городу,
подстанций и линий электропередачи.
Примечания:
1. В IV климатическом районе вместо лесопаркового
пояса следует предусматривать садово-виноградные или другие посадки зеленых
насаждений, размер территории которых устанавливается по местным условиям.
2. Для городов и других
населенных мест, располагаемых в безлесных районах, при неблагоприятных
климатических условиях следует предусматривать с наветренной стороны для ветров
преимущественного направления создание защитной полосы зеленых насаждений
шириной не менее: для крупнейших, крупных и больших городов — 500 м, для других
городов и поселков — 100 м, в для сельских населенных мест — 40 м.
3 Для
населенных мест в I
климатическом районе и во IIA
климатическом подрайоне, а также в местностях с часто повторяющимися ветрами
скоростью более 6 м/сек, вместо лесопаркового пояса, следует, где это возможно,
устраивать ветро- и снегозащитные полосы зеленых насаждений шириной не менее 25
м с интервалами между полосами в 50-100 м, располагая полосы перпендикулярно
направлению зимних ветров преимущественного направления, число полос должно
быть не менее двух. В местностях, где нет условий для создания указанных полос,
следует предусматривать ветро- и снегозащитные устройства и сооружения.
2.30. Лесопарки,
загородные парки и места массового отдыха населения следует, как правило,
устраивать в лучших лесных массивах и наиболее живописных местах пригородной
зоны по возможности вблизи водоемов, пригодных для водного спорта и купания.
Наиболее ценные
в природном отношении места массового отдыха в пригородной зоне должны быть
удобно связаны с городом, для чего следует использовать по возможности
существующие автомобильные и железные дороги, а также водные пути.
Площадь
территории лесопарков допускается принимать из расчета на одного жителя: для
крупнейших и крупных городов — 200 м2, для больших городов — 100 м2
и для других городов — 50 м2.
2.31. При
планировке пригородной зоны следует предусматривать размещение и вместимость
учреждении и мест массового отдыха исходя из расчетной численности населения
города и пригородной зоны, демографического состава населения, климатических и
санитарно-гигиенических условий,
2.32. Дома
отдыха, пионерские лагеря и санатории не следует размещать в непосредственной
близости к местам массового отдыха. Между местами массового отдыха и
санаториями необходимо предусматривать озелененные полосы шириной не менее 500
м.
2.33. Учреждения
отдыха следует располагать группами с объединением их единой системой
обслуживания, инженерного оборудования и транспорта.
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Полоса отвода железной дороги сколько метров
> Дороги > Полоса отвода железной дороги сколько метров
Артем О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г.
N 611 СтаниславВ соответствии со статьей 90 Земельного кодекса РоссийскойФедерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерациипостановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила установления и использованияполос отвода и охранных зон железных дорог. 2.
Установить, что при необходимости изъятия для нужд РоссийскойФедерации земельных участков в целях формирования полосы отводажелезных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованиюс Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомпринимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельныхучастков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществомсовместно с Федеральным агентством железнодорожного транспортаосуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанныхземельных участков, в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячныйсрок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых дляформирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчетаохранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим постановлением.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М.
Фрадков12 октября 2006 г.N 611УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 ПРАВИЛА установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1.
Настоящие Правила определяют порядок установления ииспользования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2.
Необходимость ограничений
Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей.
Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.
Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку.
В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.
Постройки | Расстояние от ж/д |
Забор, дом, гараж | Не менее 100 м |
Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки | Не менее 50 м |
Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.
Порядок установления полосы отвода
Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.
Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.
Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.
С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.
К железнодорожным полосам отвода относятся:
- охранные участки непосредственного дислоцирования железнодорожных путей и наделы, прилегающие к таким разветвленным или одиночным сетям;
- земельные наделы для станций, водоотвода, укрепления, энергоснабжения, а также объектов, необходимых для обеспечения отстоя, перемещения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, складирования, предоставления услуг, предусмотренных функциями;
- сколько метров составляет полоса отвода железной дороги, может определять наличие защитных лесополос, укрепительных устройств, специальных сооружений для преодоления сложного рельефа;
- сокращение подобной полосы при наличии дополнительных мер безопасности допустимо при прохождении через ценные сельскохозяйственные охранные зоны или территории, имеющие важное культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.
Что такое санитарно-защитная зона?
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, расположенная вокруг объектов и производств, оказывающих негативное химическое, биологическое или физическое воздействие на атмосферный воздух. В результате такого влияния страдает человек, ухудшается его здоровье. Размер этой зоны рассчитан таким образом, чтобы к ее границам уровень загрязнения был снижен до значений, которые не превышают допустимые.
Другими словами, СЗЗ выполняет роль защитного барьера, благодаря которому эксплуатация «вредного» объекта становится безопасной для людей.
Использование территорий санитарно-защитных зон имеет некоторые ограничения. Так, на их землях запрещено размещение:
- жилой застройки, в том числе дачных и садово-огородных участков;
- сооружений спортивного типа;
- всевозможных образовательных учреждений;
- любых организаций системы здравоохранения.
Есть две группы документов, которые регулируют требования к безопасности названных производств. Первая группа – это строительные нормы (СНиПы). В них прописано, как необходимо планировать и строить названные объекты.
Ко второй группе относятся документы, в которых содержатся санитарные правила и нормы (СанПины). Именно по ним проводится контроль. Нормы, которыми руководствуются контролирующие органы в настоящее время, изложены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:
- Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
- Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
- Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
- К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.
Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.