Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение молодых семей жильем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.
Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.
Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.
Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:
- люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
- люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
- люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
- люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
- молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
- люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
- молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению
Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.
К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.
Запрет на присвоение статуса нуждающегося
Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2019 году в Беларуси, возможно, только после нескольких лет с момента их ухудшения. В перечень входят следующие факты:
- Увеличение семьи.
- Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
- Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
- Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
- Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.
Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.
У кого есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?
- Подробности
- Автор: Демидович Анна Ивановна
адвокат юридической консультации г.Фаниполя
1. Реализовать право на улучшение жилищных условий в Республике Беларусь могут только граждане Республики Беларусь. Поэтому в дальнейшем под словом «гражданин» в тексте настоящей статьи будет подразумеваться именно гражданин Республики Беларусь.
2. По общему правилу, правом стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают лица, достигшие совершеннолетия, со дня его наступления. Несовершеннолетние могут стоять на таком учете только в составе семьи совместно с их родителями.
Исключением являются эмансипация и вступление в брак до достижения совершеннолетнего возраста. В этих случаях соответственно с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак несовершеннолетний получает право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Гражданин, имеющий регистрацию по постоянному месту жительства, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по своему месту жительства. Ведется такой учет администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту жительства (как правило, специалистом отдела жилищной политики).
Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении лиц без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, ведется администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту нахождения пункта регистрации и учета таких лиц.
Гражданин, желающий стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, по его выбору вправе стать на такой учет как сам, так и вместе с членами своей семьи. Действующее жилищное законодательство (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248-З) к членам семьи гражданина относит супруга (супругу), их детей и родителей. Здесь важно подчеркнуть, что семья может стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту жительства одного из супругов, если они зарегистрированы по месту жительства в разных населенных пунктах, разных районах населенного пункта. Причем супруги самостоятельно по своему выбору определяют место постановки на соответствующий учет. И в данном случае при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и их несовершеннолетних детей в одном населенном пункте.
4. У граждан также есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту работы (если такой учет ведется по месту работы).Гражданин может стать на такой учет сам либо с членами своей семьи. Семья вправе стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы каждого члена семьи. При принятии граждан на такой учет по месту работы не требуется регистрация членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в одном населенном пункте.
При наличии к тому оснований гражданин может реализовать свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и одновременно стоять на соответствующем учете и по месту жительства, и по месту работы.
5. Резюмируем, правом стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают граждане Республики Беларусь (1), достигшие совершеннолетия (2), имеющие регистрацию по постоянному месту жительства (3.1.) или регистрацию по месту пребывания в органах внутренних дел (3.2.), либо работающие (проходящие службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству) (3.3.). Однако и этого не достаточно.
Гражданин, соответствующий указанным требованиям, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только в том случае, если он будет признан нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в соответствии с нормами Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее – Положение).
Хотелось бы отметить, что правом подать заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладает любой гражданин Республики Беларусь. Он самостоятельно не должен определять, есть ли у него основания для соответствующей постановки или нет. Этот вопрос решается на заседании администрации районов в городах или на заседании исполнительного комитета при рассмотрении заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но во избежание недоразумений советуем заранее осведомиться о наличии или отсутствии в каждом конкретном случае оснований для постановки на соответствующий учет. Признаки определения нуждаемости в улучшении жилищных условий содержатся в пункте 3 Положения, случаи, когда граждане не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, – в пункте 6 Положения.
Какие документы нужны для участия в программе?
Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):
-
подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);
-
паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;
-
свидетельства о браке и копии(только для полных семей);
-
документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;
-
выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);
-
финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;
-
сведения о регистрации каждого члена семьи;
-
реквизиты банковского счета.
Кроме того, вам могут понадобиться:
-
сертификат на материнский (семейный) капитал (при его наличии);
-
справка о составе семьи из управляющей компании;
-
выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;
-
документы на жилье, которое планируется приобрести.
В каких случаях семьми могут получить перерасчет
Многодетные семьи, воспитывающие 3-х несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.
Многодетным семьям финансовая помощь государства оказывается в следующих размерах:
- при наличии трех несовершеннолетних детей — 75% от суммы задолженности по выданным кредитам;
- при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы задолженности по выданным кредитам.
Молодая семья в беларуси определение 2021
Жилищные субсидии в Беларуси представляют собой государственную помощь в виде перечисления денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) по выставленному в квитанции счету.
Условия получения государственной финансовой помощи на суммы, начисленные за услуги в сфере ЖКХ:
- Сумма, выставленная в текущей квитанции, превышает 20 % от общего дохода всех членов семьи, живущих на одной территории в городе (или 15 % в селе). Учитываются все официальные доходы: заработная плата, студенческая стипендия, пенсионное пособие, социальные пособия, алименты, начисленные за последние три или шесть месяцев.
- Женщина находится в декрете, в том числе в период до трех лет.
Автоматически выдается белорусская субсидия одиноким неработающим пенсионерам и совершеннолетним жителям, имеющим инвалидность.
Перечисляется такой вид помощи нуждающимся гражданам на все виды обязательных услуг ЖКХ, в том числе следующие:
- Работу лифта.
- Освещение и санитарное обслуживание общедомовых площадей.
- Счета на капитальный ремонт.
В список возмещения расходов не входят виды обслуживания, прописанные в графе «Дополнительные услуги», или суммы, образованные в результате потребления ЖКУ сверх нормы. Они должны быть оплачены жителями в полном объеме самостоятельно.
В следующей квитанции после дня обращения, сформированной за ЖКУ, появится отдельная строка, где прописывается конкретная сумма, списанная со счета предоставленной субсидии. Дополнительно получателю направляется специальное извещение.
За признанием нуждающимся и постановкой на учет нужно обращаться в местную администрацию – муниципалитет. Как правило, данный орган разделен на департаменты, комитеты и отделы, которые занимаются отраслевыми вопросами. Задачи постановки нуждающихся на учет занимается соответствующая комиссия, образованная при одном из структурных подразделений администрации.
В ряде регионов реализована возможность подачи документов через МФЦ – и зачастую это удобнее, чем обращаться напрямую в комитет/отдел/департамент.
Внимание! Уточнить, куда именно обратиться, можно по общему телефону местной администрации. Специалисту нужно задать вопрос, кто занимается включением в очередь на улучшение жилищных условий.
Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся
Дмитрий Боярович:
Давайте поговорим о планируемых объемах введения жилья на 2021 год в Минске и вообще по республике.
Алексей Ананич:
На 2021 год запланировано 4 миллиона квадратных метров жилья. Наибольшее количество запланировано на Минскую область. Довели по каждой области требуемые показатели, выделили объемы строительства жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий, для многодетных. В 2021 году мы планируем направить на строительство жилья более 10,5 тысячи многодетных семей. Из них 8,8 тысячи будет построено жилья для этих многодетных в текущем году. Динамика неплохая, и задача, которая перед нами стоит (о том, чтобы многодетных направлять на строительство жилья в течение одного года), постепенно реализуется. И мы эту проблематику пытаемся решить.
Дмитрий Боярович:
Но в Минске будет становиться меньше жилья?
Алексей Ананич:
По Минску мы планируем на 2021 год 100 тысяч метров квадратных жилья. Почему снижается? Потому что часть жилья планируется возводить в городах-спутниках. В частности, Смолевичи, Руденск – это основные площадки, на которых будет возводиться (жилье – прим. ред.) в том числе и для нуждающихся в улучшении жилищных условий города Минска.
Дмитрий Боярович:
Электромногоэтажка скоро появится в Минске – первая, если не ошибаюсь. Что это вообще такое? Каков экономический эффект от этого?
Алексей Ананич:
Вы знаете, уже у нас введены не только в Минске, введены такие объекты и за пределами Минска. Уже несколько лет такие объекты возводятся. Если брать объемы прежнего строительства, то у нас в прошлом году введено около 80 тысяч квадратных метров жилья такого – с электроотоплением и подогревом. Это альтернатива традиционному подходу, и время покажет, насколько она эффективна.
Мы рассматривали разные варианты. Конечно, вариант строительства традиционных сетей, когда из источников традиционного теплоснабжения вариант снабжения электрического, конечно, рассматривается в первую очередь. Например, 98 % жилья, которое сейчас возводится, является энергоэффективным. 98 % и более. За этим будущее. Мы полагаем, что со временем эти технологии будут применяться более широко. Потому что ресурсы у нас дорожают, мы понимаем, что такие подходы позволят более эффективно использовать ресурсы, которые имеются у страны.
Дмитрий Боярович:
А что насчет доступности для передвижения в новых домах людей с ограниченными возможностями? Что на этот счет делается?
Алексей Ананич:
Все дома, которые возводятся в Беларуси, уже соответствуют требованиям безбарьерной среды. Многоэтажные дома. Сейчас мы прописали в нормативах требование об устройстве входа в жилые здания с уровнем планировочной отметки земли, то есть, грубо говоря, без крыльца возможность будет попадать в жилые здания. Такие объекты уже реализуются. Вообще, мы планируем такие действия прописать еще и в общественных зданиях, потому что безбарьерная среда должна создаваться на всех объектах, не только на жилых зданиях. Сейчас это обеспечивается пандусами и подъемниками. Но, как показала практика, проще вопрос решить тем, что просто не делать крылец огромных и не делать подъемников.
Указом предусматривается регистрация договоров найма жилых помещений как государственного, так и частного жилищных фондов, уточняется процедура государственной регистрации и технической инвентаризации жилых помещений, финансирования выполняемых при этом работ. Устанавливается также месячный срок заселения жилых помещений независимо от формы собственности (за исключением жилых помещений специального служебного жилищного фонда и специальных жилых помещений). При этом заселение будет происходить не после приемки дома в эксплуатацию, а после его государственной регистрации.
Указом также предлагается включать в состав и исключать из состава служебных незаселенные жилые помещения республиканского жилищного фонда государственных органов, иных государственных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, по решению местного исполнительного и распорядительного органа.
Начнем с того, что основной нормативный документ, который определяет, кто и на каких основаниях может стоять на очереди нуждающихся, — это указ президента от 16 декабря 2013 года №563. Согласно этому документу, нуждающимися могут быть признаны:
- граждане, у которых обеспеченность общей площадью жилья в занимаемом помещении составляет менее установленной нормы;
- проживающие в жилье, не соответствующем установленным для проживания санитарным и техническим нормам;
- проживающие в общежитиях или съемном жилье;
- проживающие в арендном жилье, предоставленном на период работы (службы);
- проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с гражданами, кому по состоянию здоровья требуется отдельное жилье;
- те, кто проживают в однокомнатной квартире (или неизолированных жилых комнатах) и не являются близкими родственниками (к числу близких родственников относятся: супруги, родители, усыновители, дети, в том числе усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки);
- молодые семьи (если одному из супругов менее 31 года на момент постановки на учет), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющие собственного жилья;
- проживающие в одной квартире, заселенной несколькими собственниками, при обеспеченности жильем менее установленной нормы;
- те, у кого обеспеченность общей площадью жилья ниже установленной нормы. По Беларуси такой норматив равняется 15 кв.м., по Минску — 10 кв.м. Важно знать, что при расчете учитывается общая площадь всех жилых помещений, которые находятся в собственности и (или) пользовании человека и членов его семьи (для г. Минска — в г. Минске и Минском районе).
Размеры субсидии на погашение основного долга:
- многодетным семьям:
при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий — 95% от суммы основного долга по кредиту;
при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы основного долга по кредиту.
- молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:
- при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
- при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
- детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.
Когда могут не принять или исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.
Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.
Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.
А что для городских семей?
Многодетной семье, которая строит дом в городе, субсидируется меньшая площадь. Размер кредита тоже меньше. Государство субсидирует дом до 120 м² (6×20 м2) — по 718 рублей за м2. Итого семья из шести человек может рассчитывать на 86 160 рублей. Это значит, что для того, чтобы достроить дом, нужно иметь и запас собственных денег.
Если задача стоит построить дом с минимальным вложением своих средств, специалисты рекомендуют обратить внимание на проекты домов небольшой площади.
— При сумме субсидии в пределах 80−100 тысяч рублей для семьи из 6 человек я бы рекомендовала обратить внимание на проекты площадью 100−110 м², — говорит Анастасия Гардиенко. — При грамотной планировке на такой площади можно уместить 4 спальни, 2 санузла и неплохих размеров кухню с гостиной. По словам специалиста, каркасный дом на 104 м² будет стоить около 108 тысяч рублей.
Размеры субсидии на уплату части процентов:
- многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 процентных пункта;
- многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 п.п.;
- многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;
- иным гражданам, перечень которых указан выше — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, уменьшенной на 2 п.п.
Размеры субсидии на погашение основного долга:
- многодетным семьям:
при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий — 95% от суммы основного долга по кредиту;
при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы основного долга по кредиту.
- молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:
при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
- детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.
Какие категории граждан относятся к нуждающимся в улучшении жилищных условий
- Люди с инвалидностью;
- Люди со званием Героя Социалистического труда, Героя труда РФ, Героя РФ, Героя СССР, имеющие орден Трудовой Славы третьей степени;
- Сотрудники Следственного Комитета РФ, федеральные судьи и судьи Конституционного Суда РФ;
- Сотрудники полиции и военнослужащие в звании полковника, генерала;
- Ученые, имеющие степень и др.
- Человек может проживать в социальном жилище или быть собственником занимаемого помещения при условии, что размер жилой площади в расчете на одного человека меньше величины учетной нормы, принятой в данном регионе.
- Жилище, в котором человек проживает, не соответствует требованиям и нормативам жилищного законодательства.
- Человек может жить в социальном жилище или быть собственником занимаемого жилого помещения при условии проживания в нем нескольких семей или при наличии члена семьи с хроническим заболеванием в тяжелой форме (все заболевания перечисляются в Постановлении Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г.).
- Человек или его семья в целом должны относиться к категории малоимущих граждан.
Маткапитал на улучшение жилищных условий
В 2020 году срок действия программы был продлен до конца 2021 года. При этом получение государственной помощи в формате материнского капитала не лишает права семью претендовать на получение ежемесячных выплат дополнительной финансовой помощи, если совокупный доход семьи на одного человека на превышает в полтора раза величину прожиточного минимума.
- Получить материнский капитал семья может только один раз.
- Срок обращения за сертификат после рождения ребенка не ограничен.
- Увеличение материнского капитала за счет ежегодной индексации не является основанием его замены.
- Материнский капитал не облагается налогом на доходы и предоставляется не конкретному ребенку, на семью в целом.
- Сертификат считается действительным только при предъявлении паспорта.
- В случае потери сертификата, его можно восстановить.
Какие выплаты можно получить при рождении ребенка?
Появление в семье ребенка значительно увеличивает семейные расходы. Кроме регулярных трат на подгузники, питание, одежду, нужны крупные покупки – коляска, детская кроватка, пеленальный столик и т.д. Чтобы помочь родителям с финансами существуют единовременные пособия:
- пособие женщинам, которые обратились (стали на учет) в женскую консультацию до наступления 12 недель беременности. Эту выплату молодая мама получает только в том случае, если она постоянно наблюдалась в организациях здравоохранения и выполняла все рекомендации медицинских сотрудников;
- пособие в связи с рождением ребенка;
- выплата при рождении двойни, тройни и т.д.
Если в семье кроме новорожденного есть другие дети от 3 до 18 лет, то полагается еще одна выплата. Но уже регулярная (ежемесячная), а не единовременная. Это пособие появилось относительно недавно – в 2015 году.
Размер перечисленных пособий зависит от величины бюджета прожиточного минимума (БПМ). Этот показатель меняется 4 раза в год – раз в квартал. На сколько детское пособие увеличится, можно будет узнать 1 февраля, а затем 1 мая, 1 августа, 1 ноября.