Налогообложение такси от а до я какую систему налогов выбрать для такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение такси от а до я какую систему налогов выбрать для такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главное требование налоговиков при признании расходов на такси – их экономическая обоснованность. В НК РФ (ст. 264) прописана возможность служебный транспорт и затраты на него учитывать в расходах по прибыли. При этом не обозначено, что транспорт обязательно должен принадлежать фирме. Из сказанного следует, что такси можно при определенных условиях считать служебным транспортом сотрудников.

Обоснование расходов на такси

В качестве подтверждающих можно использовать:

  • заказы-наряды;
  • квитанции, чеки на проезд в такси;
  • подписанные по результатам поездки документы (договоры с контрагентами, акты и пр.);
  • договор с фирмой такси на оказание услуг (предпочтительно заключать его при постоянном использовании такси сотрудниками);
  • выписки банка с оплатой услуг фирмы-перевозчика.

К подтверждению подобных расходов в НУ следует подойти особенно тщательно: чиновники проверяют их, вплоть до сверки маршрута и времени поездки с рабочим временем сотрудника по договору. Если имеются сомнения, что расходы удастся подтвердить без проблем, лучше отнести их за счет чистой прибыли. Такие выводы можно сделать из письма Минфина №03-03-06/1/68839 от 20/10/17 г.

Использование услуг такси в НУ отражается с учетом определенных нюансов, о которых следует знать бухгалтеру.

Расходы на командировки. Наши люди на такси не ездят?

(Письмо Минфина РФ от 13.04.2007 г. № 03-03-06/4/48)

Согласно п.п. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ

при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются
расходы на командировки
, в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Раньше Минфин не раз пояснял, что в составе этих расходов организация не может

учесть расходы на проезд работника
на такси
до аэропорта при направлении в служебную командировку (см., например, письма от 10.05.2006 г. № 03-03-04/2/138 и от 26.01.2005 г. № 03-03-01-04/2/15).

Не вдаваясь в подробности, отметим, что позиция Минфина была весьма спорной.

Однако арбитражная практика по этому вопросу не сформировалась

(нам удалось найти только одно судебное решение в пользу «несогласных» налогоплательщиков – постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2005 г. № А56-17467/04).

Теперь Минфин сделал шаг навстречу налогоплательщикам.

В комментируемом письме чиновники указали, что расходы на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы могут быть включены в состав прочих расходов

, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Остаточная стоимость ОС и НМА при переходе на ОСНО (при утрате права на УСН)

Согласно п. 3 ст. 346.25 НК РФ если организация переходит с УСН на общий режим налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение которых не перенесены (не полностью перенесены) на расходы за период применения УСН в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ, то в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости (остаточной стоимости, определенной на момент перехода на УСН) этих основных средств и нематериальных активов на сумму расходов, определяемую за период применения УСН, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ.

При условии, если основные средства организации были приобретены до утраты права, то списание стоимости ОС зависит от объекта налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы»:

1) если основное средство было приобретено и оплачено организацией, а также введено в эксплуатацию в период применения УСН с объектом налогообложения в виде доходов, то остаточная стоимость такого основного средства на момент перехода на общий режим налогообложения не определяется (Письма ФНС России от 02.10.2012 №ЕД-4-3/16539@);

2) если организация применяла объект «доходы минус расходы» и утратила право на УСН до истечения налогового периода, то часть расходов на приобретение ОС осталась неучтенной. Для исчисления налога на прибыль стоимость ОС можно учесть в налоговых расходах при ОСН путем начисления амортизации. Амортизация начисляется по общим правилам, но не на первоначальную стоимость, а на остаточную стоимость ОС, которая определяется путем уменьшения первоначальной стоимости этих основных средств на сумму расходов, учтенных при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

Использование такси и каршеринга для служебных поездок

Редко какая организация в процессе своей деятельности может обойтись без организации официальных приемов, переговоров. Расходы на доставку официальных лиц организации-налогоплательщика к месту проведения представительского мероприятия и обратно прямо упомянуты в качестве представительских расходов в п. 2 ст. 264 НК РФ. Для принятия их к учету необходимо, чтобы они были документально подтверждены. Для этого в организации должны быть сформированы:

  • приказ руководителя о проведении данного мероприятия и осуществления соответствующих расходов;
  • смета представительских расходов;
  • отчет о представительских расходах, который должен включать: цель и результаты мероприятия, дату и место проведения, программу мероприятия, список участников и величину расходов, подтвержденных первичными документами.

Подробнее о представительских расходах, особенностях их оформления читайте в статье «Представительские расходы — это какие расходы?».

Если расходы на доставку с использованием такси упомянуты в отчете, имеются подтверждающие документы, то такие расходы учитываются в прочих расходах, связанных с реализацией и производством.

ВАЖНО! Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Подробнее о нормировании представительских расходов читайте в этой статье.

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.
В этой связи встает вопрос: можно ли учитывать в составе прочих расходов проезд на такси работника, находящегося в командировке? Разъяснения по нему дает Минфин (см. письма от 02.03.2017 № 03-03-07/11901, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183, от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223). И вывод из них следует, что можно — при условии документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Читайте также:  Оформление лицензии на огнестрельное оружие в 2023 году

Какие документы могут подтвердить оплату за проезд в такси? Это может быть чек ККТ или квитанция на оплату пользования услугами такси. В постановлении правительства от 14.02.2009 № 112 можно найти обязательные реквизиты, утвержденные для подобных квитанций.

Дата публикации: 03.08.2016 12:30 (архив)

Расходы командированного работника на такси можно учесть при расчете налога на прибыль только при наличии чека ККТ или БСО, содержащего все обязательные реквизиты, включая подпись уполномоченного лица. Электронная квитанция, отправленная перевозчиком по электронной почте, расходы на такси не подтверждает.

Работники, направленные в командировку, несут расходы на проезд на такси. В некоторых случаях организация-перевозчик присылает по электронной почте квитанцию об оплате. Этот документ содержит следующие реквизиты: данные о перевозчике, стоимость такси, пункты маршрута, длительность и расстояние маршрута, имя и фамилия пассажира — командированного сотрудника, данные о платеже (последние четыре цифры номера банковской карты). Вместе с тем в квитанции отсутствует подпись (электронная подпись) уполномоченного лица, а также номер и серия документа. Может ли такой документ подтвердить расходы командированного сотрудника на оплату такси? Не может.

Расходы организации на командировки, в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходы на оплату услуг такси можно подтвердить с помощью кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности. Обязательные реквизиты квитанции приведены в приложении № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112). К ним относятся:

  • наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
  • наименование фрахтовщика;
  • дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
  • стоимость пользования легковым такси;
  • фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Таким образом, организация может учесть расходы на проезд командированного работника на такси в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, только при наличии кассового чека либо квитанции в форме БСО, которая должна содержать перечисленные выше реквизиты. Если в документе отсутствует хотя бы один из обязательных реквизитов, то такой документ не может подтверждать расходы организации.

Можно ли учесть расходы на такси для доставки работника на работу и возврата его домой? Этот вопрос вызывает много споров у бухгалтеров. И к таким расходам трепетно относятся проверяющие. По учету расходов на доставку сотрудников до места работы и обратно, в том числе с применением такси, Министерство финансов РФ дало разъяснение в письмах от 16.03.2017 № 03-04-06/15198, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181. Исходя из писем, делаем выводы: расходы на такси для доставки работника на работу и обратно можно учесть в качестве уменьшающих налог затрат при соблюдении одного из двух условий:

  1. Использование такси оправдано неудобным территориальным расположением места работы по отношению к остановкам общественного транспорта либо производственным графиком работы, при котором возникают трудности с проездом на общественном транспорте. Данные основания должны быть обоснованы в приказе руководителя, который закрепляет порядок использования такси в служебных целях.
  2. Доставка работника на работу и (или) с нее с использованием такси предусмотрена трудовым договором и (или) коллективным договором как система оплата труда и при этом возможно определить сумму дохода каждого работника.

Для принятия расходов они должны быть обязательно документально подтверждены. Об обязательных реквизитах на документах, подтверждающих пользование службой такси, уже говорилось.

Подробнее об удержании НДФЛ с компенсации проезда в статье «Проезд до работы и обратно — налоговый аспект».

УСН доходы-расходы, деятельность такси через агрегатора в 1С

Редко какая организация в процессе своей деятельности может обойтись без организации официальных приемов, переговоров. Расходы на доставку официальных лиц организации-налогоплательщика к месту проведения представительского мероприятия и обратно прямо упомянуты в качестве представительских расходов в п. 2 ст. 264 НК РФ. Для принятия их к учету необходимо, чтобы они были документально подтверждены. Для этого в организации должны быть сформированы:

  • приказ руководителя о проведении данного мероприятия и осуществления соответствующих расходов;
  • смета представительских расходов;
  • отчет о представительских расходах, который должен включать: цель и результаты мероприятия, дату и место проведения, программу мероприятия, список участников и величину расходов, подтвержденных первичными документами.

Подробнее о представительских расходах, особенностях их оформления читайте в статье «Представительские расходы — это какие расходы?».

Если расходы на доставку с использованием такси упомянуты в отчете, имеются подтверждающие документы, то такие расходы учитываются в прочих расходах, связанных с реализацией и производством.

ВАЖНО! Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Подробнее о нормировании представительских расходов читайте в этой статье.

Порядок использования такси работниками организации в служебных целях определяет ее руководитель. Его решением с изданием соответствующего приказа или разработкой локального нормативного акта, регламентирующего использование службы такси в служебных поездках, проезд сотрудников в такси может подлежать оплате.

Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, в бухгалтерском учете учитываются, согласно пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н), как расходы по обычным видам деятельности.

Отражение в учете данных расходов, произведенных за наличный расчет, происходит на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих документов.

В бухучете проводки следующие:

Дт 26 Кт 71 — отражены представительские расходы на такси;

Дт 20 (26, 44) Кт 71 — отражены расходы работника на такси во время командировки.

Точно также проводятся расходы работников на такси в связи с выполнением служебных обязанностей:

Дт 71 Кт 50 — компенсированы расходы сотруднику.

Для отражения затрат на такси в бухгалтерском учете, как и в налоговом, сотрудник должен представить подтверждающие документы, а также служебку с пояснением маршрута следования.

Если организацией заключен договор со службой такси, расходы, связанные с передвижением сотрудников на такси, отражаются проводкой:

Дт 20 (26, 44) Кт 60 — отражены расходы, связанные с рабочими поездками сотрудников на такси.

Читайте также:  Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Главное требование налоговиков при признании расходов на такси – их экономическая обоснованность. В НК РФ (ст. 264) прописана возможность служебный транспорт и затраты на него учитывать в расходах по прибыли. При этом не обозначено, что транспорт обязательно должен принадлежать фирме. Из сказанного следует, что такси можно при определенных условиях считать служебным транспортом сотрудников.

В качестве подтверждающих можно использовать:

  • заказы-наряды;
  • квитанции, чеки на проезд в такси;
  • подписанные по результатам поездки документы (договоры с контрагентами, акты и пр.);
  • договор с фирмой такси на оказание услуг (предпочтительно заключать его при постоянном использовании такси сотрудниками);
  • выписки банка с оплатой услуг фирмы-перевозчика.

К подтверждению подобных расходов в НУ следует подойти особенно тщательно: чиновники проверяют их, вплоть до сверки маршрута и времени поездки с рабочим временем сотрудника по договору. Если имеются сомнения, что расходы удастся подтвердить без проблем, лучше отнести их за счет чистой прибыли. Такие выводы можно сделать из письма Минфина №03-03-06/1/68839 от 20/10/17 г.

Использование услуг такси в НУ отражается с учетом определенных нюансов, о которых следует знать бухгалтеру.

Выполняя служебное поручение в командировке, сотрудник может пользоваться такси весь период командировки: для поездок к вокзалу (аэровокзалу), месту, где он будет жить и работать (ст. 264-12 НК РФ). Такие расходы в НУ относят к прочим производственным. Минфин подтверждает это в ряде писем (например, №03-03-07/11901 от 02/03/17 ).

При этом не играют роли время суток и месторасположение вокзала – в городской черте или вне ее. Расходы все равно можно признать в расчетах налога.

Подобные расходы на такси наиболее часто оспариваются налоговиками. Чтобы включать их в затраты НУ, необходимо подтвердить следующие условия:

  • трудности проезда до службы и возвращения с нее с использованием иных видов транспорта (например, график сотрудника, не совпадающий с работой «обычного» транспорта, или территориальная удаленность места работы от остановок такого транспорта); порядок проезда необходимо отразить в приказе руководителя;
  • возможность проезда в такси прописана в колдоговоре (трудовом соглашении).

Расходы на проезд в такси работника

С точки зрения бухгалтерии учет расходов на перевозку персонала таким видом транспорта зависит от того, находится ли он командировке на момент использования таких услуг и для каких целей они требуются.

1 вариант – Перемещение работника во время командировки

Откомандированный работник может пользоваться услугами перевозки, чтобы добраться до рабочего места и жилья, выделенного ему на время командировки, до аэропорта или вокзала.

По Налоговому кодексу расходы на командировки относятся к категории других производственных и реализационных. В состав этих затрат входит в том числе оплата поездки откомандированного к месту выполнения полученного задания и в обратном направлении. При этом закон не содержит указаний по поводу вида используемого транспорта. Исходя из разъяснений Министерства финансов, можно сделать вывод о том, что плата за поездку на такси во время командировки относится к другим расходам, если потребность в таких тратах экономически обоснована и есть бумаги, которые подтверждают оплату. Это квитанции или чеки, выданные при помощи контрольно-кассовой техники.

Правительство в своем постановлении от 14 февраля 2009 года перечислило реквизиты, которые должны в обязательном порядке присутствовать в подобных документах:

  • Данные перевозчика – название, адрес, ИНН и контактный телефон.
  • Название, регистрационный номер и серия платежного документа.
  • Стоимость услуги.
  • Дата, когда произошла оплата и выдана квитанция.
  • Сведения об уполномоченном лице – ФИО и подпись.

Если хоть один из этих обязательных элементов в документе отсутствует, он не может быть принят в качестве доказательства понесенных затрат на поездку сотрудника.

Что касается обоснования таких трат с экономической точки зрения, с этой целью необходимо истребовать у работника служебную записку с описанием оснований для выбора такого транспорта. Аргументом может быть значительная удаленность рабочего места или места нахождения жилья на время командировки от станции метро, остановки автобуса или другого общественного транспорта или неудобный рабочий график, обуславливающий сложности с проездом. Если веских обоснований для использования такси не найдется, лучше добираться до места назначения другим способом или не учитывать расходы в качестве реализационных и производственных.

2 вариант – Проезд от места проживания до офиса (рабочего места) и в обратном направлении

Вопрос, есть ли основания для учета расходов на такие услуги, вызывает оживленные споры в среде бухгалтеров. Кроме того, присутствие в документации таких сумм привлекает пристальное внимание со стороны представителей контролирующих органов во время проверок состояния бухучета. Поэтому стоит проявлять особую осторожность и принимать к учету затраты на услуги такси только при наличии веских оснований для этого.

Из разъяснений Минфина можно сделать вывод о возможности включения подобных трат в сумму расходов, на которые уменьшается налог, при таких условиях.

  • Поездки рассматриваемым способом оправданы неудобным расположением рабочего места, его удаленностью от станций метро, автобусных и троллейбусных остановок либо рабочим графиком, затрудняющим пользование такими видами транспорта. Обоснование необходимости поездок на такси следует зафиксировать в приказе, закрепляющем правила использования такого способа транспортировки персонала.
  • В трудовом, коллективном договоре или в обоих этих документах зафиксирована транспортировка при помощи такси как часть системы оплаты труда. При этом должна быть возможность вычислить, какой доход приходится на определенного сотрудника.
  • Транспортные расходы могут приниматься к учету исключительно при наличии подтверждающих документов.

Обоснование расходов на такси

Главное требование налоговиков при признании расходов на такси – их экономическая обоснованность. В НК РФ (ст. 264) прописана возможность служебный транспорт и затраты на него учитывать в расходах по прибыли. При этом не обозначено, что транспорт обязательно должен принадлежать фирме. Из сказанного следует, что такси можно при определенных условиях считать служебным транспортом сотрудников.

В качестве подтверждающих можно использовать:

  • заказы-наряды;
  • квитанции, чеки на проезд в такси;
  • подписанные по результатам поездки документы (договоры с контрагентами, акты и пр.);
  • договор с фирмой такси на оказание услуг (предпочтительно заключать его при постоянном использовании такси сотрудниками);
  • выписки банка с оплатой услуг фирмы-перевозчика.

К подтверждению подобных расходов в НУ следует подойти особенно тщательно: чиновники проверяют их, вплоть до сверки маршрута и времени поездки с рабочим временем сотрудника по договору. Если имеются сомнения, что расходы удастся подтвердить без проблем, лучше отнести их за счет чистой прибыли. Такие выводы можно сделать из письма Минфина №03-03-06/1/68839 от 20/10/17 г.

Первый этап бизнеса на такси

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

Читайте также:  Регистрация бани на земельном участке в 2019 году

В 2020 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2. Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5. Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6. Технический осмотр транспортного средства;
  7. Заявление установленной формы, для получения лицензии.

Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Существуют обязательные требования к ТС:

  • наличие цветографических «шашечек» на бортах,
  • опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
  • таксометр в машине.

После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:

  • периодический технический осмотр;
  • перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
  • медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.

Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси

Налог такси по ОСНО Выбирая эту систему, вы обязаны будете вести полноценный документооборот всех финансовых операций, платить подоходный налог (НДФЛ), налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).

Данная система сложна как с точки зрения бухгалтерской отчетности, так и с точки зрения затратности её использования. Основным и очень значительным недостатком для осуществления деятельности организации, является сложность в оформлении и сдачи отчетности.

Необходимость строго соблюдать все нормы бухгалтерского документооборота и тонкости сдачи регулярной отчетности в контролирующие органы вынуждает предпринимателей нанимать на работу квалифицированного бухгалтера, и обязывать водителей выписывать, учитывать и правильно оформлять все приходные органы и квитанции за каждый заказ.

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

→ → Актуально на: 19 апреля 2017 г.

О том, что относится к расходам упрощенцев, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, мы рассказывали в . А как учитываются на УСН отдельные расходы, связанные с транспортом?

В перечне расходов, учитываемых упрощенцем с объектом «доходы минус расходы», транспортные расходы отдельно не поименованы. Однако это не означает, что такие затраты учесть нельзя.

В данном случае необходимо исходить не столько из наименования затрат, сколько из их сущности.

К примеру, если транспортные расходы упрощенец понес в связи с приобретением объекта основных средств, то учесть такие затраты он сможет в качестве расходов, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств ().

Какое налогообложение выбрать для такси

Расходы, учитываемые при расчете базы по налогу на прибыль на общей системе налогообложения должны быть подтвержденными, экономически обоснованными и направленными на получение дохода.

Большинство ООО должны использовать для учета затрат метод начисления, но отдельные представители микробизнеса имеют право применять кассовый метод.

Для верного расчета налоговой базы ООО на ОСНО следует внимательно изучить положения НК РФ и разъяснения Минфина, чтобы определить, можно ли учитывать те или иные затраты. В противном случае налоговая база будет занижена, что повлечет за собой ненужное внимание со стороны налоговой инспекции.

Чтобы правильно считать налоги, заполнять отчеты, и получать консультации экспертов, зарегистрируйтесь в сервисе «Моё дело».

Любая отчётность в системе «Моё дело» формируется за считанные минуты

Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных. Вы получаете готовые документы без опечаток, неточностей и ошибок, которые часто бывают при ручном заполнении бланков.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов
  • Расходы на приобретение имущественных прав по договору уступки права требования.
  • Затраты на покупку жилья в строящемся доме на основании договора долевого участия.
  • Если организация доставляет продаваемые товары покупателям почтовыми отправлениями, то почтовые расходы, которые она оплачивает учреждениям связи при возврате невыкупленных товаров, не учитываются для целей налогообложения при УСН.
  • Расходы по уплате денежных средств банку за приобретение права требования задолженности с организации — должника по кредитному договору.
  • Расходы на подписку на газеты, журналы и другие периодические издания.
  • Плата за право пользования земельным участком (сервитут).
  • Расходы по оплате банку комиссионного вознаграждения за изготовление банковских карт.
  • Расходы по добровольному страхованию.
  • Расходы по приобретению доли участия в уставном капитале другой организации.
  • Затраты на участие в конкурсных торгах (тендерах) на право заключения контрактов и договоров.
  • Расходы на оплату обучения детей сотрудников.
  • Часть остаточной стоимости основных средств, не приобретенных обществом и не оплаченных, а внесенных учредителями общества в качестве вклада в уставный капитал.
  • Затраты на световые вывески, не содержащие сведений рекламного характера.
  • Затраты на приобретение земельного участка.
  • Расходы на оплату услуг по предоставлению работников сторонними организациями.
  • Расходы на проведение специальной оценки условий труда.
  • Списанные безнадежные долги.
  • Штрафы, пени и неустойки, уплачиваемые должником за нарушение договорных обязательств.
  • Услуги по управлению организацией, применяющей УСН.
  • Суммы добровольно уплаченных пенсионных взносов — их индивидуальный предприниматель не вправе включать в состав расходов.
  • Расходы, связанные с реализацией основного средства.
  • Расходы в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
  • Расходы на погашение займа.
  • Расходы на приобретение питьевой воды, кулера, на обеспечение иных нормальных условий труда.
  • Стоимость продуктов для кофе-паузы, предоставляемых бесплатно.
  • Расходы на уборку снега и его вывоз с территории организации.
  • Суммы, связанные с переоценкой драгоценных металлов.

Предприниматель вправе тратить деньги, как хочет: может купить Майбах для компании, подписаться на Космополитен или запастить макбуками для сотрудников. Но чтобы покупка сэкономила налог, покупка должна быть «экономически обоснованной». В переводе с языка налоговой — покупка помогает заработать.

Давайте на примере магазина бытовой техники.

Налогообложение такси: какие есть налоговые системы

Единый налог на вменённый доход — это специальный налоговый режим, он удобен для служб такси тем, что заменяет собой сразу несколько видов налоговых взносов, при этом подходит как юрлицам, так и ИП.

Для служб-юридических лиц ЕНВД заменит:

  • налог на прибыль организаций;

  • налог на имущество организаций;

  • налог на добавленную стоимость.

Службы-индивидуальные предприниматели могут платить ЕНВД вместо:

  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

  • налога на имущество физических лиц;

  • налога на добавленную стоимость (НДС).

  • В службе должно быть не более 100 работников

  • В автопарке службы может до 20 машин

  • Для юридических лиц: доля участия других юрлиц во владении уставным капиталом не должна превышать 25%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *