Обеспечение молодых семей жильем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение молодых семей жильем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Запрет на присвоение статуса нуждающегося

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2019 году в Беларуси, возможно, только после нескольких лет с момента их ухудшения. В перечень входят следующие факты:

  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

У кого есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

адвокат юридической консультации г.Фаниполя

1. Реализовать право на улучшение жилищных условий в Республике Беларусь могут только граждане Республики Беларусь. Поэтому в дальнейшем под словом «гражданин» в тексте настоящей статьи будет подразумеваться именно гражданин Республики Беларусь.

2. По общему правилу, правом стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают лица, достигшие совершеннолетия, со дня его наступления. Несовершеннолетние могут стоять на таком учете только в составе семьи совместно с их родителями.

Исключением являются эмансипация и вступление в брак до достижения совершеннолетнего возраста. В этих случаях соответственно с даты принятия решения об эмансипации либо с даты вступления в брак несовершеннолетний получает право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Гражданин, имеющий регистрацию по постоянному месту жительства, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по своему месту жительства. Ведется такой учет администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту жительства (как правило, специалистом отдела жилищной политики).

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении лиц без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, ведется администрациями районов в городах или исполнительными комитетами по месту нахождения пункта регистрации и учета таких лиц.

Гражданин, желающий стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, по его выбору вправе стать на такой учет как сам, так и вместе с членами своей семьи. Действующее жилищное законодательство (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248-З) к членам семьи гражданина относит супруга (супругу), их детей и родителей. Здесь важно подчеркнуть, что семья может стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту жительства одного из супругов, если они зарегистрированы по месту жительства в разных населенных пунктах, разных районах населенного пункта. Причем супруги самостоятельно по своему выбору определяют место постановки на соответствующий учет. И в данном случае при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и их несовершеннолетних детей в одном населенном пункте.

Читайте также:  Апелляционная жалоба на уменьшение размера алиментов

4. У граждан также есть право стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту работы (если такой учет ведется по месту работы).Гражданин может стать на такой учет сам либо с членами своей семьи. Семья вправе стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы каждого члена семьи. При принятии граждан на такой учет по месту работы не требуется регистрация членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в одном населенном пункте.

При наличии к тому оснований гражданин может реализовать свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и одновременно стоять на соответствующем учете и по месту жительства, и по месту работы.

5. Резюмируем, правом стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладают граждане Республики Беларусь (1), достигшие совершеннолетия (2), имеющие регистрацию по постоянному месту жительства (3.1.) или регистрацию по месту пребывания в органах внутренних дел (3.2.), либо работающие (проходящие службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству) (3.3.). Однако и этого не достаточно.

Гражданин, соответствующий указанным требованиям, может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только в том случае, если он будет признан нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в соответствии с нормами Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее – Положение).

Хотелось бы отметить, что правом подать заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обладает любой гражданин Республики Беларусь. Он самостоятельно не должен определять, есть ли у него основания для соответствующей постановки или нет. Этот вопрос решается на заседании администрации районов в городах или на заседании исполнительного комитета при рассмотрении заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но во избежание недоразумений советуем заранее осведомиться о наличии или отсутствии в каждом конкретном случае оснований для постановки на соответствующий учет. Признаки определения нуждаемости в улучшении жилищных условий содержатся в пункте 3 Положения, случаи, когда граждане не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, – в пункте 6 Положения.

Какие документы нужны для участия в программе?

Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):

  • подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);

  • паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;

  • свидетельства о браке и копии(только для полных семей);

  • документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;

  • выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);

  • финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;

  • сведения о регистрации каждого члена семьи;

  • реквизиты банковского счета.

Кроме того, вам могут понадобиться:

  • сертификат на материнский (семейный) капитал (при его наличии);

  • справка о составе семьи из управляющей компании;

  • выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;

  • документы на жилье, которое планируется приобрести.

В каких случаях семьми могут получить перерасчет

Многодетные семьи, воспитывающие 3-х несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.

Многодетным семьям финансовая помощь государства оказывается в следующих размерах:

  • при наличии трех несовершеннолетних детей — 75% от суммы задолженности по выданным кредитам;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы задолженности по выданным кредитам.

Молодая семья в беларуси определение 2021

Жилищные субсидии в Беларуси представляют собой государственную помощь в виде перечисления денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) по выставленному в квитанции счету.

Условия получения государственной финансовой помощи на суммы, начисленные за услуги в сфере ЖКХ:

  • Сумма, выставленная в текущей квитанции, превышает 20 % от общего дохода всех членов семьи, живущих на одной территории в городе (или 15 % в селе). Учитываются все официальные доходы: заработная плата, студенческая стипендия, пенсионное пособие, социальные пособия, алименты, начисленные за последние три или шесть месяцев.
  • Женщина находится в декрете, в том числе в период до трех лет.

Автоматически выдается белорусская субсидия одиноким неработающим пенсионерам и совершеннолетним жителям, имеющим инвалидность.

Перечисляется такой вид помощи нуждающимся гражданам на все виды обязательных услуг ЖКХ, в том числе следующие:

  • Работу лифта.
  • Освещение и санитарное обслуживание общедомовых площадей.
  • Счета на капитальный ремонт.

В список возмещения расходов не входят виды обслуживания, прописанные в графе «Дополнительные услуги», или суммы, образованные в результате потребления ЖКУ сверх нормы. Они должны быть оплачены жителями в полном объеме самостоятельно.

В следующей квитанции после дня обращения, сформированной за ЖКУ, появится отдельная строка, где прописывается конкретная сумма, списанная со счета предоставленной субсидии. Дополнительно получателю направляется специальное извещение.

За признанием нуждающимся и постановкой на учет нужно обращаться в местную администрацию – муниципалитет. Как правило, данный орган разделен на департаменты, комитеты и отделы, которые занимаются отраслевыми вопросами. Задачи постановки нуждающихся на учет занимается соответствующая комиссия, образованная при одном из структурных подразделений администрации.

Читайте также:  Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

В ряде регионов реализована возможность подачи документов через МФЦ – и зачастую это удобнее, чем обращаться напрямую в комитет/отдел/департамент.

Внимание! Уточнить, куда именно обратиться, можно по общему телефону местной администрации. Специалисту нужно задать вопрос, кто занимается включением в очередь на улучшение жилищных условий.

Важные вопросы об очереди на жилье в Минске: что нужно знать нуждающимся

Дмитрий Боярович:
Давайте поговорим о планируемых объемах введения жилья на 2021 год в Минске и вообще по республике.

Алексей Ананич:
На 2021 год запланировано 4 миллиона квадратных метров жилья. Наибольшее количество запланировано на Минскую область. Довели по каждой области требуемые показатели, выделили объемы строительства жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий, для многодетных. В 2021 году мы планируем направить на строительство жилья более 10,5 тысячи многодетных семей. Из них 8,8 тысячи будет построено жилья для этих многодетных в текущем году. Динамика неплохая, и задача, которая перед нами стоит (о том, чтобы многодетных направлять на строительство жилья в течение одного года), постепенно реализуется. И мы эту проблематику пытаемся решить.

Дмитрий Боярович:
Но в Минске будет становиться меньше жилья?

Алексей Ананич:
По Минску мы планируем на 2021 год 100 тысяч метров квадратных жилья. Почему снижается? Потому что часть жилья планируется возводить в городах-спутниках. В частности, Смолевичи, Руденск – это основные площадки, на которых будет возводиться (жилье – прим. ред.) в том числе и для нуждающихся в улучшении жилищных условий города Минска.

Дмитрий Боярович:
Электромногоэтажка скоро появится в Минске – первая, если не ошибаюсь. Что это вообще такое? Каков экономический эффект от этого?

Алексей Ананич:
Вы знаете, уже у нас введены не только в Минске, введены такие объекты и за пределами Минска. Уже несколько лет такие объекты возводятся. Если брать объемы прежнего строительства, то у нас в прошлом году введено около 80 тысяч квадратных метров жилья такого – с электроотоплением и подогревом. Это альтернатива традиционному подходу, и время покажет, насколько она эффективна.

Мы рассматривали разные варианты. Конечно, вариант строительства традиционных сетей, когда из источников традиционного теплоснабжения вариант снабжения электрического, конечно, рассматривается в первую очередь. Например, 98 % жилья, которое сейчас возводится, является энергоэффективным. 98 % и более. За этим будущее. Мы полагаем, что со временем эти технологии будут применяться более широко. Потому что ресурсы у нас дорожают, мы понимаем, что такие подходы позволят более эффективно использовать ресурсы, которые имеются у страны.

Дмитрий Боярович:
А что насчет доступности для передвижения в новых домах людей с ограниченными возможностями? Что на этот счет делается?

Алексей Ананич:
Все дома, которые возводятся в Беларуси, уже соответствуют требованиям безбарьерной среды. Многоэтажные дома. Сейчас мы прописали в нормативах требование об устройстве входа в жилые здания с уровнем планировочной отметки земли, то есть, грубо говоря, без крыльца возможность будет попадать в жилые здания. Такие объекты уже реализуются. Вообще, мы планируем такие действия прописать еще и в общественных зданиях, потому что безбарьерная среда должна создаваться на всех объектах, не только на жилых зданиях. Сейчас это обеспечивается пандусами и подъемниками. Но, как показала практика, проще вопрос решить тем, что просто не делать крылец огромных и не делать подъемников.

Указом предусматривается регистрация договоров найма жилых помещений как государственного, так и частного жилищных фондов, уточняется процедура государственной регистрации и технической инвентаризации жилых помещений, финансирования выполняемых при этом работ. Устанавливается также месячный срок заселения жилых помещений независимо от формы собственности (за исключением жилых помещений специального служебного жилищного фонда и специальных жилых помещений). При этом заселение будет происходить не после приемки дома в эксплуатацию, а после его государственной регистрации.

Указом также предлагается включать в состав и исключать из состава служебных незаселенные жилые помещения республиканского жилищного фонда государственных органов, иных государственных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, по решению местного исполнительного и распорядительного органа.

Начнем с того, что основной нормативный документ, который определяет, кто и на каких основаниях может стоять на очереди нуждающихся, — это указ президента от 16 декабря 2013 года №563. Согласно этому документу, нуждающимися могут быть признаны:

  • граждане, у которых обеспеченность общей площадью жилья в занимаемом помещении составляет менее установленной нормы;
  • проживающие в жилье, не соответствующем установленным для проживания санитарным и техническим нормам;
  • проживающие в общежитиях или съемном жилье;
  • проживающие в арендном жилье, предоставленном на период работы (службы);
  • проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с гражданами, кому по состоянию здоровья требуется отдельное жилье;
  • те, кто проживают в однокомнатной квартире (или неизолированных жилых комнатах) и не являются близкими родственниками (к числу близких родственников относятся: супруги, родители, усыновители, дети, в том числе усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки);
  • молодые семьи (если одному из супругов менее 31 года на момент постановки на учет), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющие собственного жилья;
  • проживающие в одной квартире, заселенной несколькими собственниками, при обеспеченности жильем менее установленной нормы;
  • те, у кого обеспеченность общей площадью жилья ниже установленной нормы. По Беларуси такой норматив равняется 15 кв.м., по Минску — 10 кв.м. Важно знать, что при расчете учитывается общая площадь всех жилых помещений, которые находятся в собственности и (или) пользовании человека и членов его семьи (для г. Минска — в г. Минске и Минском районе).

Размеры субсидии на погашение основного долга:

  • многодетным семьям:

при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий — 95% от суммы основного долга по кредиту;

при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы основного долга по кредиту.

  • молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:
  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
  • детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.

Когда могут не принять или исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Читайте также:  Продажа автомобиля в 2021 году: вычет по НДФЛ

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

А что для городских семей?

Многодетной семье, которая строит дом в городе, субсидируется меньшая площадь. Размер кредита тоже меньше. Государство субсидирует дом до 120 м² (6×20 м2) — по 718 рублей за м2. Итого семья из шести человек может рассчитывать на 86 160 рублей. Это значит, что для того, чтобы достроить дом, нужно иметь и запас собственных денег.

Если задача стоит построить дом с минимальным вложением своих средств, специалисты рекомендуют обратить внимание на проекты домов небольшой площади.

— При сумме субсидии в пределах 80−100 тысяч рублей для семьи из 6 человек я бы рекомендовала обратить внимание на проекты площадью 100−110 м², — говорит Анастасия Гардиенко. — При грамотной планировке на такой площади можно уместить 4 спальни, 2 санузла и неплохих размеров кухню с гостиной. По словам специалиста, каркасный дом на 104 м² будет стоить около 108 тысяч рублей.

Размеры субсидии на уплату части процентов:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 процентных пункта;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 п.п.;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;
  • иным гражданам, перечень которых указан выше — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, уменьшенной на 2 п.п.

Размеры субсидии на погашение основного долга:

  • многодетным семьям:

при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий — 95% от суммы основного долга по кредиту;

при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы основного долга по кредиту.

  • молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:

при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;

при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.

  • детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.

Какие категории граждан относятся к нуждающимся в улучшении жилищных условий

  1. Люди с инвалидностью;
  2. Люди со званием Героя Социалистического труда, Героя труда РФ, Героя РФ, Героя СССР, имеющие орден Трудовой Славы третьей степени;
  3. Сотрудники Следственного Комитета РФ, федеральные судьи и судьи Конституционного Суда РФ;
  4. Сотрудники полиции и военнослужащие в звании полковника, генерала;
  5. Ученые, имеющие степень и др.
  1. Человек может проживать в социальном жилище или быть собственником занимаемого помещения при условии, что размер жилой площади в расчете на одного человека меньше величины учетной нормы, принятой в данном регионе.
  2. Жилище, в котором человек проживает, не соответствует требованиям и нормативам жилищного законодательства.
  3. Человек может жить в социальном жилище или быть собственником занимаемого жилого помещения при условии проживания в нем нескольких семей или при наличии члена семьи с хроническим заболеванием в тяжелой форме (все заболевания перечисляются в Постановлении Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г.).
  4. Человек или его семья в целом должны относиться к категории малоимущих граждан.

Маткапитал на улучшение жилищных условий

В 2020 году срок действия программы был продлен до конца 2021 года. При этом получение государственной помощи в формате материнского капитала не лишает права семью претендовать на получение ежемесячных выплат дополнительной финансовой помощи, если совокупный доход семьи на одного человека на превышает в полтора раза величину прожиточного минимума.

  1. Получить материнский капитал семья может только один раз.
  2. Срок обращения за сертификат после рождения ребенка не ограничен.
  3. Увеличение материнского капитала за счет ежегодной индексации не является основанием его замены.
  4. Материнский капитал не облагается налогом на доходы и предоставляется не конкретному ребенку, на семью в целом.
  5. Сертификат считается действительным только при предъявлении паспорта.
  6. В случае потери сертификата, его можно восстановить.

Какие выплаты можно получить при рождении ребенка?

Появление в семье ребенка значительно увеличивает семейные расходы. Кроме регулярных трат на подгузники, питание, одежду, нужны крупные покупки – коляска, детская кроватка, пеленальный столик и т.д. Чтобы помочь родителям с финансами существуют единовременные пособия:

  • пособие женщинам, которые обратились (стали на учет) в женскую консультацию до наступления 12 недель беременности. Эту выплату молодая мама получает только в том случае, если она постоянно наблюдалась в организациях здравоохранения и выполняла все рекомендации медицинских сотрудников;
  • пособие в связи с рождением ребенка;
  • выплата при рождении двойни, тройни и т.д.

Если в семье кроме новорожденного есть другие дети от 3 до 18 лет, то полагается еще одна выплата. Но уже регулярная (ежемесячная), а не единовременная. Это пособие появилось относительно недавно – в 2015 году.

Размер перечисленных пособий зависит от величины бюджета прожиточного минимума (БПМ). Этот показатель меняется 4 раза в год – раз в квартал. На сколько детское пособие увеличится, можно будет узнать 1 февраля, а затем 1 мая, 1 августа, 1 ноября.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *