Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить земельный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая база для земельного участка за налоговый период 2023 года – это его кадастровая стоимость, внесенная в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) и применяемая с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 превышает эту стоимость, применяемую с 01.01.2022.
КБК для уплаты земельного налога
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 |
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
ЕНП: куда платить налоги
Год начался с того, что появился Единый налоговый платеж. Надо отметить, что ФНС сделало все, чтобы новая форма оплаты начала работать вовремя. Но, как всегда, есть переходный период с неразберихой.
В итоге выяснилось, что платеж есть, а реквизитов толком нет. Например, ФНС говорят, что в реквизитах можно ставить ОКТМО — 0 или 70000000. Но некоторые банки с этим были не согласны и не принимали такие платежи.
В итоге налоговики прислали реквизиты, которые относятся к Тульской области. Мы получили вопросы от клиентов, которые не понимали, почему налоги уходят именно в эту область. Пришлось писать разъяснительные письма.
Кстати, мы тоже платили налоги по этим реквизитам. Забавно, что деньги поступают в учреждение, которое называется «По управлению долгом». Ощущение, что как ни плати налоги, ФНС заранее считают, что ты им должен. Несмотря на положительный баланс Единого Налогового Счета.
В итоге мы решили собрать все реквизиты на уплату налогов, которые пригодятся вам в ближайшее время. Смело копируйте их в платежки и будьте спокойны.
Таблица КБК для оплаты земельного налога
Смотрите в таблице, как определить КБК по земельному налогу по территориальному признаку. Код напрямую зависит от места расположения участка, признанного объектом налогообложения.
Наименование платежа |
КБК для перечисления основных платежей |
КБК пени по земельному налогу в 2022 году |
КБК для перечисления штрафа |
КБК для перечисления процентов |
---|---|---|---|---|
Земельный налог с участков земель, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
182 1 06 06031 03 2200 110 |
КБК по земле городского значения — с земель, расположенных в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
182 1 06 06032 04 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
182 1 06 06033 13 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
182 1 06 06032 11 2200 110 |
С участков, расположенных в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
182 1 06 06032 12 2200 110 |
С участков, расположенных в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
182 1 06 06033 05 2200 110 |
КБК на земельный налог в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
182 1 06 06033 10 2200 110 |
КБК по земельному налогу в 2020 — 2021 годах для юридических лиц
Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.
Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.
Для компаний кодировка типа платежа отличается от определения типа оплаты физлиц. В таблице указаны КБК на земельный налог 2019 года для юридических лиц.
000 1 0600 110 | Земельный налог |
000 1 0600 110 | Земельный налог с организаций |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
С 2021 года изменены реквизиты счетов для уплаты налогов
Наименование платежа |
КБК для перечисления основных платежей |
КБК для перечисления пени |
КБК для перечисления штрафа |
КБК для перечисления процентов |
---|---|---|---|---|
Земельный налог с участков земель, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
182 1 06 06031 03 2200 110 |
С земель, расположенных в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
182 1 06 06032 04 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
182 1 06 06033 13 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
182 1 06 06032 11 2200 110 |
С участков, расположенных в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
182 1 06 06032 12 2200 110 |
С участков, расположенных в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
182 1 06 06033 05 2200 110 |
С участков земель, расположенных в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
182 1 06 06033 10 2200 110 |
Льготы по земельному налогу
Вводится новая льгота по земельным участкам организаций, признанных в соответствии с законодательством банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство, по квартал, в котором внесена запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении организации из этого регистра (подпункт 1.33 пункта 1 статьи 239 НК).
Кроме того, с 1 января 2023 года на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 239 НК организации будут освобождаться от земельного налога по земельным участкам, занятым материальными историко-культурными ценностями, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, вне зависимости от того, используются организациями капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на таких земельных участках, в предпринимательской деятельности или не используются.
Скорректирована норма подпункта 1.9 пункта 1 статьи 239 НК.
Так, на основании указанного подпункта с 1 января 2023 года будут освобождаться от земельного налога не только земельные участки санаторно-курортных и оздоровительных организаций, но и земельные участки иных организаций в части предоставленных таким организациям земельных участков, используемых (предназначенных для использования) обособленными подразделениями этих организаций для осуществления санаторно-курортного лечения и оздоровления населения, по перечню таких организаций, их обособленных подразделений, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.
Также указанный подпункт дополнен частью второй, в соответствии с которой в целях применения организациями культуры освобождения от земельного налога Министерство культуры по мере обращения таких организаций выдает заключения об отнесении их в календарном году к организациям культуры.
С 1 января 2023 года установлено ограничение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 239 НК, по земельным участкам, предоставленным организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых отсутствуют капитальные строения, в отношении которых применяется ставка земельного налога, увеличенная на коэффициент 3 в соответствии с пунктом 12-1 статьи 241 НК (подпункт 2.3 пункта 2 статьи 239 НК).
Кроме того, освобождение от земельного налога, предусмотренное законодательными актами и НК, не будет распространяться на земельные участки, на которых отсутствуют капитальные строения, в отношении которых применяется ставка земельного налога, увеличенная на коэффициент 3 в соответствии с пунктом 12-1 статьи 241 НК, если иное прямо не будет установлено в этих законодательных актах и НК (пункт 2-1 статьи 239 НК).
Администрирование земельного налога
В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.
В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:
- отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
- налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).
Справочно
Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):
- организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
- в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).
Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:
- бюджетными организациями;
- организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Размер авансовых платежей определяется:
- уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
- иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:
- в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
- по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).
Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.
Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:
- о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
- о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
- о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
- о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.
Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:
- о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
- о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
- о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
- о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.
Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.
При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):
- организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.
Финансовая база для вычисления величины налога
Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.
Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.
Аббревиатура ГКН расшифровывается как государственный кадастр недвижимости
Это своего рода свод информации, представленной скоплением документов, каждый из которых относятся к конкретной земельной территории. Помимо информации по характеристикам участка земли, он содержит сведения о стоящих на них строениях, особенных условий использования каждого наименования и тому подобную информацию.
Также существует документ под названием кадастровая книга, также содержащая в себе информацию по искомой земле, а именно:
- цену объекта;
- кто проводил оценку;
- дата проведения процедуры;
- границы отреза земли;
- к какой категории относится площадь;
- разновидность использования, разрешенная на искомой территории;
- какие строения расположены на участке.
После того, как процедура регистрации пройдена, объект получает уникальный кадастровый номер, указанный в паспорте участка. В него в дальнейшем станут заносить любую информацию, касающуюся проведенных по нему сделок.
Определение кадастровой цены производится на основе стоимости объекта рыночной, то есть она велика и обновляется постоянно, чтобы соответствовать имеющейся на рынке каждого региона или города федерального значения ситуации.
Налоговый период сбора
К периоду обложения по искомому сбору относятся календарные двенадцать месяцев, наступающие с первого дня года и продолжающиеся до конца декабря того же года. Отчет предоставляется в службу налоговую организациями четыре раза:
- через первые три месяца года;
- после полугодия;
- на девять месяцев;
- в год.
Власти муниципальных образований и городов значимости федеральной имеют право на изменение сроков и частоты предоставления отчетности.
Определяется величина налогового отчисления за владение землей, предназначаемая казной страны, как процент от налоговой базы, то есть цены объекта кадастровой.
Для организаций величина налога выплачивается несколько раз в виде авансовых платежей и в конце года в виде остатка, полученного как разница от общей, начисленной за год суммы, и вычтенными из нее авансовыми платежами, ранее уплаченными в казну страны.
Если во время прохождения актуального периода налогового права собственности на конкретный участок земли к владельцу прекращается, то высчитываться величина сбора, полагающегося у плате, будет с использованием специализированного коэффициента, являющегося отношением между количеством месячных сроков, в течение которых участок находился во владении, к двенадцатимесячному периоду за весь срок налоговый.
То есть формула его вычисления будет выглядеть следующим образом:
К = А:В
Где К – коэффициент, А – время нахождения участка во владении на текущий период предоставления отчетности, В – общее количество месяцев в году.
Существует перечень полностью освобожденных от внесения выплаты по искомому сбору организаций. К ним относятся:
- исполнительные структуры Министерства юстиции государства, использующие земельные участки для ведения основной деятельности;
- компании-владельцы автодорог России;
- организации религиозной направленности, для них речь идет об участках, местом расположения которых стали церкви, храмы и прочие строения аналогичной направленности;
- компании для инвалидов, внутри штата, которых не менее 80% целевых представителей с инвалидностью, также касательно земель, использующихся для осуществления деятельности основной направленности;
- компании, капитал уставного характера которых сформирован за счет вливаний со стороны организаций для людей с инвалидностью, при этом в штате численность работников с инвалидностью не менее половины;
- компании, владельцами имущественных объектов которых являются упомянутые союзы для людей с инвалидностью, касательно участков земли, которые используются для целей реабилитационной направленности, оказания помощи людям с инвалидностью характера правового и тому подобное;
- организации, где ведется художественной направленности промысел народный;
- физлица, представители коренных сибирских народностей, в отношении земель, на которых они живут согласно традиционному укладу;
- компании, являющиеся членами особых зон экономического характера, в отношении земель, находящихся у них во владении не менее пяти лет.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
основной признак идентификации платежа — номер ФЛС. Действительно, один плательщик может иметь несколько договоров аренды земельных участков в разных районах Москвы.Напоминаем, что формы платежных документов утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П
«О правилах осуществления перевода денежных средств»
. Правила указания КБК. КБК зависит от того, в какой государственной собственности находится земельный участок: неразграниченной или собственности города Москвы.
Самостоятельно это определить сложно, поэтому придется искать договор аренды.
Но и это вас может не спасти, поскольку коды КБК периодически меняются, а до 2000 года их вообще в договорах аренды не указывали.При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание. Использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на правах собственности. Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п.
1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога.
При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков.
Выигранных дел в судах — штук, на сумму рублей. Также принимала участие в закупках — раз, в качестве Исполнителя — раз, на сумму — рублей, в качестве Заказчика — раз, на сумму руб.
- если договор аренды был заключен на территории «новой Москвы» до 01.07.2012, то вам необходимо было заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором и должны быть указаны новые реквизиты. Если вы еще этого не сделали, то скорее обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
- В соответствующем поле платежного документа необходимо указывать тот КБК, который указан у вас в договоре аренды, если он заключен после 01.01.2012.
- Если договор аренды заключен до 01.01.2012, то вам необходимо найти уведомления Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЗР), в котором до вас доводились новые КБК (до 2013 года рассылались ежегодно). Если вы не можете его найти — обращайтесь в Департамент городского имущества города Москвы.
КБК по земельному на 2021 год Чтобы налог поступил по назначению, необходимо внимательно заполнить поле 104 платежного поручения.
Все КБК налога на 2021 год смотрите в таблице ниже. КБК земельный налог 2021. Таблица За участки в границах внутригородских муниципальных образований г.Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110 За участки в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110 За
В августе 2021 года новостей, заслуживающих внимания, не было. Платите за землю правильно! К началу страницы 26/09/2021 Рекомендуем ознакомиться с решениями , в которых рассматриваются споры по установлению органами власти ставок арендной платы на период строительства.
17/01/2021 Для одного из наших клиентов мы получили официальный ответ из ДГИМ о том, что всем арендаторам в связи с изменением кадастровой стоимости будут рассылаться уведомления и срок платежа за 1 квартал продлен до 31.03.2021.
Но на ДГИМ по-прежнему нет никакой информации по этому поводу. Платите за землю правильно! К началу страницы 09/01/2021 Не забудьте заплатить арендную плату за 1 квартал 2021 года. 20/02/2021 Перечень наших дополнился услугой .
Ошибки встречаются наиболее часто при определении стоимости подвальных/цокольных помещений, многофункциональных ОКС и земельных участков.
Платите за землю правильно! К началу страницы 09/03/2021 Интересной становится позиция по установлению повышенных коэффициентов/установлению повышенных ставок арендной платы в случае нарушения сроков строительства нежилых ОКС.
оставлено в силе решение Волгоградского областного суда, которым признан недействующим пп. 2.1.5 п. 23/04/2021 В городе Москве на портал госуслуг добавлены две государственные услуги, связанные с определением кадастровой стоимости:
- .
- .
Платите за землю правильно!
К началу страницы 21/05/2021 утвержден порядок проведения публичных обсуждений и случаи, в которых они проводятся. 28/06/2021 Опубликован . 29/07/2021 Предлагаем купить подготовленный нашими специалистами обзор решений с разбором замечаний Департамента городского имущества по судебной экспертизе.
Стоимость обзора 3000 рублей.