Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Как быть с автобусной полосой при повороте направо

В этом случае пересекать общественную полосу разрешено, и даже необходимо. Например, вы подъехали к перекрестку и собираетесь двигаться направо. Впереди пунктирная линия разметки, которая разделяет полосу общественного транспорта от остальной дороги. Как поступить в этом случае?

Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.

Нарушением окажется другая ситуация, когда вы на перекрестке будете поворачивать направо со своей полосы, не перестроившись на автобусную. За это вам грозит штраф от 1 до 1.5 тысяч рублей. Также нельзя перестраиваться по сплошной разметке. Поэтому совершайте перестроения заранее. Если не успели, то лучше езжайте прямо. Такие случаи бывают, когда нужно съехать на прилегающую территорию дома, но прерывистой разметки нигде нет.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Читайте также:  Верховный суд пояснил, как правильно выплачивать компенсацию морального вреда

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

17 Дек 2020 uristland 205

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Начисление одн ук на прямых договорах
  • Региональный материнский капитал в ставропольском крае
  • Можно ли торговать без кассового аппарата
  • Как Узнать Свой Инн По Фамилии И Паспорту

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» – в Барнауле (Центральный район) в 2023 году

Кто теперь имеет право ездить по выделенным полосам?

По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды.

Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам.

Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *